Викторина по полилингвальному образованию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pollilingvalnomu_obrazovaniyu.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по полилингвальному образованию в старшей группе
Цель: закрепление знаний по татарскому и английскому языкам.
Задачи:
- способствовать активизации в речи детей слов на татарском и английском языках по теме «Игрушки», «Продукты», «Счёт».
- формировать монологическую и диалогическую речь на татарском и английском языках;
- развивать и совершенствовать навык употребления лексикограмматических единиц в устной речи; развивать зрительное восприятие, внимание, память
- поддерживать интерес к татарскому и английскому языкам
- воспитывать положительное эмоционально насыщенное взаимодействие детей
Лексический материал
«Игрушки»: кукла / курчак / a doll, мяч / туп / а ball, машина / машина / a car, медведь / аю / a bear, заяц / куян / a hare, кошка / песи / cat, собака / эт / dog.
«Продукты»: молоко / сөт / milk? хлеб / ипи / bread, яблоко / алма / an apple, чай / чәй / tea, сок / сок / juice, морковь / кишер / a carrot, лук / суган / an onion, огурец / кыяр / a cucumber, капуста / кәбестә / a cabbage, виноград / grape, банан / banana.
«Прилагательные»: большой / зур / big, маленький / кечкенә / small, красивый / матур / beautiful, чистый / чиста / clean, грязный / пычрак / dirty.
«Счёт»: Один, два, три, четыре, пять / бер, ике, өч, дүрт, биш / one, two, three, four, five.
Ход викторины.
Воспитатель: Исәнмесез кадерле балалар! Good morning children! Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребёнок 1: В детском саду у нас ребята
Любят петь, играть, дружить
И конечно все умеют
По-татарски говорить
Ребёнок 2: Учим мы язык английский,
Он для нас язык неблизкий,
Но когда его освоим,
Мир далёких стран откроем.
Ребёнок 3: В саду мы не скучаем –
Татарский и английский изучаем
Будем языки учить,
Чтобы всех умнее быть.
Ребёнок 4: Есть много наций в Татарстане,
Все вместе дружно мы живем.
Языки мы изучаем,
На них играем и поем.
Ребёнок 5: Вас сегодня приглашаем
В викторину поиграть
И друг другу
Свои знания показать.
Ребёнок 6: Будут конкурсы, вопросы
Слушайте внимательно.
Постараться победить
Нужно обязательно.
Воспитатель: Мы викторину начинаем,
И всем участникам желаем:
Активными будьте, талант проявите,
Все знания нам свои покажите.
Воспитатель: Сегодня в викторине принимают участие две команды:
- «Уенчыклар», 2) «Toys»
Представляю капитанов: София и Карина
Далее Капитаны набирают себе команду: - Вероника, кил монда!..Ильяс, Сome to me!
- Разминка. Фишки здесь не раздаются
Дидактическая игра «Син кем?», «Who are you?» Детям задаются вопрос «Син кем?», «Who are you?», дети отвечают «Мин малай, мин Арсений», «I’m a boy, I’m Арсений» ….
Вариант: вопрос «Син әби?», «Are you Grandma?» ответ «Юк, мин малай», «No, I’m a boy»
- С-р. игра «Магазин»
продукты: большая и маленькая коробки чая, сока, хлеб, молоко в маленькой и большой бутылке, по 2 яблока, банана, моркови, огурца, капусты разной величины, виноград
игрушки: по 2 штуки каждого вида разной величины
Диалог продавца и покупателя….
- Исәнмесез! | - Hello! |
- Исәнмесез. Хәлләр ничек? | - Hello! How are you? |
- Әйбәт. | - I’m fine. |
- Нәрсә кирәк? | - What do you need? |
- Туп. | - A ball. |
- Нинди туп? | - What ball? |
- Зур, (кечкенә) туп. | - A big (small) ball. |
- Мә, зур туп. | - Take the big ball. |
- Рәхмәт. | - Thank you. |
- Сау булыгыз | - Goodbye! |
- Сау булыгыз. | - Goodbye! |
Участники по очереди от каждой команды приходят в «Магазин», «покупают» игрушки или продукты, возвращаются с «покупкой» на свои места. Во время игры можно менять продавцов. В конце подвести итог, что все отвечали хорошо, молодцы! Каждой команде дать по одной фишке
- Магазин закрывается, дети сидят с покупками. Спросить каждого ребёнка про предмет, который они «купили»:
Дидактическая игра «Бу нарсә?» «Нинди?». Дети отвечают: матур/beautiful, чиста/clean, зур/big, тәмле/tasty , кечкенә/ small/
По итогам дать каждой команде по фишке
4. Развивающая игра «Мемори». На магнитной доске разложены 6-7 пар картинок обратной стороной. Подходят по одному участнику по очереди (начинает та команда, которая выигрывает). Нужно открыть пару картинок, назвать их. Если пара оказалась одинаковой, значит попытка результативная и за это участник приносит своей команде фишку. Если же картинки разные, фишку не получает, картинки переворачивает обратной стороной. Игра продолжается до тех пор, пока не откроют все пары картинок.
- Счёт. На экране картинки: 1 заяц, 1 медведь; 2 яблока, 2 банана; 3 яблока, 3 банана; 4 груши, 4 мяча; 5 кукол, 5 машин.
- Бу нарсә? (Whаt is it?) (ответы детей)
- Ничә? How many?
Дети считают про себя и дают ответ.
Фишки можно дать после каждого ответа или одну по окончании
- Развивающая игра «Расставь на полки игрушки». Дети работают в команде
Вариант 1. По образцу. Участники, глядя на образец, раскладывают игрушки в ячейки
Вариант 2. Дети смотрят на образец, запоминают расположение игрушек. Затем образец переворачивается, дети по памяти выполняют задание.
Игра повторяется несколько раз, в зависимости от интереса и наличия времени. Фишка дается команде за точное повторение образца.
Викторина закончилась, подвести итог:
Ведущая 2: А сейчас в который раз,
Похвалить хотим мы вас
Постарались вы ребята,
Мы за вас конечно рады.
В битве сложной и упорной,
Победили все - бесспорно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"
занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...
Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Старшая группа
совместная викторина дл детей и родителей...
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
Сценарий викторины по экологическому воспитанию в старшей группе
Обобщение пройденного материала, вопросы по выделению главных признаков некоторых животных, использование ИКТ, вопросы на развитие логического мышления, правила поведения в природе....
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...
Викторина "Животные и их детёныши" старшая группа
Образовательная область: коммуникация, старший дошкольный возраст.Развитие речевого взаимодействия, связную диалогическую и монологическую речь.- Закрепление знания детей о диких и домашних живо...
Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)
Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....