Проект «Моя малая Родина — Кубань» Знакомство с родной станицей
презентация к уроку (подготовительная группа)
Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств является одной из важнейших задач нашего времени. Каждый регион, город, село, станица неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuban.pptx | 2.63 МБ |
kuban.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Познакомить детей с историей Кубани , историей возникновения станицы и её месторасположением на карте Краснодарского края, её достопримечательностями, обычаями и традициями.
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели. Тип проекта : групповой Сроки реализации: долгосрочный: 3 месяца Вид проекта : познавательно-исследовательский проект
Этапы реализации проекта : Беседы о родной станице
Беседы о нашем кубанском урожае, о том, чем занимаются труженики нашей станицы. Загадывание загадок об овощах.
Выставка «Наш кубанский урожай»
Беседы о хлебе и о рисе «О тех, кто нас кормит». Воспитание положительного отношения к труду сельских тружеников
Беседы о птицах, живущих рядом с нами. Познакомить с птицами, населяющими наш край Рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе
Изготовление макета кубанского подворья Курень казачий – старое жилище. Откроем дверь, входи смелей, дружок. Здесь стол и лавки, значит, будет пища: Сметана, борщ да сдобный пирожок.
Организация выставки кубанского рукоделия
Подборка материалов о Краснодарском крае, Красноармейском районе, станице Старонижестеблиевской
Раскрашивание «Костюм казака»
Развлечение: «Казачьи игры»
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Проект «Моя малая Родина — Кубань»
Знакомство с родной станицей
Выполнила: Каймакова Марина Константиновна
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №3»
Старонижестеблиевской станицы
Краснодарского края
Красноармейского района
2021г.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта: Воспитание патриотических чувств является одной из важнейших задач нашего времени. Каждый регион, город, село, станица неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло.
Цель проекта: Познакомить детей с историей Кубани, историей возникновения станицы Старонижестеблиевской и её месторасположением на карте Краснодарского края, её достопримечательностями, обычаями и традициями.
Задачи проекта:
Обобщить знания детей о Кубани. Прививать интерес к истории родного края, своей малой родине, желание узнать о своих предках.
Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.
Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, чувства гордости за свою станицу Старонижестеблиевскую, Красноармейский район, Краснодарский край.
Развитие речевой культуры, любознательности, творческих способностей, кругозора, речи, пополнение словарного запаса детей новыми словами.
Методы проекта:
- Беседы.
2. Непосредственная деятельность.
3. Проведение выставок.
4. Изготовление поделок.
5. Чтение художественной литературы.
6. Рассматривание кубанского костюма.
7. Дидактические игры.
8. Кубанские подвижные игры.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели.
Тип проекта: групповой
Сроки реализации: долгосрочный: 3 месяца
Вид проекта: познавательно-исследовательский проект.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона.
2. Повышение интереса к истории своего народа.
3. Развитие духовных потребностей
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
1. Подготовительный (сентябрь).
1.1. Постановка целей и задач;
1.2. Подбор методической и художественной литературы;
1.3. Работа с детьми и родителями в рамках проекта.
2. Основной (Октябрь – ноябрь).
2.1.Работа по плану: реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности
2.2. Взаимодействие с родителями;
3. Заключительный (ноябрь)
Проведение развлечения «Казачьи игры»
Этапы реализации проекта:
1.Беседы:
- о родной станице. Вспомнить название улиц, назвать красивые места станицы. Рассказать детям об Ангелинском ерике, протекающем через всю станицу. Учить любить свои родные места.
- о том, чем занимаются труженики ст. Старонижестеблиевской. Загадывание загадок об овощах;
- о кубанской кухне, о том, что готовят дома;
- о хлебе и о рисе «О тех, кто нас кормит». Воспитание положительного отношения к труду сельских тружеников;
- «Город - село». Дать представление о различии, чем наша станица отличается от города. Познакомить с особенностями труда в городе и станице;
- «Птицы, живущие рядом с нами». Познакомить с птицами, населяющими наш край (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны). Рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;
- о зимующих пернатых. Уточнение знаний детей о птицах, живущих рядом;
- знакомство с трудом строителей. Отметить, чем отличаются дома в станице, от домов в городе;
- беседы об основании станицы.
3.Чтение:
- «Как самолёт работает в поле» - И. Винокурова. Знакомство с трудом сельских тружеников;
-стихов кубанских поэтов И. Варава, Негола, и т. д. ;
- заучивание пословиц и поговорок Кубани;
4.Рассматривание:
- фотографий достопримечательности станицы;
- фотографий природа Кубани;
- фотографий нашей станицы в прошлом.
6.Музыка и физическая культура:
- заучивание гимна Кубани, и пение песен Кубани;
-разучивание казачьих танцев;
-проведение праздников и развлечений
8. Проведение выставок
Изготовление макета кубанского подворья,
Выставка кубанского рукоделия, выставка урожая.
