Проект в подготовительной к школе группе "Уральские сказы"
проект (подготовительная группа)

Проект «Уральские сказы»  Музыкального руководителя Сиражетдиновой Светланы Хаясовны.

               

Сказы Бажова, Уральские сказы

Старых старателей горных рассказы,

Что родились у костра вечерами,

Глядя на звезды, глядя на пламя.

 

Участники проекта: дети подготовительной группы «Рябинушки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

 Актуальность проекта:

 

Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П.П.Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

 

 Проблема:

 

В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П.П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза».

 

 

Тип проекта:

 

- по методу – информационный, творческий.

 

- по характеру контактов – открытый;

 

- по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели;

 

- по продолжительности – долгосрочный (январь-февраль)

 

Цель проекта: Обобщить знания детей о сказе П.Бажова  «Серебряное копытце»

 

Задачи проекта

 

Для детей:

 

Образовательные:

 

·         Познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П.П.

 

·        Сформировать у ребенка представления о сказах П.П. Бажова, об их многообразии.

 

Развивающие:

 

·         Развивать творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца; творческие навыки, коммуникативные умения.

 

·         Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности.

 

·         Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

 

Воспитывающие:

 

·         Воспитывать на основе содержания сказов П.П. Бажова уважение к традициям и обычаям уральского округа.

 

Для педагогов:

 

·         развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);

 

·         повысить уровень творческой инициативы педагогов;

развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

 

·         создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

 

Для родителей:

 

·         углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;

 

·         повысить уровень вовлечения родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.

 

 

Предполагаемый результат:

 

Для детей:

 

·         дети узнают подробно о произведении П.П. Бажова «Серебряное копытце»;

 

·         дети знают о некоторых эпизоды из жизни П.П. Бажова;

 

·         у детей развиваются коммуникативные навыки, творческое мышление и воображение;

 

·         развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

 

·         развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

 

Для педагогов:

 

·         самореализация, повышение творческого потенциала;

 

·         повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

 

Для родителей:

 

·         повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

 

·         родители осознанно включаются в педагогический процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях,        оптимизация детско-родительских отношений;

 

·         создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

 

·         повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

 

 

Этапы реализации проекта «Серебряное копытце»:

 

Все мероприятия проекта проходят в три этапа:

 

- подготовительный этап;

 

- основной этап;

 

- заключительный этап.

 

 

Подготовительный этап:

 

Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта.

 

Формулировка проблемы: способствовать формированию у детей знаний самобытной культуры уральского народа, ведь, знание истоков народной культуры необходимо современным детям, так как родители утрачивают способность передавать новому поколению традиции нашего народа.

 

Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.

 

 

Основной этап:

 

Совместная деятельность педагога с детьми:

 

·         Беседы познавательного характера, рассматривания иллюстраций, сказов П.П. Бажова, ·         ·         Слушание русских народных песен; музыкальные, хороводные игры.

 

·         Рисование, лепка, аппликация, конструирование.

 

-         Слушание песен об Урале.

-         Разучивание песен «Уральский хоровод» сл. и муз. С.Алешиной., «Серебряное копытце» муз. С.Алешиной, сл. В.Сорокиной.

 

Работа с родителями:

 

·         Консультация «Биография П.П. Бажова»

 

·         Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

 

Заключительный этап:

 

·         Проведение анализа.

 

·         Обобщение результатов.

 

·        Оформление конечного результата: создание макета «Серебряное копытце».

 

-          Постановки спектакля «Серебряное копытце»

 

 План проектной деятельности

 

 

1.

 

Рассказ воспитателя: «Павел Петрович Бажов»

 

Познакомить детей с уральским писателем П.П. Бажовым.

 

2.

 

Рассматривание иллюстраций к сказам.

 

Знакомить детей с бытом уральских рабочих.

 

3.

 

Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».

 

Расширение кругозора детей.

 

4.

 

Чтение сказов «Серебряное копытце»,

Познакомить детей со своеобразным языком написания сказов.

 

5.

 

Составление рассказа по иллюстрации к сказу «Серебряное копытце»

 

Развивать связную речь, пополнение словарного запаса.

 

6.

 

Рисование «Серебряное копытце»

 

Развитие творческих способностей детей.

 

7.

 

Создание макета «Серебряное копытце».

 

Развитие творческих способностей у детей.

 

8.

 

Просмотр мюзикла «Серебряное копытце»

 

9.

 

Постановка детского спектакля «Серебряное копытце»

 

В ходе реализации проекта дети смогут расширить представления об уральском писателе П.П. Бажове, познакомиться с его произведениями, с бытом и обычаями уральских рабочих.

 

 

 

    

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....

Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."

Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...