Викторина по полилингвальному образованию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Орлова Любовь Анатольевна
Викторина, одна из форм досуговой деятельности, дает возможность для проявления познавательной активности во всех областях знаний, а также способствует повышению интереса к изучению языков. Использование викторины, как одного из видов игровых технологий, способствует решению следующих задач: - научить ребенка самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации; - научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения; - научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты; - совершенствовать психологические предпосылки и коммуникативную готовность к обучению; - обеспечивать условия для приобретения воспитанниками знаний, умений, навыков, необходимых для успешного усвоения материала по изучению языков. Викторина поможет закрепить знания, полученные детьми на занятиях, используя занимательный материл и игровую форму работы. Данная викторина предназначена для детей 5-6 лет. Для её проведения использовалось современное мультимедийное оборудование, традиционные пособия, а также и авторский дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pollilingvalnomu_obrazovaniyu.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по полилингвальному образованию в старшей группе

Цель: закрепление знаний по татарскому и английскому языкам.

Задачи: 

- способствовать активизации в речи детей слов на татарском и английском языках по теме «Игрушки», «Продукты», «Счёт».

- формировать монологическую и диалогическую речь на татарском и английском языках; 

- развивать и совершенствовать навык употребления лексикограмматических единиц в устной речи; развивать зрительное восприятие, внимание, память

- поддерживать интерес к татарскому и английскому языкам

- воспитывать положительное эмоционально насыщенное взаимодействие детей

Лексический материал

«Игрушки»: кукла / курчак / a doll, мяч / туп / а ball, машина / машина / a car, медведь / аю / a bear, заяц / куян / a hare, кошка / песи / cat, собака / эт / dog.

«Продукты»: молоко / сөт / milk? хлеб / ипи / bread, яблоко / алма / an apple, чай / чәй / tea, сок / сок / juice, морковь / кишер / a carrot, лук / суган / an onion, огурец / кыяр / a cucumber, капуста / кәбестә / a cabbage, виноград / grape, банан / banana.

«Прилагательные»: большой / зур / big, маленький / кечкенә / small, красивый / матур / beautiful, чистый / чиста / clean, грязный / пычрак / dirty.

«Счёт»: Один, два, три, четыре, пять / бер, ике, өч, дүрт, биш / one, two, three, four, five.

Ход викторины.

Воспитатель: Исәнмесез кадерле балалар! Good morning children! Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребёнок 1: В детском саду у нас ребята              

                    Любят петь, играть, дружить

                    И конечно все умеют

                    По-татарски говорить

Ребёнок 2: Учим мы язык английский,

                                Он для нас язык неблизкий,

                                Но когда его освоим,

                                Мир далёких стран откроем.

            Ребёнок 3: В саду мы не скучаем –

                                Татарский и английский изучаем

                                 Будем языки учить,

Чтобы всех умнее быть.

Ребёнок 4: Есть много наций в Татарстане,

                    Все вместе дружно мы живем.

                    Языки мы изучаем,

                    На них играем и поем.

Ребёнок 5: Вас сегодня приглашаем

                    В викторину поиграть

                    И друг другу

                    Свои знания показать.

Ребёнок 6: Будут конкурсы, вопросы

                    Слушайте внимательно.

                    Постараться победить

                    Нужно обязательно.

Воспитатель: Мы викторину начинаем,

                          И всем участникам желаем:

                          Активными будьте, талант проявите,

                          Все знания нам свои покажите.

Воспитатель: Сегодня в викторине принимают участие две команды:

  1. «Уенчыклар», 2) «Toys»

Представляю капитанов: София и Карина

Далее Капитаны набирают себе команду: -  Вероника, кил монда!..Ильяс, Сome to me!

  1. Разминка.  Фишки здесь не раздаются

Дидактическая игра «Син кем?», «Who are you?»  Детям задаются вопрос «Син кем?», «Who are you?», дети отвечают «Мин малай, мин Арсений», «I’m a boy, I’m Арсений» ….

