Сценарий Развлечения Бажовские сказы земли уральской
видеоурок

Бровко Наталья Владимировна

Сценарий Развлечения Бажовские сказы земли уральской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_bazhovskie_skazy_zemli_uralskoy.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Бажовские сказы земли уральской

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие в рамках информационно-практико-ориентированного проекта по Уралу с презентацией.

Цель: Закрепить знания детей о культуре родного края посредством музыкально-игровой деятельности на основе творчества П. П. Бажова.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Обогащать словарный запас дошкольников.

3. Развивать память, а также логику и сообразительность (с помощью загадок).

4. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству.

5. Развивать эмоциональное восприятие народной музыки.

6. Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, прививать уважение к людям трудовых профессий.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись песни «Уральский хоровод» в исполнении группы «Карамель»,

песни «Красный сарафан» А. Варламова, русские народные мелодии, сопровождающие проведение игр.

Литературная составляющая:

Загадки о персонажах сказов П. П. Бажова.

Предварительная работа:

1. Чтение сказов П. П. Бажова и беседа по их содержанию с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Просмотр мультипликационных фильмов по сказам П. П. Бажова.

3. Разучивание хороводных народных игр.

4. Изготовление «камней-самоцветов» в технике оригами.

5. Создание разрезной игры «Собери малахитовую вазу» (пазл).

Атрибуты:

Шкатулки, бусы, колечки, браслеты, зеркала, стеклянные камни -«марблс», ёмкости с водой и без воды, половники, алый платочек.

Оформление музыкального зала:

1. Портрет П. П. Бажова.

2. Картины по произведениям П. П. Бажова («Золотой волос», «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Огневушка-поскакушка», «Малахитовая шкатулка»).

3. Бутафорские книги «Сказы П. П. Бажова».

4. Бутафорские «камни-самоцветы», камень малахитовый

Ход мероприятия: Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Вед. Добрый день и добрый час,

Кто пришел послушать нас!

Много вам всего покажем,

И сыграем, и расскажем:

      В старину все это было,

Да… мы многое забыли,

Старину должны мы чтить-

Уважать, ценить, любить!

      Надо корни возрождать,

По крупицам собирать

Все, чем были мы богаты,

В чем искусны мы да знатны.

Все, за что имел почет

Наш талантливый народ.

Вед: Урал – место удивительное, сказочное. Не зря, народы, жившие здесь с древних времён, считали его серединой Земли. Когда-то Древний бог стянул хлипкую землю своим самоцветным поясом, и пояс превратился в Уральские горы, наполненные самоцветами, как богатая шкатулка.

Про каждое озеро, каждую вершину, про всякую деревню есть своя старинная легенда или предание. Много сказов, написанных великим писателем Урала Павлом Петровичем Бажовым, нами прочитано. Мультфильмы, поставленные по сказам П. Бажова помогли нам познакомиться с Хозяйкой Медной горы, Данилой-мастером, Огневушкой-поскакушкой и другими персонажами сказов. Давайте очутимся в этом невероятном, полном тайн и загадок волшебном мире. Все эти чудеса рядом. Смотрите и слушайте.

                                 

Выходит Хозяйка Медной горы со шкатулкой в руках

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Я – Хозяйка Медной горы, владычица горных недр, драгоценных камней залежей. Живу я на Урале. Глаза у меня зелёные, платье из шелкового малахита.

Ой, вы камни самоцветные,

По Уралу рассыпаны,

Во горах, да  во ложбинушках.

Вы красуетесь, словно цветики,

Да на всей уральской земле!

Но шкатулка моя, малахитовая, (показывает) совсем пуста, грустно мне без моих камушков! Помогите, детушки, найдите мои  камни самоцветные. Путь вам предстоит дальний, полный испытаний, разных заданий! Не побоитесь? Тогда в путь!

Видео-заставка «Уральские горы»(слайд)

Хозяйка: Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!

Все это Урал!

Первым делом, ребята, я хочу узнать имя того великого уральского сказителя, который поведал вам о земле уральской о её несметных богатствах.

Дети отвечают.

Хозяйка: Совершенно верно.

Ведущий: Да, это Павел Петрович Бажов открыл миру Урал во всём его величии и красоте, с его историей, людьми, богатствами гор, народными сказаниями и легендами.

Хозяйка: Сегодня я проведу вас по моим владениям, где таится много интересного. А пройти нам придётся по следам через «Золотые ворота» уральских самоцветов. Знаете такую игру?

Дети отвечают

Дружно все встаём, руки друг другу подаём. Готовы?

Видео-заставка или слайд «Уральские самоцветы» под звучание музыки

                                Русская народная игра «Золотые ворота»

В Золотые ворота проходите, господа!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Вед: Молодцы, справились с заданием. Вот и первый камень самоцветный заслужили.  (берет камень и отдает его Хозяйке) Пойдём дальше!

Хозяйка: Вот мы и добрались до места! Присаживайтесь, ребята. Коли читали сказы уральские, то и загадки мои легко отгадаете. На фоне звучания таинственной музыки, Хозяйка читает загадку.

Хозяйка: Кто сидит у окошка в избушке, А маленький козлик стоит на опушке. Ударит копытцем - каменья летят, И россыпи их под луною блестят. С козликом рядом кошка Мурёнка. И смотрит на них из окошка Дарёнка.

Скажите название сказа. Дети отвечают  слайд

Верно. Подойди ко мне, (обращается к ребёнку) да отыщи картину к этому сказу. Ловко бьёт козёл копытцем! А вы ловкость свою, да умелость покажите в игре:

«Передай самоцветы».

