Квест-игра «Один день в армии»
материал (подготовительная группа)

Ворохобина Алена Викторовна

КВЕСТ-ИГРА «ОДИН ДЕНЬ В АРМИИ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_odin_den_v_armii.docx569.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 16»

КВЕСТ-ИГРА «ОДИН ДЕНЬ В АРМИИ»

для детей старшей группы «Дружные ребята» и

 подготовительной группы «Капельки»

Воспитатели: Армакаева О.Н., Ворохобина А.Д.

Ачинск, 2019

Цель: расширение представлений детей о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

- способствовать формированию  представлений детей о службе в армии;

- продолжать упражнять детей ориентироваться по картам (маршрутным листам);

- развивать физические качества (быстрота, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений);

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать патриотические чувства, чувство взаимопомощи и поддержки;

- воспитывать уважение к военным, вызывать стремление быть похожими на них.

Материалы и оборудование: нарисованные карты, разные для детей старшей и подготовительной группы; листы с подсказками;  пустые яйца от киндер-сюрпризов, завёрнутые  в газету – мины; косынки или шарфы -7-8 штук; 6 стульев, 3 обруча; красный флаг, надувные шары – по количеству детей, шнур длиной 3-4 м; комплекты детской военной формы; кегли и бутылочки из-под йогурта – по 3 шт. на каждую команду; по 6 бумажных корабликов-оригами и пластиковых  бутылок с отверстиями в крышке и наполненными водой, 3 таза с водой; 3 сумки для медсестры, 3 больших ледянки, бинты; магнитола, аудиозаписи военных маршей и военных песен; парашют с корзиной, в которой награда – чупа-чупсы).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций о службе в армии, военной технике и оружии, раскрашивание картинок на военную тематику, посещение выставки предметов армейской службы (в музыкальном зале), рассматривание фотографий пап и дедушек во время их службы в армии.

Ход игры

  • 15.00 – подъём,  зарядка «Солдаты»  (Приложение 1)
  • Игра «Кто быстрее оденется»  (1 минута по песочным часам)
  • Полдник
  • Объявление о начале игры-квеста. Для того, чтобы узнать приказ

командира части, необходимо найти карту. Для этого нужно прочитать шифровку  (Приложение 2:  половина карты спрятана в сундуке).

- Воспитатель: В армии солдаты часто отрабатывают марш-броски и преодолевают сложные препятствия, несмотря на погоду: и в холод и в жару. Нашему отряду тоже предстоит преодолеть полосу препятствий и прибыть на боевые учения. Читаем карту, и начинаем выполнять задания на полосе препятствий:

1. Разминировать поле с закрытыми глазами. Дети идут парами, один – с завязанными платком или шарфом глазами, другой подсказывает дорогу так, чтобы не наступить на мины и осторожно собрать их. Вместе собирают мины, затем осторожно обезвреживают их (разворачивают газету и складывают в корзину). В одном киндер-сюрпризе будет листок – подсказка с картинками и заданием (Приложение 3: в сапоге – там находится вторая половина карты)

2. «Пройти через болото» (прыжки через обручи).

3. «Переправа через реку». Дети собираются на 1 коврике, потом поочередно перемещаются на другой коврик, а 1-й коврик перекладывают вперёд и опять переходят на него. И так до дверей спортзала, где закреплён красный флаг. Там собираются оба подразделения (дети старшей и подготовительной групп).

4.  «Загадки». Дверь закрыта, чтобы её открыть, нужно разгадать военные загадки (Приложение 4)

5. «Общее построение». Заходим в зал, строимся в шеренгу за детьми подготовительной группы. Раздаём эмблемы (лётчики, танкисты, моряки) и дети строятся по родам войск. Командир зачитывает приказ о начале учений:

- Внимание! Внимание! У нас в зале объявляется учебная тревога. Приказываю всем занять свои места (дети строятся за своими командирами в 3 колонны). К выполнению учебных заданий приступить!

