Проект "Мой город"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Мой город»
Сроки: 12.09.22 – 17.09.22
Цель: расширение знания детей о родном городе.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС РР Рассказывание по картине «Скоро в школу» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова. ОС ПР «Моя малая Родина» Цель: знакомить детей с родным городом; вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад; дать понятия поморы, архангелогородцы; воспитывать чувство гордости за малую Родину. Физическая культура (плавание) | Презентация «Мой город» Цель: закрепить знания о городе, его достопримечательностях, любимых для отдыха местах. Д.и. «Кто быстрее доберётся до реки» Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание. | Рассматривание иллюстраций нашего города Поиграем с фигурами Цель: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления. |
ВТ | ОС ПР «Повторение» Цель: развивать память, логическое мышление; учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой4 закрепить знания о цифрах; учить моделировать цифру из деталей конструктора. Музыкальная деятельность | Развивающая ситуация «Чтобы было, если все улицы будут без названия» Цель: учить размышлять, делать выводы. Слайд шоу История возникновения родного города. Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города, формировать познавательные интересы, любознательность, активность, воспитывать любовь к родному городу. Чтение З. Александрова «Родина» Цель: воспитывать добрые чувства к своей родине; учить выделять слова, характеризующие Родину. | Д.и. «Парные картинки» Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов) Индив. работа «Нарисуй по описанию» Цель: развитие внимания, воображения. |
СР | Чтение художественной литературы туркменской сказки «Падчерица» Цель: учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее. Характерах героев сказок «Падчерица» и «Хаврошечка»; выделять в тексте выразительные средства. ОС ПР «Моя малая Родина» (мой дом) Цель: рассказать детям об истории жилища человека. Его эволюции; знакомить с конструкцией домов; вызвать интерес к архитектуре родного города. Физическая культура | Ситуация общения «Расскажи про свой город» Цель: учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу. Д.и. «Три линейки» Цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. Матем. игра «Сломанная машина» Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете. | Конструирование «Улицы города» Цель: учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение. Игра «Подбираем рифмы» Цель: формировать умение в игровой форме образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Театрализованная деятельность Цель: развивать групповую сплоченность. пантомимические навыки, произвольность, умение передавать характер персонажа с помощью мимики, жестов, движений. |
ЧТ | ОС ПР Повторение Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет; умение решать логические задачи; развивать смекалку, фантазию, моторику рук. ОС ХЭР «Во поле березка стояла» Цель: приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ березы с помощью барельефа, в технике пластинографии; формировать умение проводить растяжку пластилина разных цветов; развивать художественно-творческие способности; воспитывать патриотические чувства. Музыкальная деятельность | Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?» Цель: побуждать детей к высказываниям; проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса. Игра «Поход в кинотеатр» Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10. Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица» Цель: учить внимательно слушать и выделять слова с заданным звуком.
| Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет магнит» Цель: развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры Д.и. «Мы строители города» (работа с контурной картой). Цель: ознакомление с контурной картой города; развития творческого потенциала. |
ПТ | ОС ХЭР Улицы города Архангельска Цель: продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства; учить изображать архитектурные постройки родного города с помощью изобразительных материалов; формировать умения работать с красками; воспитывать любовь к родному городу. Физическая культура | Общение «Игры во дворе» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить предвидеть возникновение опасных ситуаций. Упражнение «Разговор по телефону» Цель: учить правильному общению по телефону, формировать диалогическую речь. | Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края». Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области. |
Работа с родителями и социумом:
| |||
Результат: 1. Выставка работ «Мой город». 2. Оформление книжного уголка по теме. |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке: за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека;
за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе;
за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Подвижные игры
«Волк во рву» - развивать коммуникативные способности, координацию и ориентировку на участке.
«Бездомный заяц» - упражнять в беге. закреплять умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: «Скорее добеги» - совершенствовать умение бегать, развивать координацию и ориентировку.
Трудовая деятельность – уборка песка с деревянных построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...