Вариант: вопрос «Син әби?», «Are you Grandma?» ответ «Юк, мин малай», «No, I’m a boy»

  1. С-р. игра «Магазин»

продукты: большая и маленькая коробки чая, сока, хлеб, молоко в маленькой и большой бутылке, по 2 яблока, банана, моркови, огурца, капусты разной величины, виноград

игрушки: по 2 штуки каждого вида разной величины

Диалог продавца и покупателя….

- Исәнмесез!

- Hello!

- Исәнмесез. Хәлләр ничек?                  

- Hello! How are you?

- Әйбәт.                                                  

- I’m fine.

- Нәрсә кирәк?                                        

- What do you need?

- Туп.

- A ball.

- Нинди туп?

- What ball?

- Зур, (кечкенә) туп.

- A big (small) ball.

- Мә, зур туп.

- Take the big ball.

- Рәхмәт.                                                      

- Thank you.

- Сау булыгыз                                                  

- Goodbye!

- Сау булыгыз.

- Goodbye!

Участники по очереди от каждой команды приходят в «Магазин», «покупают» игрушки или продукты, возвращаются с «покупкой» на свои места. Во время игры можно менять продавцов. В конце подвести итог, что все отвечали хорошо, молодцы! Каждой команде дать по одной фишке

  1. Магазин закрывается, дети сидят с покупками. Спросить каждого ребёнка про предмет, который они «купили»:

Дидактическая игра «Бу нарсә?» «Нинди?». Дети отвечают: матур/beautiful, чиста/clean, зур/big, тәмле/tasty , кечкенә/ small/

По итогам дать каждой команде по фишке

4. Развивающая игра «Мемори». На магнитной доске разложены 6-7 пар картинок обратной стороной. Подходят по одному участнику по очереди (начинает та команда, которая выигрывает). Нужно открыть пару картинок, назвать их. Если пара оказалась одинаковой, значит попытка результативная и за это участник приносит своей команде фишку. Если же картинки разные, фишку не получает, картинки переворачивает обратной стороной. Игра продолжается до тех пор, пока не откроют все пары картинок.

  1. Счёт. На экране картинки: 1 заяц, 1 медведь; 2 яблока, 2 банана; 3 яблока, 3 банана; 4 груши, 4 мяча; 5 кукол, 5 машин.

- Бу нарсә? (Whаt is it?) (ответы детей)

- Ничә? How many?

Дети считают про себя и дают ответ.

Фишки можно дать после каждого ответа или одну по окончании

  1. Развивающая игра «Расставь на полки игрушки». Дети работают в команде

Вариант 1. По образцу. Участники, глядя на образец, раскладывают игрушки в ячейки

Вариант 2. Дети смотрят на образец, запоминают расположение игрушек. Затем образец переворачивается, дети по памяти выполняют задание.

Игра повторяется несколько раз, в зависимости от интереса и наличия времени. Фишка дается команде за точное повторение образца.

Викторина закончилась, подвести итог:

Ведущая 2: А сейчас в который раз,

                      Похвалить хотим мы вас

                      Постарались вы ребята,

                      Мы за вас конечно рады.

                      В битве сложной и упорной,

                      Победили все - бесспорно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии для детей старшей группы "В царстве Берендея"

занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины...

Сценарий викторины по экологическому воспитанию в старшей группе

Обобщение пройденного материала, вопросы по выделению главных признаков некоторых животных, использование ИКТ, вопросы на развитие логического мышления, правила поведения в природе....

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Викторина "Животные и их детёныши" старшая группа

Образовательная область: коммуникация, старший дошкольный возраст.Развитие речевого взаимодействия, связную диалогическую и монологическую речь.- Закрепление  знания детей о диких и домашних живо...

Экологическая викторина « Знатоки природы» (Для детей старшей группы.)

Экологическая викторина проводится с участием двух команд,которые решают поставленные перед ними задачи. В конце викторины команды получают призы....