Открытое занятие посвященное дню черкесского флага «Ныпыр напэщи дывгъэхъумэ!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.
Задачи:
1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;
2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nyp.docx | 295.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ныпыр напэщи дывгъэхъумэ!»
Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой своего народа
Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.
Задачи:
1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;
2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Из жизни Адыгов», адыгский флаг, магнитофон и аудиозаписи песни «Адыгэ нып», шаблоны и основа для аппликации по количеству детей, клей, кукурузная крупа.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит песня //Адыгэ нып Черкесский флаг//
Воспитатель начитает рассказывать (читать) сказку в стихах «Сказание о черкесском флаге» Автор: Айсагурова А. Н.
Здравствуйте, дети! Сегодня я познакомлю вас со сказкой, в которой говорится о великом народе жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности. Итак, сказка начинается.
2. Чтение стихотворения:
Воспитатель читает сказку, по ходу чтения обращает внимание на иллюстрации сопровождающие текст (на одежду, головные уборы, оружие адыгов).
В далёкое время, в древнем государстве,
Жило и процветало Хатское царство,
И правил тем царством черкесский народ,
Что по сей день на Кавказе живет.
Был сильным народ тот, статным и смелым,
С мечом каждый войн управлялся умело,
Он чтил стариков, уважал их советы,
Врагов не щадил, совершая набеги.
Освоил железо, сажал он пшеницу,
Себе подчинил коня и орлицу,
А после охоты удачной, иль боя,
Устраивал танцы и игры героям.
***
Прошло много лет, и народ разделился,
На «братских» 12 племен он разбился,
У каждого племени князь и княгиня,
Своя территория, воинов дружина.
Увидев враги, что в царстве разлад,
Стали тайком племена обижать,
А после враги совсем осмелев,
Совершали набеги, не прячась от всех.
Тяжёлое время в царстве настало,
Разрозненность, царство то ослабляло,
Заплакал черкесский великий народ,
Эх, кто же нас вместе опять соберет?
***
Нашелся бесстрашный и смелый джигит,
В груди его сердце отвагой горит,
Собрал он отряд и отправился в путь,
Чтоб величие прежнее царству вернуть.
Осень прошла, промелькнула зима,
Ногою вступила на землю весна,
И с первым лучом весеннего солнца,
Надежда к черкесам заглянула в оконце.
Вернулся джигит и созвал племена,
И к братьям своим обратил он слова.
Он речью своей народ вдохновил,
И символ единства им всем подарил.
***
Зеленым, как нежная травка, был флаг,
На флаге том, звезды златые горят,
И скрещены стрелы, что смотрят вперед,
Теперь это флаг весь народ бережет.
Расшитый, прекрасной княгини, рукой
Хранит этот символ адыгский покой,
Звезды на нем- то 12 племен,
Союз их навеки в полотне закреплен,
Зеленый цвет выбран был неспроста,
Наполнит он новою силой сердца,
А стрелы, которые в небо глядят,
О силе единства адыгам твердят!
3. Физ. минутка:
Воспитатель: Сказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:
Шел солдат по мостовой (Шагать на месте)
Нес огромный флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече)
Но устал, на пень присел (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки)
Вмиг уснул и захрапел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову)
Тут задул внезапно ветер (Махать руками перед собой)
Застучал проказник дождь (Хлопать в ладоши)
Разбудил солдата быстро,
Крикнул громко «Не уйдешь!» (Погрозить пальцем)
Но солдат был очень хитрым,
Быстро-быстро побежал (Бежать на месте)
И от быстрого движенья,
Свой флажок он потерял! (Развести руками)
Воспитатель: адыгэбзэк1э Ц1ык1ухэ, фигу ирихьа таурыхъыр? Къызжеф1эт, дэнэ деж адыгэхэр здэпсэууэ щытар? Сыт ит1анэ ахэм къахъул1ар?
Нт1э зауэхэм деж адыгэхэр игъэгушхуэу сыт я1этэр?
А бэракъым вагъуэ ц1ык1уу дапщэ тет? Сыт ахэм къарык1ыр? Шабзэхэр щэ?
Сыт ди бэракъыр щ1эудзыфэр?
4. Работа детей:
Дети делают флаг по нетрадиционной технике рисования под руководством воспитателя:
Воспитатель: Дети, а давайте сделаем наш флаг своими руками. Посмотрите, у нас уже есть нарисованный флаг. Какого он цвета? А чего там не хватает? Правильно звезд и стрел! Давайте завершим нашу композицию. Наклеим звезды и стрелы из белой бумаги и раскрасим их с помощью кукурузной каши и клея. Только помните о правилах безопасности с клеем, используйте его по назначению, не пробуйте на вкус и не лейте его на себя!
5. Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое занятие, посвященное полному снятию блокады Ленинграда
сценарий открытого занятия,презентация "Посвящение",презентация мой гррод,(презентации не закачиваются, пишите stratienko3@gmail.com...
План проведения открытого занятия, посвященное усилению двигательной активности детей
Путешествие в осенний лес...
Открытое занятие по аппликации «Российский флаг»
Задачи: 1.Обобщить знания детей о Государственном флаге.2.Закрепить значение цветов, изображённых на флаге.3.Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желан...
Открытое занятие ко дню черкесского флага «Ныпыр напэщи, дывгъэхъумэ!», в младшей группе.
Цель: Создать у детей представление о символике черкесского народа.Задачи:Помочь запомнить легенды о трех стрелах, изображенных на черкесском флаге.Развивать эстетическое восприятие в процессе знакомс...
Открытое занятие ко дню черкеского флага в средней группе "Радуга"
Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.Задачи:1. Учить слушать внимательно художественное...