6. «Кто быстрее наденет форму?» (дети поочередно подходят к скамейкам и как можно быстрее надевают военную форму)

7. «Пограничники» (дети дуют на шарики с двух сторон и стараются не пропустить их на свою сторону)

8. «Попади в танк» (дети сбивают кегли, стоя на расстоянии 3 метра от них)

9.  «Морской бой»  (в руках у детей – пластиковые бутылки с водой, задача участников – потопить кораблики струёй воды)

10. Игра «Моряки»:

Моряки – народ весёлый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

(Моряки имитируют мытьё палубы, а все остальные  участники танцуют под музыку «Морячка»).

11. «Перевяжи раненого и доставь в госпиталь»  (по одной медсестре от каждого отряда берут медицинские сумки и перевязывают раненых, а затем доставляют их в госпиталь)

- Общее построение. Командир благодарит за отлично проведенные боевые учения. Лётчики помогают снять с парашюта корзину с наградами, и командир вручает их всем участникам.

12. Под звуки военного марша дети делают почётный круг и выходят из спортзала.

Используемая литература:

- http://razvivash-ka.ru/tematicheskoe-zanyatie-odin-den-v-armii-i-kvest-na-23-fevralya/   

- http://kladraz.ru/blogs/blog20315/scenarii-sovmestnogo-kvesta-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-papami-na-23-fevralja.html 

Приложение 1

1.«Солдатики». И.п.: о. с., руки «по швам». 1- прямые руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п.  (8 раз)

2.«Моряки». И.п.:согнутые руки прижать к себе, ладошки вниз. 1-2-3 – попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперёд – в стороны; 4-и.п. (8 раз)

3. «Подводники». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1- наклон к правому носку, задеть руками; 2-и.п.; 3-4 - то же влево (по 4 раза в каждую сторону)

4. «Лётчики». И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 –и.п. 3-4 – то же в другую сторону (по 4 раза в каждую сторону)

5. «Сапёры» И.п.: сидя на пятках, руки на поясе.  1- встать без помощи рук  (5-6 раз)

6. «Танкисты». И.п.: лежа на спине, руки в замок на животе. 1- сесть, руки-дуло танка вперёд; 2-и.п. (5-6 раз)

7. «В окопе». И.п.: лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 – поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 – и.п. (8 раз)

8. «Десантники».И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (2 раза

Приложение 2

И

А  

О

Щ

Ю

И

М

Ы

В

Г

О

П

С

Т

Б

Ч

У

Е

Й

Н

З

Д

Э

У

Р

К

М

Ж

Е

Б

Приложение 3

1.(С)13            2.(А) http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/20765_31ad6e866cf8898e80f358fefde2d8fb.jpg.jpg 

3.(П)C:\Users\user\Desktop\с телефона 01.01.18\IMG_9514.JPG     4. (О)C:\Users\user\Desktop\с телефона 01.01.18\IMG_9509.JPG     5.(Г) C:\Users\user\Desktop\с телефона 01.01.18\IMG_9513.JPG             (САПОГ)

Приложение 4

Загадки

1. На корабле ходить я буду,                                         2.Полосатая рубашка,
Когда на Флот служить пойду.                                         Вьются ленты за фуражкой.
И тот корабль, подобно чуду,                                           Он готов с волною спорить,
Взметает встречную волну.                                               Ведь его стихия — море. (Моряк)
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.                                          4. В этой форме темно-синей
Я буду младшим, это правда,                                            Защищает он страну,
А кто назвать меня готов? (Матрос)                                 И в огромной субмарине
                                                                                             Опускается ко дну.

3. Пошел служить мой друг во флот,                                Охраняя океан,
На корабле теперь плывет.                                                 Был в портах десятка стран.
И, хоть волна идет горой,                                                   (Моряк - подводник)
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма (Матрос, моряк)                        6. Я служу сейчас на флоте,
                                                                                             Слух хороший у меня.
5.Крепкий прочный парашют                                           Есть такой же и в пехоте —
За спиной его раскрылся,                                                  Дружим с рацией не зря! (Радист)
И за несколько минут
Он на землю опустился.                                                7. Заменит робота-машину —
Он пройдет и лес, и брод,                                                 Сам обезвредит бомбу, мину.
Но противника найдет.                                                     Совсем не должен ошибаться,
(Десантник)                                                                       Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

8.Я на «тракторе» служу,                                                 9. Самолёт стоит на взлёте,
Только так, я вам скажу:                                                      Я готов уж быть в полёте.
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,                               Жду заветный тот приказ,
Я разверну сначала башню». (Танкист)                             Защищать, чтоб с неба вас!

