Открытое занятие ко дню черкеского флага в средней группе "Радуга"
материал (средняя группа)
Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.
Задачи:
1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;
2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Из жизни Адыгов», адыгский флаг, магнитофон и аудиозаписи адыгской народной музыки, шаблоны и основа для аппликации , клей. салфетки
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит песня //Адыгэ нып Черкесский флаг//
Учитель начитает рассказывать (читать) сказку в стихах «Сказание о черкесском флаге» Автор: Айсагурова А. Н.
Здравствуйте, дети! Сегодня я познакомлю вас со сказкой, в которой говорится о великом народе жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности. Итак, сказка начинается.
2. Чтение стихотворения:
Воспитатель читает сказку, по ходу чтения обращает внимание на иллюстрации сопровождающие текст (на одежду, головные уборы, оружие адыгов).
В далёкое время, в древнем государстве,
Жило и процветало Хатское царство,
И правил тем царством черкесский народ,
Что по сей день на Кавказе живет.
Был сильным народ тот, статным и смелым,
С мечом каждый войн управлялся умело,
Он чтил стариков, уважал их советы,
Врагов не щадил, совершая набеги.
Освоил железо, сажал он пшеницу,
Себе подчинил коня и орлицу,
А после охоты удачной, иль боя,
Устраивал танцы и игры героям.
***
Прошло много лет, и народ разделился,
На «братских» 12 племен он разбился,
У каждого племени князь и княгиня,
Своя территория, воинов дружина.
Увидев враги, что в царстве разлад,
Стали тайком племена обижать,
А после враги совсем осмелев,
Совершали набеги, не прячась от всех.
Тяжёлое время в царстве настало,
Разрозненность, царство то ослабляло,
Заплакал черкесский великий народ,
Эх, кто же нас вместе опять соберет?
***
Нашелся бесстрашный и смелый джигит,
В груди его сердце отвагой горит,
Собрал он отряд и отправился в путь,
Чтоб величие прежнее царству вернуть.
Осень прошла, промелькнула зима,
Ногою вступила на землю весна,
И с первым лучом весеннего солнца,
Надежда к черкесам заглянула в оконце.
Вернулся джигит и созвал племена,
И к братьям своим обратил он слова.
Он речью своей народ вдохновил,
И символ единства им всем подарил.
***
Зеленым, как нежная травка, был флаг,
На флаге том, звезды златые горят,
И скрещены стрелы, что смотрят вперед,
Теперь это флаг весь народ бережет.
Расшитый, прекрасной княгини, рукой
Хранит этот символ адыгский покой,
Звезды на нем- то 12 племен,
Союз их навеки в полотне закреплен,
Зеленый цвет выбран был неспроста,
Наполнит он новою силой сердца,
А стрелы, которые в небо глядят,
О силе единства адыгам твердят!
Воспитатель: Дети, вам сказка понравилась? Почему враги стали совершать набеги на племена? Какой символ единство появился у черкесов? Что означают звезды на черкесском флаге, сколько их? 12 звезд Почему флаг зеленого цвета, что означает ?Означает жизнь,вечность
Что означают три перекрещенные стрелы? Сила, мощь и единства
Какие племена были?
Натухаи,Машохи,Хатукайцы,Адамеи,Шапсуги,Кабардинцы,Темиргои,Абадзехи,
Бесленеевцы,Бжедуги,Убыхи,Егерукаи
Динур
Фохъус апщий, родимый флаг!
Ты снова к нам вернулся.
На небе вспыхнул, как очаг,
Над нами распахнулся
Лалина
Двенадцать звёзд и три стрелы
На знамени зелёном.
Манили нас сквозь стены мглы
Мечтой непокорённой.
4. Работа детей:
Дети делают аппликацию Черкесского флага из кукурузной муки, под руководством воспитателя:
5. Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы
Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе
Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...
Открытое занятие по аппликации «Российский флаг»
Задачи: 1.Обобщить знания детей о Государственном флаге.2.Закрепить значение цветов, изображённых на флаге.3.Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желан...
Открытое занятие посвященное дню черкесского флага «Ныпыр напэщи дывгъэхъумэ!»
Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.Задачи:1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;2. Раз...
Открытое занятие ко дню черкесского флага «Ныпыр напэщи, дывгъэхъумэ!», в младшей группе.
Цель: Создать у детей представление о символике черкесского народа.Задачи:Помочь запомнить легенды о трех стрелах, изображенных на черкесском флаге.Развивать эстетическое восприятие в процессе знакомс...