КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Свистулька»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Приобщение дошкольников к народным промыслам на примере игрушки родного края – Акбулакской свистульки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_svistulka.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №18»
(МБДОУ «Д/с №18»)
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Свистулька»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: группа 5-7 лет
Подготовила:
воспитатель:
Сайкина О.С.
Бугуруслан, 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Конспект образовательной деятельности | 3 |
II. | Список литературы | 7 |
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Сайкина Ольга Сергеевна |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Игровая Познавательная Продуктивная |
4. | Форма организации | тематическое занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Свистулька» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: -принять участие в выставке Акбулакских свистулек. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: -решение познавательной ситуации. 3.Приёмы организации практической деятельности детей: - выполнение из соленого теста птички-свистульки. 4.Приёмы поддержания интереса у детей: -чередование видов деятельности; 5.Приёмы оценки и самооценки: -словесное поощрение в ходе ОД. |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное: видео «История Акбулакской свистульки», показ схемы лепки «Свистульки». Речевое: беседа, рассказ, слушание. Художественно-эстетическое: оформление выставки работ «Свистулька». Физическое: подвижная игра «Жмурки со свистулькой». |
4. | Возрастная группа: | (5-7лет) |
5. | Цель: | Приобщение дошкольников к народным промыслам на примере игрушки родного края – Акбулакской свистульки |
6. | Задачи: |
|
7. | Планируемые результаты: | - Закрепление способов лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание. - Расширение представлений дошкольников об Акбулакской свистульке. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук, проектор, экран, флэшкарта, колонки; видеосообщение, презентация «Акбулакская свистулька», мольберт, свистулька, стеки, соленое тесто, салфетки, клеенки для творчества. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах | - рассматривание иллюстраций о народных игрушках; - выполнение лепки птички. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | ||
I. | Вводная часть | Вводная беседа. Определение цели Создание мотива для деятельности детей Сюрпризный момент | 10 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети рассматривают выставку народных игрушек – свистулек. Ребенок берет игрушку-свистульку и свистит. Реплики детей: - А мне мама говорит, что свистеть в помещении нельзя, денег не будет. - Ольга Сергеевна, скажите, а почему так говорят. В: Ребята, действительно, в далекие времена наши прадедушки и прабабушки использовали в своей речи такую поговорку, потому что люди верили, что «насвистанный» ветер налетит и выметет все нажитое в доме добро, в том числе и деньги. Но, ребята, в игрушку-свистульку свистеть можно, это музыкальный инструмент, распространенный по всему миру, в него свистят как дети, так и взрослые. Ребята, обратите внимание, а игрушки-свистульки все одинаковые? Предполагаемые ответы: нет, они разные, по цвету, по росписи, по размеру. Раздается звук электронного письма. В: Ребята, к нам пришло видеосообщение, давайте его посмотрим. Просмотр видеосообщения. В конце видео появляется приглашение. В: Ребята, а тут еще с видеосообщением письмо прилагается. Алиса, прочитай нам, пожалуйста. Алиса: В нашем доме ремесел открывается выставка Акбулакских свистулек, и мы вас приглашаем принять в ней участие. В: Ребята, а хотели бы Вы побывать в роли мастеров по изготовлению игрушек-свистулек. Предполагаемые ответы: да | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Вы хотите поучаствовать в выставке? Д.: Да В.: А из чего можно сделать такие свистульки? Д.: Из глины, пластилина. В.: Предлагаю Вам сегодня слепить игрушку – свистульку из необычного материала – соленого теста. Но перед тем как начать лепить, хотели бы вы совершить путешествие в дом ремесел поселка Акбулак и посмотреть, что, же это за знаменитые игрушки, чем они отличаются от других. Д.: Да Просмотр видео об Акбулакской народной игрушке. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Что же Вы узнали нового об этой игрушке-свистульке из поселка Акбулак? Д: Свистульками зазывали людей на ярмарке. Свистульки лепят не только взрослые, но и дети. Мастерицы лепили фигурки коз, курочек. В.: Ребята, а нашей выставке тоже есть Акбулакская игрушка, посмотрите на неё: - Из каких частей она состоит. Д.: Голова в форме круга, туловище в форме овала, хвост, крылья, клюв. В.: Посмотрите, я уже слепила из соленого теста вот такую птичку-свистульку. А сейчас по схеме проговорим этапы лепки. Дети по очереди проговаривают все этапы лепки игрушки-свистульки. В: Сейчас мы вылепим игрушки-свистульки заготовки, а как только они высохнут, раскрасим. | |
II. | Основная часть: | 12 мин. | |
2.2 | Совместная и самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В.: Прежде, чем приступить к лепке, нам нужно надеть фартуки, и запомнить правила работы с солёным тестом. Дети проговаривают правила безопасности при работе с солёным тестом. Проверяем готовность рабочего места.
Пальчиковая гимнастика «У Матрёшиной сестрицы» У Матрёшиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.) По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.) Ходит утка в юбке, (На каждое название животного дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого) В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза в сарафане, Заинька — в кафтане, А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши) Корова в рогоже. ( удары кулачками) Музыкальное сопровождение. В старину дети очень любили играть в разные игры со свистулькой. Одной из таких игр была игра «Жмурки со свистулькой». А вам хочется узнать, что это за игра? (ДА) - «Выбирали ведущего, остальные детки отходили в разные стороны и закрывали глаза, ребенок со свистулькой начинал издавать звуки. Остальные дети должны были повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание свистульки, не открывая глаз. Глаза дети открывали после того, как свистулька переставала играть, и проверяли, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Если ошибались, выходили из игры». А вам хочется поиграть в эту игру? В: Садимся на свои рабочие места, и продолжаем работу. | |
III. | Заключительная часть | Подведение итогов ОД | 3 мин. |
3.1 | Анализ деятельности детей | Воспитатель размещает получившиеся работы на столе. В.: Какие у Вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера! Давайте их поставим на подставочки. А когда они высохнут, мы их распишем яркими цветами и отправим на выставку в Дом ремесел поселка Акбулак. В.: Ребята, что Вам показалось самым сложным в процессе лепки свистульки. Предполагаемые ответы: Ничего. Значит ты легко справился с лепкой. А что показалось лёгким? Слепить птичку. Предполагаемые ответы: Что было особенно интересно? Игра «Жмурки со свистулькой. Предполагаемые ответы: Если Вам занятие понравилось, возьмите птичку с улыбкой, если нет, то печальную. |
Список литературы:
1. Лыкова И.А. : «Лепим, фантазируем, играем», 2001г.
2. Грушина Л.В., Лыкова И.А.: «Лепка из соленого теста» , 2008 г.
Интернет -ресурс
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/02/21/ptichka-svistulka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька».
Конспект организованной деятельности по декоративной лепке в средней группе на тему:«Филимоновская игрушка-свистулька». Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно...
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовы...
Конспект По ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка - свистулька».
На занятии дети познакомились с новой творческой деятельностью – строить нарядный узор на силуэте птички, при помощи чередования цветовых пятен....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Чувашская народная игрушка. Птичка – свистулька»
Познакомить с народной игрушкой птичкой - свистулькой....
Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...
Конспект занятия "Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки"
Познакомить с русской народной игрушкой свистулькой....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...