                                                                                                                              (Военный летчик)


10.В бой — с целехонькою пушкой,                                      11.Самолет парит, как птица,
Наилучшею подружкой.                                                               Там — воздушная граница.
Нужен точный глазомер,                                                              На посту и днем, и ночью
Чтобы верный был прицел.                                                          Наш солдат — военный …(Летчик)
(Артиллерист)

                                                                                                     13. Можешь ты солдатом стать

12.Он поднимает в небеса                                                              Плавать, ездить и летать,
Свою стальную птицу.                                                                    А в строю ходить охота —
Он видит горы и леса,                                                                     Ждет тебя, солдат, …(Пехота)
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?                                                        14. Брат сказал: «Не торопись!
Чтоб защитить свою страну!                                                          Лучше в школе ты учись!
(Военный летчик, пилот)                                                                Будешь ты отличником —

                                                                                                            Станешь …(Пограничником)

15.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

16.Ночью, в полдень, на рассвете                           17. Он защищает поле ржи,                                                                                                                        

Службу он несет в секрете,                                           И рощу, и дубраву.
На тропе, на берегу,                                                       Оберегает рубежи
Преграждая путь врагу.                                                 Далекая застава.
(Пограничник)                                                                А долг военного такой:
                                                                                       Хранить покой и твой, и мой.                                

                                                                                                                                     (Пограничник)

18.Уважения достоин
Смелый и отважный воин:                                          19. Он готов в огонь и бой,
Трудно в тыл врага пробраться,                                       Защищая нас с тобой.
Незамеченным остаться,                                                   Он в дозор идёт и в град,
Все запомнить, разузнать                                                  Не покинет пост. (Солдат)
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

20.У офицера-новичка,                                              21. Был вначале он курсантом,
Всего две звёздочки пока.                                               В полк приехал лейтенантом,
До капитана не дорос.                                                      Он обучен воевать,
В каком он звании, вопрос.                                             Как его, скажи, назвать. (Офицер)
(Лейтенант)

22.И на фронте, и в тылу                                           23. Был ранен молодой солдат
День и ночь ведут борьбу:                                              На поле утром рано.
Жизни раненым спасают,                                               А он забрал его в санбат
В строй вернуться помогают.                                         И обработал раны.
(Военные врачи, медсестры)                                          Извлек из тела смельчака
                                                                                          Опасные осколки.
                                                                                          Была тверда его рука:
                                                                                          «Живи, братишка, долго!» (Военврач)
24.Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,                                               25. Любой профессии военной
Нужно с ложкою дружить.                                               Учиться надо непременно,
Только мамы рядом нет...                                                 Чтоб быть опорой для страны,
Кто ж состряпает обед?   (Повар)                                     Чтоб в мире не было …(Войны)


26.Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... (Герой)

Приложение 5

D:\DATA\Desktop\план февраль\14224951.jpg       D:\DATA\Desktop\план февраль\84760270.jpg           D:\DATA\Desktop\план февраль\94569546.jpg

Приложение 6

КАРТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Один день в армии»

В данном досуге поставлены цели: эмоциональное сближение детей и родителей, обогащение опыта родителей невербального общения с ребенком при помощи эстафет, игр на тему  праздника "День защитника ...

"Один день в армии"

конспект образовательной деятельности по ОО "Физическое развитие"...

Спортивный праздник " Один день в армии" для детей подготовительной группы

Спортивный праздник для детей подготовительной группы , совместно с родителями,  посвященный 23 февраля....

Сценарий спортивного праздника "Один день в Армии"

«Один день в армии». Цели и задачи. Формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно...

"Один день в армии"

Цель: формировать у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любови к Родине.Задачи:- воспитывать у детей и родителей потребность в ЗОЖ;- формировать желание и умение радостно и продук...

Квест-игра "Один день в армии"

Представлен опыт проведения квест-игры в старшей и подготовительной группах...

Спортивное развлечение "Один день в армии"

Спортивное развлечение в средней группе ко Дню защитника Отечества....