Петербурговедение. Наш Эрмитаж. Знакомство с музеем
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_nash_ermitazh_konspekt.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по « Петербурговедению»
( старший дошкольный возраст)
«Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж»
Цель: изучить новую информацию о самом известном музее мира «Государственном музее Эрмитаж».
Задачи:
- Образовательные: Продолжить развивать знания об истории и архитектуре России. Познакомить детей со знаменитыми часами « Павлин» и рассмотреть «Рыцарский зал» на примере отдельных экспонатов.
- Развивающие: Развивать мышление и познавательную активность воспитанников.
- Воспитательные: Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, программа Power Point 2007, Интернет.
Ход занятия
В: Ребята, начнем мы с вами с того, что вспомним: в какой стране мы живем, как называется наш город, как называемся мы, какие у нашего города символы и кто президент нашей страны.
- Ответы детей…
В: Молодцы, все помните, все знаете, а вот загадку мою отгадать сможете?
- Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
В: Молодцы, а что такое музей, что это за место и что там находится?
- Ответы детей
В: Правильно музей это - это постоянное место расположения, кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок, там собирают предметы старины.
В: Ребята, а вы в музеях были?...в каких?
- Ответы детей
В: Музеев в наше городе очень много и все они очень разные. Вспоминайте в каких музеях мы с вами были…( в Зоологическом там мы смотрели что…, в Ботаническом там мы что видели…, Музей Арктики и Антарктики там мы видели … )
- Сегодня мы с вами поговорим о главном Музее нашего города, послушайте загадку, попробуйте отгадать:
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский …
Д: Эрмитаже
В: правильно, молодцы! Ребята, а вы были в Эрмитаже?
Д: Да…
В: Ребята, а на какую же площадь мы выходим, когда направляемся в Эрмитаж?
Д: Дворцовую…
В: Давайте вспомним стихотворение, которое мы заучивали про Дворцовую площадь.
Д:
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит , как новая,
Площадь наша главная
По имени …
В: Молодцы. Мы с вами очутились на Дворцовой площади – слайд1
В: Перед нами ….
Д: Эрмитаж!
В: Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира. Расположен в самом центре Петербурга – напротив Петропавловской крепости - слайд 2
Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры размещенных в 350 залах. Музей располагается в шести зданиях, построенных в XVIII-XIX веках.
В: ребята произведений искусства и памятники культуры, как вы думаете, что это, что к ним относиться, что храниться в Эрмитаже…
Д: картины, вазы, статуи, мебель, посуда, ….
В: Молодцы, все верно. Строительство резиденции (жилья) русских царей происходило в несколько этапов. Вначале это был небольшой деревянный дворец. Затем, на месте деревянного дворца построили двухэтажное каменное здание. И так перестраивали дворец, пять раз. Шестое по счету здание Зимнего дворца строилось по проекту и под руководством придворного архитектора Франческо Бартоломео Растрелли.
Для того, чтобы познакомиться с экспозициями всех 350 залов гигантского музея и рассматривать каждый экспонат не более одной минуты, на с вами потребуется приходить в Эрмитаж и проводить там целый день на протяжении 15 лет. Это много или мало!
Д: ответы детей…
В: Мы с вами посетим (не по-настоящему, конечно, понарошку) сегодня только один зал и рассмотрим один очень интересный экспонат этого музея.
Слайд 3
В: ребята, а как вы думаете, называется этот зал?.. почему вы так решили?
Д: ответы детей…
В: на втором этаже Эрмитажа находится Рыцарский зал, мимо которого большинство посетителей , особенно юного возраста, как вы, не могут пройти равнодушно. В нем нет ни картин, ни скульптуры, ни каменных или фарфоровых ваз. Рыцарский зал привлекает другим - здесь все напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен, а самое необычное - нас встречает конная группа из четырех рыцарей.
Здесь можно увидеть блестящие доспехи, старинные шлемы и чудесные щиты, большие двуручные мечи и изящные шпаги, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты, а кроме того, много других предметов вооружения.
Слайд 4, 5, 6,7
Давным- давно оружие занимало исключительно важное место в жизни человека.
В: как вы думаете почему?
Д: ответы детей…
В: Оно служило не только средством защиты от врагов и добывания пиши, но и символом свободы и независимости владельца, предметом его гордости. На протяжении многих тысячелетий во время войн с его помощью решали споры, оно помогало людям защищать свою землю и свою честь. От качества личного оружия и умения им владеть порой зависела человеческая жизнь.
Поэтому как богатые и знатные, так и бедные простолюдины ценили его едва ли не выше любой другой своей собственности.
В Рыцарском зале около 200 произведений, рассказывающих о развитии оружейного искусства.
Физ. Минутка
Снежинки
В вихре морозном снежинки несутся,
Роем блестящим окружаться и вьются.
Белыми пчелками вдруг обернуться,
Мерзлой земли на минутку коснуться.
Снова закружатся в пляске морозной,
В небо взлетят, как хрустальные звезды.
В: Мы с вами двигаемся дальше и оказываемся рядом с очень интересным экспонатом! Что Это? Слайд8
Д: Это часы
В: Эрмитаж хранит единственный в мире такие огромные часы, дошедший до нашего времени без изменений и в действующем состоянии. Фигуры павлина, петуха и совы снабжены механизмами, которые приводят устройство в движение.
Хотите увидеть, как это происходит? Отправимся на экскурсию к этим удивительным часам? Тогда начинаем… ( видео « Часы Павлин» )
В: как же работают эти удивительные часы?
Д: ответы детей…
В: кто отремонтировал эти часы?
Д: мастер Кулибин…
В: Ребята, с каким знаменитым музеем мы сегодня познакомились?
Д: с Эрмитажем.
В: кто архитектор Эрмитажа?
Д: Растрелли.
В: что сегодня интересного вы узнали о Эрмитаже?
Д: ответы детей
В: Молодцы! Мы с вами посетили рыцарский зал и познакомились с знаменитыми на весь мир часами «Павлин» и их интересным механизмом работы. Мы с вами поняли насколько огромный и прекрасный наш петербуржский Эрмитаж и сколок уникальных редких, старинных экспонатов он хранит. И я вам предлагаю на выходных с родителями посетить Эрмитаж, а затем дома нарисовать то что вам больше всего понравилось в музее, принести нам в группу и рассказать всем ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.
Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....
Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.
Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....
Первое знакомство с музеем
Консультация для педагогов и родителей, в которой даются рекомендации как подготовить ребнка к посещению музея. Она поможет взрослому подготовить вопросы к ребенку, настроит его на нужный лад, в...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»
НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...
Презентация к конспекту "Знакомство с Музеем Боевой Славы в г. Саратове"
Презентация к конспекту подготовительной группы на тему: "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...
Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями СПб
Музейная педагогика - это инновационная педагогическая технология помогающая социализации детей в поликультурном пространстве СПб...
"Знакомство с музеем"
Данный конспект - первый из планируемой серии конспектов по прибщению детей старшегоо дошкольного возраста к миру музеев.Построен с учетом современных требований ФГОС. направлен на партнерское взаимод...