Конспект открытого интегрированного НОД по ПАТРИОТ ВОСПИТ старший возраст
видеоурок

Бровко Наталья Владимировна

Конспект открытого интегрированного НОД по ПАТРИОТ ВОСПИТ старший возраст 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Армейский привал»

Воспитатель: Бровко Н.В.

Тема«Армейский привал»

Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе познавательной деятельности «Армейский привал».

Задачи:

Обучающие.

- создать условия для формирования интереса к историческому прошлому своей Родины;

Развивающие.

- создать условия для развития речевой активности детей;

- создать условия для развития двигательной активности, выносливости;

- создать условия для развития мелкой моторики руки, аккуратности в творческой деятельности;

Воспитывающие.

- создать условия для воспитания чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, дружеских взаимоотношений в игре.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность, дидактическая игра.

Организация детских видов деятельности:

- общение с педагогом;

- общение со сверстниками;

- продуктивная деятельность;

- игра.

Материалы и оборудование: проектор, мультимедиазаписи музыкального сопровождения «Так бывает в дни войны»«От героев былых времен» («Я хочу, чтобы яркое солнце светило. Песня о ВОВ», поленья, котелок, баян, картинки-иллюстрации на тему ВОВ, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши).

Предварительная работа: беседы с детьми о современной армии, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, слушание песен военно-патриотической тематики, голос Левитана об объявлении войны, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Великая Отечественная война»«День Победы», беседы о ВОВ.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель встречает детей в военной форме.

- Что интересного (необычного) вы заметили во мне?

- Кто носит военную форму? (Кто такие солдаты (военные? Кого они защищают)

- Как вы думаете, почему я надела военную форму, кто догадался, о чем мы сегодня станем говорить?

- Правильно, о нашей Армии.

Звучит клип песни «От героев былых времен».

- Ребята, у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В Российской Армии много войск. Танкисты, ракетчики, летчики, моряки и др. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Скажите, когда наши солдаты защищали свой народ от захватчиков?

- Как вы считаете, легко ли приходилось солдатам на войне? Почему?

Так случилось, когда началась ВОВ. Очень тяжело нам досталась наша победа, много людей погибло в этой войне. 9 Мая в нашей стране отмечается этот великий день, проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером гремит праздничный салют. Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

- Ребята. Как вы думаете, были ли минуты отдыха у солдат во время войны?

Дети высказывают свое мнение.

Звучит клип песни «Так бывает в дни войны» в исполнении Н.Караченцова

Основная часть.

 Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Мы лётчики, пилоты          Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики,       Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники,       Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём,       Шагают на месте.
А пока игра идёт!

Сегодня нам представилась возможность побывать на армейском привале (воспитатель приглашает детей к «привалу»).

- Располагайтесь удобнее вокруг костра.

Дети проходят к армейскому привалу.

- А что такое армейский привал?

- Чем занимались солдаты в редкие часы отдыха?

Педагог рассказывает детям о том, как проводили в свободное от боя время солдаты (они варили обед, пели, стирали, кто-то перевязывал раны, но и во время отдыха солдаты продолжали оттачивать свое военное мастерство, чтобы в реальном бою смогли выполнить самую сложную военную задачу.

В. предлагает детям поделиться на команды и выполнить задание.

Дети группируются, знакомятся с планом и выполняют задание.

(Дидактические игры«Кому что нужно»«Сложи картинку»).

А еще во время привала солдаты могли написать и послать письма своим родным, для этого существовала полевая почта (показ письма). Педагог предлагает послушать одно известное письмо солдата, читает стихотворение «Жди меня».

(Презентация)

- Ребята, а может нам тоже попробовать сделать такое письмо в виде треугольника, чтобы поблагодарить наших ветеранов?

Педагог показывает, как можно оформить свое письмо -поздравление, предлагает готовые письма отправить по почте.

Дети приступают к изготовлению письма.

(Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши.

Звучит аудиозапись песни «Я хочу, чтобы яркое солнце светило. Песня о ВОВ».

Дошкольникам о войне. Великая Отечественная Война

Расскажите о фронтовых «треугольниках». Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Предложите подумать, почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»

Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...

Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа

Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"

На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...