Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Мы живем в Хакасии» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о Хакасии, как Малой Родине посредством познавательной активности.
Задачи:
- Создание условий для закрепления представлений о Республике Хакасия, ее государственной символике, коренных жителях.
- Создание условий для расширения представлений о достопримечательностях Хакасии, национальных костюмах, национальном фольклоре.
- Создание условий для развития интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры, загадки.
-Создание условий для воспитания чувства гордости и патриотизма к своей малой Родине.
Материалы и оборудование: кукла в русском национальном костюме, рукавица с хакасским орнаментом; хакасский национальный костюм; макет юрты, образцы природных материалов, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись с хакасской национальной мелодией; разрезные картинки с изображением флага и герба Республики Хакасия; видеозапись Мульти-России «Республика Хакасия»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_ftskm.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Мы живем в Хакасии» (старшая группа)
Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о Хакасии, как Малой Родине посредством познавательной активности.
Задачи:
- Создание условий для закрепления представлений о Республике Хакасия, ее государственной символике, коренных жителях.
- Создание условий для расширения представлений о достопримечательностях Хакасии, национальных костюмах, национальном фольклоре.
- Создание условий для развития интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры, загадки.
-Создание условий для воспитания чувства гордости и патриотизма к своей малой Родине.
Материалы и оборудование: кукла в русском национальном костюме, рукавица с хакасским орнаментом; хакасский национальный костюм; макет юрты, образцы природных материалов, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись с хакасской национальной мелодией; разрезные картинки с изображением флага и герба Республики Хакасия; видеозапись Мульти-России «Республика Хакасия»;
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная деятельность.
2. Игровая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
Предшествующая работа: разучивание хакасских игр, загадок, пословиц, чтение хакасских народных сказок, рассматривание альбомов с городами Хакасии, заучивание стихов.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития | |
Организационно - мотивационный этап | Приветствие Кукла Маша в русском национальном костюме | Воспитатель: Ребята, а хотите, я с вами поздороваюсь на хакасском языке? Воспитатель: Давайте вместе поздороваемся на хакасском языке. Изенер, ребята! Дети: Изенер! Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехала Кукла Маша. Она хочет узнать ваши имена, для этого я предлагаю поиграть с ней в игру «Назови ласково». Давайте встанем в круг. Воспитатель: «У нас получился крепкий круг. Мы с вами как одна большая крепкая и дружная семья. Ребята, а как вы думаете, что нас всех с вами объединяет? Где мы с вами живем? А где находится город Абакан? Вот ребята, получается Хакасия это наша малая родина. Наша кукла Маша приехала в Хакасию и тоже хочет побольше узнать о нашей Родине. Начнем вместе с ней знакомиться с нашей республикой? | Дети здороваются Дети встают в круг и передают друг другу куклу и называют себя ласковым именем. Ответы детей | Условия для проявления поисковой и речевой активности Условия для принятия детьми решения | |
Основной этап | Воспитатель включает презентацию «Герб и флаг Хакасии» Два конверта с разрезными картинками Музыка Презентации о достопримечательностях Хакасии Наглядные иллюстрации материалов полезных ископаемых, минералов | Воспитатель: Ребята, прошу развернуться и посмотреть. Что изображено на картинке слайда. Как вы думаете, что здесь изображено? У нашей республики, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой флаг и герб. На государственном гербе Хакасии красуется снежный барс, он символизирует красоту нашего края. Герб круглый и похож на выгнутый щит, который обрамлен по краям зелеными ветвями, олицетворяющими жизнь, а вверху солярный знак, обозначающий солнце. Воспитатель: ребята, как вы думаете, в республике Хакасия есть флаг? Государственный флаг Республики Хакасия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из четырёх полос. Три равновеликие полосы расположены горизонтально в последовательности: верхняя — синего, средняя — белого и нижняя — красного цвета. Четвёртая полоса, зелёного цвета, располагается вертикально, непосредственно у древка, объединяя горизонтальные полосы. В середине зелёной полосы изображён солярный знак (символ Вселенной) золотистого цвета. Воспитатель: А сейчас хотите поиграть в игру «Собери герб и флаг Хакасии»? Для этого нужно разделиться на две команды. Вот здесь на столах лежат два конверта, а в конвертах разрезные картинки . Попробуем собрать их? Приступаем. Давайте посмотрим, что получилось у этой команды? А что получилось у этой команды? Молодцы, справились. Ребята, Хакасия – это волшебная и древняя земля, у которой очень красивая и богатая природа. Давайте посмотрим, сколько у нас в Хакасии красивых уголков природы. В ней есть бескрайние степи, высокие могущественные горы, глубокие и чистейшие озера. Гости из разных районов страны, любят бывать в нашей республике, они сплавляются по рекам: Чулым, Белый Июс, Чёрный Июс, Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Иткуль, Белё. Большую часть Хакасии занимают степи, здесь много курганов, на них высятся загадочные каменные стелы. Курганы – это далекое прошлое хакасского народа. Дети, также в нашей республике находится много полезных ископаемых. Я хочу представить их на ваше обозрение. Прошу подойти сюда, здесь образцы горных пород, которые добываются в нашей Республике: каменный уголь, бурый уголь, железная руда, мрамор, известняк, гранит, гипс.. На территории Хакасии есть лес, который дает много строительного материала.. А вы знаете, какие деревья растут в Хакасии? А хотите поиграть игру Д/и: «Деревья Хакасии»? Молодцы! Правильно выбрали. | Ответы детей Дети делятся на две команды и подходят к столам Дети под музыку собирают герб и флаг Рассматривают иллюстрации Ответы детей Дети ищут и отбор карточек с деревьями, которые растут в Хакасии: ель, сосна, кедр, лиственница, берёза, вяз, тополь | Условия для поддержки речевой активности. | |
Условия для для закрепления представлений о Республике Хакасия, ее государственной символике, коренных жителях. Условия для взаимодействия детей друг Условия для развития самостоятельности и инициативы с другом. | |||||
Физкультминутка. Ребята, а теперь, давайте поиграем в хакасскую народную игру «Спрячь рукавицу». | Условия для физической активности. | ||||
Показывает макет юрты Достает сундук, открывает | Воспитатель: В древности хакасы жили в особых домах, которые назывались юрты. В Хакасии люди носят яркую, нарядную одежду. Ой, а что это у нас под столом? Здесь лежит хакасский национальный женский костюм. Давайте его посмотрим (достаёт, показывает детям, примеряет на себя и рассказывает). Девушки любили носить красивые длинные платья, на голове носили платки. Женщины носили такое украшение, оно называется «пого». Это служило не только для красоты, но и для оберега от злых духов. Особенно хакасы любили украшать свою одежду орнаментами, посмотрите на них. Орнаменты – это узор, рисунок, он предназначается для украшения различных предметов: одежды, посуды, мебели. | Дети рассматривают женский костюм | Условия для расширения представлений о достопримечательностях Хакасии, национальных костюмах. | ||
Заключительный этап | Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по Хакасии? Расскажите, что нового? Что было для вас необычного? Интересного? Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, уважайте обычаи и традиции ее народов! | Высказывания детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».
Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "История одежды" с детьми старшей группы
Конспект ООД по формированию целостной картины мира "История одежды"...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...