9. Взаимодействие с родителями:
- консультации для родителей «Творчество казаков » (о поэтах, художниках, рукодельницах)
- участие в конкурсе рисунков «Дорогая старина»
- домашнее чтение произведений кубанских поэтов
- выставка рисунков, нарисованных родителями и детьми: «Природа родного края»;
- изготовление кормушек для птиц;
- конкурс детских рисунков «Дорогая старина»;
- сбор экспонатов для оформления комнат кубанского быта.
III Заключительный.
Развлечение: «Казачьи игры»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине. Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогают духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине.
Расширяем представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Знакомим с народными традициями и обычаями. Продолжаем формировать интерес к «малой Родине». Рассказываем детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края. Знакомим с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.
Для лучшего ознакомления детей с родным краем в нашей группе есть специальные уголки, где дети знакомятся с историческим развитии Кубани, природой родного края, с казачьими обычаями. Уголки оснащены иллюстрациями, фотографиями, картотекой подвижных казачьих игр, предметами утвари, одеждой, макетом кубанского подворья. В детском саду проводятся праздники, посвященные Кубани, занятия. В повседневной жизни используются народные игры, в которых дети с удовольствием принимают участие. Проводятся беседы о христианских праздниках.
Методика ознакомления детей с родным краем и воспитание любви к нему разнообразна: это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. наблюдения, прогулки, экскурсии, демонстрация иллюстративного материала - фото, открытки, широкое использование художественных произведений и беседы во время прогулок и рассказы воспитателя об истории края и его людях.
Знакомя детей с историей края, нужно организовывать экскурсии к памятникам.
И конечно беседы о главной реке - Кубани и с ее притоках. Необходимо обратить внимание на богатую пышную растительность Кубани.
Побуждаем детей рассказывать о том, где они провели выходные дни, что видели. В дни праздников обращаем внимание детей на красочное оформление зала, детского сада, улиц станицы, воспитывая чувство сопричастности к жизни станицы. Воспитывая у детей любовь к родному краю, станице, знакомили с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывали о самых красивых местах родной станицы, ее достопримечательностях. Даем детям, доступные их пониманию, представления о государственных традициях.
На прогулке по территории детского сада проводятся беседы на тему: «Птицы, живущие рядом с нами».
Воспитанию нравственных чувств у детей способствует рассматривание книг, иллюстраций.
Чтобы познакомить детей с трудовыми достижениями проводились беседы: «О хлебе», «О тех, кто нас кормит», «Город-село», беседа о кубанской кухне, о труде строителей.
Любить свой край - это значит любить и родную природу, бережно к ней относиться.
«Мы любим край, где родились и выросли, край, где живем и трудимся. Давайте же эту любовь мы донесем до сердец наших детей, мы с ранних лет научим любить край и восхищаться нашими необъятными полями, быстрыми реками, морями, многообразием растительности, животной среды, как это делали наши предки!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате всей этой работы над проектом: мы развили у детей интерес к историческому прошлому своего края, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков.
Сформировали навык составления короткого рассказа, дети стали более наблюдательными, любознательными, обогатилась их речь.
Воспитали у детей любовь к своей Родине, к родному краю.
В процессе реализации проекта охватывались различные виды деятельности детей: занятия, игры, труд, совместная деятельность, что позволяет уточнять и закреплять полученные знания. Индивидуальный подход к каждому ребенку, подчеркивание его значимости и уникальности, активизация его творческого потенциала выражается в организации персональных выставок предков детей, ручного труда, разыгрывании сценок, и др.
В данном проекте уделялось большое внимание объединению всех участников проекта общими целями и задачами для более полной их реализации. Это интересные своевременные консультации для родителей, создание сборника семейных традиций, совместная подготовка к костюмированным кубанским праздникам, беседы с детьми, рассматривание образцов кубанских мастеров, художественно-продуктивная деятельность, народные подвижные игры, разучивание гимна Кубани.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бережной И. В. Сборник стихов «Кубань моя родная.» 2005 г.
2. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 1991.
3. «Знай и люби свой край». Авторская программа (2002г.). Составитель Васнева Алла Григорьевна, заведующая ДОУ центра развития ребёнка детского сада № 172.
4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» 1987 г.
5. Деревянко В. А., Савельева С. С., Бабанский И. Т. Уроки экологического творчества. // Начальная школа. - 1999, N12, С. 40-44.
6. Дыбина О. В. «Ребёнок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации. 2005 г.
7. Ердаков Л. Н. Экологическая сказка для первоклассников. // Начальная школа. - 1998, N11-12, С. 19-22.
8. Жестова Н. С. Проведение экскурсии в лес. // Дошкольное образование. -1998, N7, С. 30-34.
9. Зверев И. Д., Суравегина И. Т. - Экологическое образование дошкольников. // М.: Педагогика, 1983.
10. https://www.красноармейскийрайон.рф/articles/istorija-stanicy-staronizhesteblievskoi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Проект "Моя малая Родина - станица Челбасская"
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже ...
отчет по проекту "Моя малая Родина - станица Выселки"
отчет по инновационно - образовательному проекту...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Материалы проекта Моя малая Родина Подборка игр о родном городе
Подборка игр о родном городе...
ПРОЕКТ" МОЯ МАЛАЯ РОДИНА САМАРА- МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким ему людям- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам.Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном зна...