Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Мы живем в Хакасии» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о Хакасии, как Малой Родине посредством познавательной активности.
Задачи:
- Создание условий для закрепления представлений о Республике Хакасия, ее государственной символике, коренных жителях.
- Создание условий для расширения представлений о достопримечательностях Хакасии, национальных костюмах, национальном фольклоре.
- Создание условий для развития интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры, загадки.
-Создание условий для воспитания чувства гордости и патриотизма к своей малой Родине.
Материалы и оборудование: кукла в русском национальном костюме, рукавица с хакасским орнаментом; хакасский национальный костюм; макет юрты, образцы природных материалов, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись с хакасской национальной мелодией; разрезные картинки с изображением флага и герба Республики Хакасия; видеозапись Мульти-России «Республика Хакасия»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Мы живем в Хакасии» (старшая группа)
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о Хакасии, как Малой Родине посредством познавательной активности.
Задачи:
- Создание условий для закрепления представлений о Республике Хакасия, ее государственной символике, коренных жителях.
- Создание условий для расширения представлений о достопримечательностях Хакасии, национальных костюмах, национальном фольклоре.
- Создание условий для развития интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры, загадки.
-Создание условий для воспитания чувства гордости и патриотизма к своей малой Родине.
Материалы и оборудование: кукла в русском национальном костюме, рукавица с хакасским орнаментом; хакасский национальный костюм; макет юрты, образцы природных материалов, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись с хакасской национальной мелодией; разрезные картинки с изображением флага и герба Республики Хакасия; видеозапись Мульти-России «Республика Хакасия»;
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
Предшествующая работа: разучивание хакасских игр, загадок, пословиц, чтение хакасских народных сказок, рассматривание альбомов с городами Хакасии, заучивание стихов.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития | |
Организационно - мотивационный этап | Приветствие Кукла Маша в русском национальном костюме | Воспитатель: Ребята, а хотите, я с вами поздороваюсь на хакасском языке? Воспитатель: Давайте вместе поздороваемся на хакасском языке. Изенер, ребята! Дети: Изенер! Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехала Кукла Маша. Она хочет узнать ваши имена, для этого я предлагаю поиграть с ней в игру «Назови ласково». Давайте встанем в круг. Воспитатель: «У нас получился крепкий круг. Мы с вами как одна большая крепкая и дружная семья. Ребята, а как вы думаете, что нас всех с вами объединяет? Где мы с вами живем? А где находится город Абакан? Вот ребята, получается Хакасия это наша малая родина. Наша кукла Маша приехала в Хакасию и тоже хочет побольше узнать о нашей Родине. Начнем вместе с ней знакомиться с нашей республикой? | Дети здороваются Дети встают в круг и передают друг другу куклу и называют себя ласковым именем. Ответы детей | Условия для проявления поисковой и речевой активности Условия для принятия детьми решения | |
Основной этап | Воспитатель включает презентацию «Герб и флаг Хакасии» Два конверта с разрезными картинками Музыка Презентации о достопримечательностях Хакасии Наглядные иллюстрации материалов полезных ископаемых, минералов | Воспитатель: Ребята, прошу развернуться и посмотреть. Что изображено на картинке слайда. Как вы думаете, что здесь изображено? У нашей республики, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и герб. На государственном гербе Хакасии красуется снежный барс, он символизирует красоту нашего края. Герб круглый и похож на выгнутый щит, который обрамлен по краям зелеными ветвями, олицетворяющими жизнь, а вверху солярный знак, обозначающий солнце. Воспитатель: ребята, как вы думаете, в республике Хакасия есть флаг? Государственный флаг Республики Хакасия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя — синего, средняя — белого и нижняя — красного цвета. Четвёртая полоса, зелёного цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зелёной полосы изображён солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета. Воспитатель: А сейчас хотите поиграть в игру «Собери герб и флаг Хакасии»? Для этого нужно разделиться на две команды. Вот здесь на столах лежат два конверта, а в конвертах разрезные картинки . Попробуем собрать их? Приступаем. Давайте посмотрим, что получилось у этой команды? А что получилось у этой команды? Молодцы, справились. Ребята, Хакасия – это волшебная и древняя земля, у которой очень красивая и богатая природа. Давайте посмотрим, сколько у нас в Хакасии красивых уголков природы. В ней есть бескрайние степи, высокие могущественные горы, глубокие и чистейшие озера. Гости из разных районов страны, любят бывать в нашей республике, они сплавляются по рекам: Чулым, Белый Июс, Чёрный Июс, Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Иткуль, Белё. Большую часть Хакасии занимают степи, здесь много курганов, на них высятся загадочные каменные стелы. Курганы – это далекое прошлое хакасского народа. Дети, также в нашей республике находится много полезных ископаемых. Я хочу представить их на ваше обозрение. Прошу подойти сюда, здесь образцы горных пород, которые добываются в нашей Республике: каменный уголь, бурый уголь, железная руда, мрамор, известняк, гранит, гипс.. На территории Хакасии есть лес, который дает много строительного материала.. А вы знаете, какие деревья растут в Хакасии? А хотите поиграть игру Д/и: «Деревья Хакасии»? Молодцы! Правильно выбрали. | Ответы детей Дети делятся на две команды и подходят к столам Дети под музыку собирают герб и флаг Рассматривают иллюстрации Ответы детей Дети ищут и отбор карточек с деревьями, которые растут в Хакасии: ель, сосна, кедр, лиственница, берёза, вяз, тополь | Условия для поддержки речевой активности. | |
Условия для для закрепления представлений о Республике Хакасия, ее государственной символике, коренных жителях. Условия для взаимодействия детей друг Условия для развития самостоятельности и инициативы с другом. | |||||
Физкультминутка. Ребята, а теперь, давайте поиграем в хакасскую народную игру «Спрячь рукавицу». | Условия для физической активности. | ||||
Показывает макет юрты Достает сундук, открывает | Воспитатель: В древности хакасы жили в особых домах, которые назывались юрты. В Хакасии люди носят яркую, нарядную одежду. Ой, а что это у нас под столом? Здесь лежит хакасский национальный женский костюм. Давайте его посмотрим (достаёт, показывает детям, примеряет на себя и рассказывает). Девушки любили носить красивые длинные платья, на голове носили платки. Женщины носили такое украшение, оно называется «пого». Это служило не только для красоты, но и для оберега от злых духов. Особенно хакасы любили украшать свою одежду орнаментами, посмотрите на них. Орнаменты – это узор, рисунок, он предназначается для украшения различных предметов: одежды, посуды, мебели. | Дети рассматривают женский костюм | Условия для расширения представлений о достопримечательностях Хакасии, национальных костюмах. | ||
Заключительный этап | Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по Хакасии? Расскажите, что нового? Что было для вас необычного? Интересного? Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, уважайте обычаи и традиции ее народов! | Высказывания детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335034-1383742467.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-297013-1379262568.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-31618-1454263838.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-466945-1407421130.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504359-1413970369.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».
Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545484-1417863101.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "История одежды" с детьми старшей группы
Конспект ООД по формированию целостной картины мира "История одежды"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-985449-1513160173.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...