Квест-игра "Один день в армии"
проект (старшая, подготовительная группа)
Представлен опыт проведения квест-игры в старшей и подготовительной группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра для детей старшей и подготовительной групп | 569.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
КВЕСТ-ИГРА «ОДИН ДЕНЬ В АРМИИ»
для детей старшей группы «Дружные ребята» и
подготовительной группы «Капельки»
Воспитатели: Армакаева О.Н., Ворохобина А.Д.
Ачинск, 2019
Цель: расширение представлений детей о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о службе в армии;
- продолжать упражнять детей ориентироваться по картам (маршрутным листам);
- развивать физические качества (быстрота, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений);
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать патриотические чувства, чувство взаимопомощи и поддержки;
- воспитывать уважение к военным, вызывать стремление быть похожими на них.
Материалы и оборудование: нарисованные карты, разные для детей старшей и подготовительной группы; листы с подсказками; пустые яйца от киндер-сюрпризов, завёрнутые в газету – мины; косынки или шарфы -7-8 штук; 6 стульев, 3 обруча; красный флаг, надувные шары – по количеству детей, шнур длиной 3-4 м; комплекты детской военной формы; кегли и бутылочки из-под йогурта – по 3 шт. на каждую команду; по 6 бумажных корабликов-оригами и пластиковых бутылок с отверстиями в крышке и наполненными водой, 3 таза с водой; 3 сумки для медсестры, 3 больших ледянки, бинты; магнитола, аудиозаписи военных маршей и военных песен; парашют с корзиной, в которой награда – чупа-чупсы).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций о службе в армии, военной технике и оружии, раскрашивание картинок на военную тематику, посещение выставки предметов армейской службы (в музыкальном зале), рассматривание фотографий пап и дедушек во время их службы в армии.
Ход игры
- 15.00 – подъём, зарядка «Солдаты» (Приложение 1)
- Игра «Кто быстрее оденется» (1 минута по песочным часам)
- Полдник
- Объявление о начале игры-квеста. Для того, чтобы узнать приказ
командира части, необходимо найти карту. Для этого нужно прочитать шифровку (Приложение 2: половина карты спрятана в сундуке).
- Воспитатель: В армии солдаты часто отрабатывают марш-броски и преодолевают сложные препятствия, несмотря на погоду: и в холод и в жару. Нашему отряду тоже предстоит преодолеть полосу препятствий и прибыть на боевые учения. Читаем карту, и начинаем выполнять задания на полосе препятствий:
1. Разминировать поле с закрытыми глазами. Дети идут парами, один – с завязанными платком или шарфом глазами, другой подсказывает дорогу так, чтобы не наступить на мины и осторожно собрать их. Вместе собирают мины, затем осторожно обезвреживают их (разворачивают газету и складывают в корзину). В одном киндер-сюрпризе будет листок – подсказка с картинками и заданием (Приложение 3: в сапоге – там находится вторая половина карты)
2. «Пройти через болото» (прыжки через обручи).
3. «Переправа через реку». Дети собираются на 1 коврике, потом поочередно перемещаются на другой коврик, а 1-й коврик перекладывают вперёд и опять переходят на него. И так до дверей спортзала, где закреплён красный флаг. Там собираются оба подразделения (дети старшей и подготовительной групп).
4. «Загадки». Дверь закрыта, чтобы её открыть, нужно разгадать военные загадки (Приложение 4)
5. «Общее построение». Заходим в зал, строимся в шеренгу за детьми подготовительной группы. Раздаём эмблемы (лётчики, танкисты, моряки) и дети строятся по родам войск. Командир зачитывает приказ о начале учений:
- Внимание! Внимание! У нас в зале объявляется учебная тревога. Приказываю всем занять свои места (дети строятся за своими командирами в 3 колонны). К выполнению учебных заданий приступить!
6. «Кто быстрее наденет форму?» (дети поочередно подходят к скамейкам и как можно быстрее надевают военную форму)
7. «Пограничники» (дети дуют на шарики с двух сторон и стараются не пропустить их на свою сторону)
8. «Попади в танк» (дети сбивают кегли, стоя на расстоянии 3 метра от них)
9. «Морской бой» (в руках у детей – пластиковые бутылки с водой, задача участников – потопить кораблики струёй воды)
10. Игра «Моряки»:
Моряки – народ весёлый,
Хорошо живут.
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
(Моряки имитируют мытьё палубы, а все остальные участники танцуют под музыку «Морячка»).
11. «Перевяжи раненого и доставь в госпиталь» (по одной медсестре от каждого отряда берут медицинские сумки и перевязывают раненых, а затем доставляют их в госпиталь)
- Общее построение. Командир благодарит за отлично проведенные боевые учения. Лётчики помогают снять с парашюта корзину с наградами, и командир вручает их всем участникам.
12. Под звуки военного марша дети делают почётный круг и выходят из спортзала.
