Проект в подготовительной к школе группе "Уральские сказы"
проект (подготовительная группа)
Проект «Уральские сказы» Музыкального руководителя Сиражетдиновой Светланы Хаясовны.
Сказы Бажова, Уральские сказы
Старых старателей горных рассказы,
Что родились у костра вечерами,
Глядя на звезды, глядя на пламя.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Рябинушки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П.П.Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Проблема:
В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П.П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза».
Тип проекта:
- по методу – информационный, творческий.
- по характеру контактов – открытый;
- по количеству участников – групповой, дети 4-5 лет, родители, воспитатели;
- по продолжительности – долгосрочный (январь-февраль)
Цель проекта: Обобщить знания детей о сказе П.Бажова «Серебряное копытце»
Задачи проекта
Для детей:
Образовательные:
· Познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П.П.
· Сформировать у ребенка представления о сказах П.П. Бажова, об их многообразии.
Развивающие:
· Развивать творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца; творческие навыки, коммуникативные умения.
· Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности.
· Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Воспитывающие:
· Воспитывать на основе содержания сказов П.П. Бажова уважение к традициям и обычаям уральского округа.
Для педагогов:
· развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);
· повысить уровень творческой инициативы педагогов;
развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
· создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
· углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
· повысить уровень вовлечения родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
Предполагаемый результат:
Для детей:
· дети узнают подробно о произведении П.П. Бажова «Серебряное копытце»;
· дети знают о некоторых эпизоды из жизни П.П. Бажова;
· у детей развиваются коммуникативные навыки, творческое мышление и воображение;
· развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
· развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
· самореализация, повышение творческого потенциала;
· повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
· повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
· родители осознанно включаются в педагогический процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях, оптимизация детско-родительских отношений;
· создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
· повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта «Серебряное копытце»:
Все мероприятия проекта проходят в три этапа:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
Подготовительный этап:
Определение темы, целей и задач, содержание проекта. Ознакомление родителей с темой проекта.
Формулировка проблемы: способствовать формированию у детей знаний самобытной культуры уральского народа, ведь, знание истоков народной культуры необходимо современным детям, так как родители утрачивают способность передавать новому поколению традиции нашего народа.
Описание плана действий: привлечь родителей к совместной деятельности, создать предметно-пространственную развивающую среду для реализации проекта, создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.
Основной этап:
Совместная деятельность педагога с детьми:
· Беседы познавательного характера, рассматривания иллюстраций, сказов П.П. Бажова, · · Слушание русских народных песен; музыкальные, хороводные игры.
· Рисование, лепка, аппликация, конструирование.
- Слушание песен об Урале.
- Разучивание песен «Уральский хоровод» сл. и муз. С.Алешиной., «Серебряное копытце» муз. С.Алешиной, сл. В.Сорокиной.
Работа с родителями:
· Консультация «Биография П.П. Бажова»
· Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Заключительный этап:
· Проведение анализа.
· Обобщение результатов.
· Оформление конечного результата: создание макета «Серебряное копытце».
- Постановки спектакля «Серебряное копытце»
План проектной деятельности
1.
Рассказ воспитателя: «Павел Петрович Бажов»
Познакомить детей с уральским писателем П.П. Бажовым.
2.
Рассматривание иллюстраций к сказам.
Знакомить детей с бытом уральских рабочих.
3.
Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
Расширение кругозора детей.
4.
Чтение сказов «Серебряное копытце»,
Познакомить детей со своеобразным языком написания сказов.
5.
Составление рассказа по иллюстрации к сказу «Серебряное копытце»
Развивать связную речь, пополнение словарного запаса.
6.
Рисование «Серебряное копытце»
Развитие творческих способностей детей.
7.
Создание макета «Серебряное копытце».
Развитие творческих способностей у детей.
8.
Просмотр мюзикла «Серебряное копытце»
9.
Постановка детского спектакля «Серебряное копытце»
В ходе реализации проекта дети смогут расширить представления об уральском писателе П.П. Бажове, познакомиться с его произведениями, с бытом и обычаями уральских рабочих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....
Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."
Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...