Дети стоят в кругу. Под весёлую музыку передают «камни-самоцветы» друг другу. С окончанием звучания музыки, дети, у кого оказался камень в руках, выходят из игры. Игра продолжается дальше.

Хозяйка: Молодцы, хорошо справились с заданием! Присаживайтесь, да

слушайте следующую загадку.

Сироткой рос мальчишечка: голубеньки глазёнки.

Волосики кудрявеньки, а сам наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича малахитову делу обучался,

А в народе говорят, что и со мною знался. (Данила-мастер) слайд

Кто же покажет мне (показывает рукой на картины) этого мастера. Да вот он каков мастер-камнерез. Посмотрите, какой каменный цветок он изготовил, побывав в моих владениях! А в горе-то у меня много разных камней-самоцветов. Есть среди них зелёный с переливами, да чёрными прожилками. Догадались, что за камень?

Дети отвечают. слайд

Хозяйка: Действительно - это малахит. Изделиями из малахита славятся наши мастера на весь мир! Но не польстился Данила на красоты каменные, не забыл своей Настеньки, не отказался от всего людского.

А не хотели бы вы себя испытать, да шкатулки малахитовы собрать!

Игра: «Собери малахитовую шкатулку» (Пазл)

Дети собирают вазы различной формы и разного количества деталей.

Хозяйка: Молодцы, мастера-умельцы! Замечательные изделия у вас получились!

Звучит весёлая, задорная русская народная музыка

Хозяйка: Какая быстрая, да весёлая музыка зазвучала.

     Наверняка это куклёнка-девочка

Спляшет вам с припевочкой  (Хозяйка показывает на картину) слайд

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне! (Огневушка-Поскакушка).

Хозяйка предлагает детям поиграть в игру «Гори, гори, ясно»

                    Музыкальная игра: «Гори, гори, ясно»

Дети стоят в кругу. Ведущему в руки даётся алый платочек. Под спокойную музыку, дети, взявшись за руки идут по кругу. Ведущий в это время стоит в центре и помахивает платочком. На вторую часть музыки (весёлую, ведущий двигается поскоками по кругу, дети хлопают в ладоши в такт музыки. С окончанием музыки, ребёнок-ведущий останавливается между парой детей. По сигналу, выбранная пара бежит в противоположных направлениях, огибая круг, стараясь первым взять платок у ведущего. Победивший становится ведущим. Игра продолжается.

Огневушка: Хорошо мы поиграли, хорошо потанцевали.

Ведущий: Слушаем следующую загадку.

Высока и росла девка. И сама вся статная.

И коса её чернява, да такая ладная.

Платье цвета малахита, в косе ленты красные,

Глаза, словно изумруды, волшебные да ясные. (Медной горы хозяйка) слайд

Хозяйка: Правильно, молодцы, узнали меня. Да. Медной горы хозяйка я.

Вед: Смотрите, ребята, мы еще один камень нашли!

Вот как весело играли. Все мы камушки собрали? (Считает)

Как будто все. Пора и домой возвращаться!

Хозяйка: Вижу, много камней самоцветных раздобыли. Да только про самый главный забыли - с короны моей упал, затерялся. Чтобы найти его, нужно выполнить самое последнее трудное задание. Готовы?

Интеллектуальное задание

Дети должны ответить на вопросы Хозяйки медной горы.

- В каком регионе России мы с вами живем? (Урал)

- Как называется наша область? (Свердловская)

- Какой самый главный город Урала? (Екатеринбург)

- В каком городе мы живем? (Верхняя Салда)

-  Покажите герб нашего города на слайде. слайд

Хозяйка: Молодцы, справились с заданиями, все мои камушки нашли! Да ещё и весело поиграли, много нового узнали! Увидела я, что сказы П. П. Бажова вы знаете и любите. Отрадно сердцу моему, что растут на нашей уральской земле смышлёные и любознательные мальчишки и девчонки. Значит будет процветать наш Урал!

Край родной вам завещаю,

Знать, любить его, беречь,

Чтобы рощи зеленели,

Продолжали речки течь,

Чтоб цветы цвели на клумбах,

Чтоб скворец весною пел,

Чтобы край родной уральский

Год от года хорошел!

Ведущий: Благодарим тебя, Хозяйка медной горы за увлекательное путешествие по нашему краю Уралу! А нам пора обратно, в свой детский сад.

Хозяйка: Прощайте! Помните Хозяйку Медной Горы. Почаще ко мне во сказы заглядывайте. А каменья оставлю вам в дар от меня. Мастеровым, не завистливым и добрым людям дорога в мои владения всегда открыта. Уходит.

Ведущий: Вот и закончилось наше чудесное путешествие.

Под песню «Красный сарафан», дети «возвращаются в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения "С праздником, Земля!"

По формированию начальных основ экологической культуры в своей работе я использую разные приёмы и методы. Так я хочу поделиться своей методической разработкой сценария ко Дню Земли....

Земля- наш дом родной. Сценарий развлечения к праздникуДень Земли

Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшн...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Сценарий развлечения «День рождения Земли»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в средней группе «Уральские посиделки»

Программное содержание. Формировать умение участвовать в совместной со взрослыми игре, адекватно вести себя в обществе детей и взрослых. Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях. ...

Авторский сценарий развлечения ко Дню Земли "Прекрасная планета по имени Земля" для детей 5-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....