Используемая литература:
- http://razvivash-ka.ru/tematicheskoe-zanyatie-odin-den-v-armii-i-kvest-na-23-fevralya/
Приложение 1
1.«Солдатики». И.п.: о. с., руки «по швам». 1- прямые руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (8 раз)
2.«Моряки». И.п.:согнутые руки прижать к себе, ладошки вниз. 1-2-3 – попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперёд – в стороны; 4-и.п. (8 раз)
3. «Подводники». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1- наклон к правому носку, задеть руками; 2-и.п.; 3-4 - то же влево (по 4 раза в каждую сторону)
4. «Лётчики». И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 –и.п. 3-4 – то же в другую сторону (по 4 раза в каждую сторону)
5. «Сапёры» И.п.: сидя на пятках, руки на поясе. 1- встать без помощи рук (5-6 раз)
6. «Танкисты». И.п.: лежа на спине, руки в замок на животе. 1- сесть, руки-дуло танка вперёд; 2-и.п. (5-6 раз)
7. «В окопе». И.п.: лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 – поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 – и.п. (8 раз)
8. «Десантники».И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (2 раза
Приложение 2
И | А | О | Щ | Ю | И | М | Ы | В | Г |
О | П | С | Т | Б | Ч | У | Е | Й | Н |
З | Д | Э | У | Р | К | М | Ж | Е | Б |
Приложение 3
1.(С) 2.(А)
3.(П) 4. (О) 5.(Г) (САПОГ)
Приложение 4
Загадки
1. На корабле ходить я буду, 2.Полосатая рубашка,
Когда на Флот служить пойду. Вьются ленты за фуражкой.
И тот корабль, подобно чуду, Он готов с волною спорить,
Взметает встречную волну. Ведь его стихия — море. (Моряк)
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов. 4. В этой форме темно-синей
Я буду младшим, это правда, Защищает он страну,
А кто назвать меня готов? (Матрос) И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
3. Пошел служить мой друг во флот, Охраняя океан,
На корабле теперь плывет. Был в портах десятка стран.
И, хоть волна идет горой, (Моряк - подводник)
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма (Матрос, моряк) 6. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
5.Крепкий прочный парашют Есть такой же и в пехоте —
За спиной его раскрылся, Дружим с рацией не зря! (Радист)
И за несколько минут
Он на землю опустился. 7. Заменит робота-машину —
Он пройдет и лес, и брод, Сам обезвредит бомбу, мину.
Но противника найдет. Совсем не должен ошибаться,
(Десантник) Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
8.Я на «тракторе» служу, 9. Самолёт стоит на взлёте,
Только так, я вам скажу: Я готов уж быть в полёте.
«Ведь прежде чем пахать мне пашню, Жду заветный тот приказ,
Я разверну сначала башню». (Танкист) Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
10.В бой — с целехонькою пушкой, 11.Самолет парит, как птица,
Наилучшею подружкой. Там — воздушная граница.
Нужен точный глазомер, На посту и днем, и ночью
Чтобы верный был прицел. Наш солдат — военный …(Летчик)
(Артиллерист)
13. Можешь ты солдатом стать
12.Он поднимает в небеса Плавать, ездить и летать,
Свою стальную птицу. А в строю ходить охота —
Он видит горы и леса, Ждет тебя, солдат, …(Пехота)
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину? 14. Брат сказал: «Не торопись!
Чтоб защитить свою страну! Лучше в школе ты учись!
(Военный летчик, пилот) Будешь ты отличником —
Станешь …(Пограничником)
15.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
16.Ночью, в полдень, на рассвете 17. Он защищает поле ржи,
Службу он несет в секрете, И рощу, и дубраву.
На тропе, на берегу, Оберегает рубежи
Преграждая путь врагу. Далекая застава.
(Пограничник) А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)
18.Уважения достоин
Смелый и отважный воин: 19. Он готов в огонь и бой,
Трудно в тыл врага пробраться, Защищая нас с тобой.
Незамеченным остаться, Он в дозор идёт и в град,
Все запомнить, разузнать Не покинет пост. (Солдат)
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
20.У офицера-новичка, 21. Был вначале он курсантом,
Всего две звёздочки пока. В полк приехал лейтенантом,
До капитана не дорос. Он обучен воевать,
В каком он звании, вопрос. Как его, скажи, назвать. (Офицер)
(Лейтенант)
22.И на фронте, и в тылу 23. Был ранен молодой солдат
День и ночь ведут борьбу: На поле утром рано.
Жизни раненым спасают, А он забрал его в санбат
В строй вернуться помогают. И обработал раны.
(Военные врачи, медсестры) Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
«Живи, братишка, долго!» (Военврач)
24.Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить, 25. Любой профессии военной
Нужно с ложкою дружить. Учиться надо непременно,
Только мамы рядом нет... Чтоб быть опорой для страны,
Кто ж состряпает обед? (Повар) Чтоб в мире не было …(Войны)
26.Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... (Герой)
Приложение 5
Приложение 6 КАРТА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ АРМИИ - 23 ФЕВРАЛЯ.
Сценарий общего спортивного праздника для детей всех групп....
"День Российской армии"
Совместный музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей....
Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Один день в армии»
В данном досуге поставлены цели: эмоциональное сближение детей и родителей, обогащение опыта родителей невербального общения с ребенком при помощи эстафет, игр на тему праздника "День защитника ...
«23 февраля — день рождения армии родной». Сценарий утренника в подготовительной группе
Конспект утренника к празднику пап...
«23 февраля — день рождения армии родной». Сценарий утренника в подготовительной группе
Конспект утренника к празднику пап...
23 февраля - День Российской армии.
Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей, подготовительной группы....
Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества для детей средней группы «День нашей армии сегодня - ее сильнее нет!»
Познавательное, игровое, музыкальное развлечение для детей с использованием ИКТ...