ПРОЕКТ" МОЯ МАЛАЯ РОДИНА САМАРА- МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
проект (старшая группа) на тему
Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким ему людям- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»- сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции . Первые друзья малыша , детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом,- всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребёнку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina_samara-_moy_gorod_rodnoy_nxpowerlite.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким ему людям- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»- сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции . Первые друзья малыша , детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом,- всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребёнку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине- городе САМАРА. Задачи: Развивающие: развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности; развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни; способствовать развитию творческих способностей в продуктивной и музыкально-художественной деятельностях. Обучающие: расширять и углублять представления о родном городе; формировать представления о населении города, о национальностях людей; закреплять знания о флаге, гербе и гимне. Воспитательные: воспитывать человеколюбие и толерантность к людям; воспитывать чувство гордости за свой город
Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: групповой Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1.познавательно-игровые занятия 2.Наблюдения 3.Беседы 4.целевые прогулки с родителями 5.продуктивная деятельность 6.презентация о достопримечательностях г. Самары
: Разработка проекта Составить перспективный план мероприятий. Создать предметно-развивающую среду: разработать конспекты занятий, подобрать дидактические игры, иллюстративный и художественный материал по теме, атрибуты для игр. Организовать фотовыставки, выставки рисунков, поделок. Создать альбом «Мой любимый город ».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ДЕТИ –Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности –Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе –Нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края –Развитие связанной речи, обогащение словаря Воспитатели: Практический материал по всем видам деятельности –Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников –Разработка конспектов занятий, презентаций и т.д. –Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта. Родители: -Повышение интереса к работе группы –Активное участие в конкурсах, выставках –помощь в проведении целевых прогулок
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА (подготовительный этап) Создание развивающей среды. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ(АНКЕТИРОВАНИЕ). ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА « Я И МОЙ ГОРОД» С ФОТОГРАФИЯМИ ДОСТОПРЕМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ города САМАРЫ. РАССМАТРИВАНИЕ И ЧТЕНИЕ КНИГ,ИЛЛЮСТРАЦИЙ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание». 2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? 3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение. 4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? 5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? 6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства? 7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? 8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете? 9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье? 10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С окружающим миром , СИМВОЛИКОЙ РОДНОГО ГОРОД А ( ГЕРБОМ, ФЛАГОМ, ГИМНОМ ГОРОДА САМАРЫ ) БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ЧТО Я ВИДЕЛ И ГДЕ БЫЛ» Непосредственно образовательная деятельность . НОД С ПРИМЕНЕНИЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЛАЙДОВОЙ ПРИЗЕНТАЦИИ (ПРИЛАГАЕТСЯ).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ . ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОДЕЛОК, ЧТЕНИЕ СТИХОВ,ПЕСЕН, РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ГОРОД,В КОТОРОМ Я ЖИВУ.» ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу , расширен кругозор. Родители и воспитатели убедились в том , насколько актуальна тема изучения родного города . Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Все этапы ознакомления прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифферен - циированный подход к каждому ребенку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме . вывод
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Развитие у дошкольников представлений о малой Родине посредством ознакомления с родным краем.
Данная методическая разработка предназначена для реализации в образовательных учреждениях воспитателями ДОУ и педагогами ДОД в работе с детьми в возрасте от 3...
Материалы проекта Моя малая Родина Подборка игр о родном городе
Подборка игр о родном городе...
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
Воспитание любви к малой Родине, уважительного отношения к родному языку.
Опыт работы по этнокультурному образованию....
Проект «Моя малая Родина — Кубань» Знакомство с родной станицей
Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств является одной из важнейших задач нашего времени. Каждый регион, город, село, станица неповторимы, различаются своим историческим прошл...
Конспект занятия в старшей группе « Моя малая родина — Самара».
Цель:воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом....