Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с женским народным костюмом Белгородского края-Белогорочка.
консультация (старшая группа)

Доронкина Анна Александровна

     Наше будущее- это наши дети, а так как будущее невозможно без прошлого, то нам, взрослым: родителям, педагогам, необходимо воспитывать подрастающее поколение в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине, поэтому особенно актуальным является изучение региональных традиций народов художественной культуры на Белгородчине. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщение детей к народным традициям посредством ознакомления с женским народным костюмом

Белгородского края- Белогорочкой.

     Наше будущее- это наши дети, а так как будущее невозможно без прошлого, то нам, взрослым: родителям, педагогам, необходимо воспитывать подрастающее поколение в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине, поэтому особенно актуальным является изучение региональных традиций народов художественной культуры на Белгородчине. Народная одежда - символ богатейшей истории края, художественно эстетических взглядов белгородцев, связывающая нить дней нынешних и дней минувших.

    Основной целью должно быть формирование духовно-нравственных качеств, развитие творческих способностей дошкольников, которое происходит в том числе и через ознакомление с историей Белгородчины, с русской народной одеждой.http://nationaldolls.ru/wp-content/uploads/2016/01/71-Belgorodskaya-guberniya.jpg

     Белгородский костюм - результат творчества многих поколений, всегда соответствовал образу жизни, трудовой деятельности, характеру, уровню духовной и материальной культуры наших предков. Особенно интересна женская народная одежда жителей Белгородчины. В Белгородской губернии существовали два вида женского костюма: поневный и сарафанный.

   Общей основой этих народных костюмов была нательная рубаха до пят. Ее шили из ткани, которую сами ткали из льна и конопли. Рубаху обязательно украшали вышивкой. Она не только украшала рубаху, но и служила оберегом и защитой женщине. Украшали ворот, плечи (оплечья), подол, низ рукавов, те места, где злые духи могли подобраться к человеку. Рубаху носили все: и дети, и девочки, и девушки, и женщины. Дома она была вместо платья. Незамужние девушки поверх рубахи могли надевать сарафан. Сарафан шили из домашней плотной ткани красного, синего или черного цвета, украшали тесьмой или лентами. Когда девушка становилась совершеннолетней или выходила замуж, она должна была носить поневу, юбка из куска ткани, которую оборачивали вокруг талии и стягивали шнурком. Шилась она из тяжелой шерстяной ткани красного или черного цвета в клетку. Красный цвет был любимым. А черный- это символ плодородной Белгородской земли.Дидактическая игра «Одень куклу в белгородский костюм» (старший дошкольный возраст)

    Поверх сарафана или поневы надевали передник (завеса). Его тоже украшали вышивками, как и рубаху. Вышивка на переднике могла рассказать о женщине многое, например, из какой она деревни, какого возраста, сколько у нее детей. Например, если в рисунке у нее кони, значит у нее сыночки, а если птички, значит дочки.

     Вокруг талии завязывался пояс(подпоясок). Он тоже служил женщине оберегом.

     На голове девушки и женщины носили специальные головные уборы. Девочки и девушки могли ходить с непокрытыми волосами, поэтому они украшали голову лентами, повязками. А замужние женщины прятали волосы и носили головные уборы «сороки», кички», платки, кокошники. «Сороки» носили только в Белгородской и Воронежской губерниях. https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/6/c/6/150210235452.png

    Женщины носили украшения, которые делали сами из стеклянных бус, бисера, тесьмы, монеток. Они тоже имели свой определенный смысл. Отличительной особенностью женских украшений жительниц Белгородчины были так называемые грибатки, это украшения в виде колец, которые символизировали количество детей в семье.

    Основной обувью летом были лапти, осенью, весной – башмаки, чуни, зимой – валенки.

    Если присмотреться к современной одежде, то можно увидеть много общего: рубашки, сарафаны, юбки, передники, головные уборы, украшения, обувь пришли к нам из старины, только они изменились от времени и моды, поэтому мы должны беречь то, что нам досталось от наших прабабушек.

     Главным же результатом такой работы является формирование личности каждого ребенка с определенными качествами, воспитанного на духовно-нравственных традициях, основанных на народной культуре Белгородчины.

https://s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10176505/inx960x640.jpg

Подготовила:

воспитатель Доронкина А.А.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»

Проект  основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»    Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НАРОДНОЙ ОДЕЖДОЙ БЕЛГОРОДЧИНЫ

         Наше будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому и Родине. Необходимо помочь ребенку ос...

Проект "Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом"

Актуальность темы:Изучить историю русского народного  костюма, развивать интерес к национальной культуре, творческое развитие дошкольников....

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группеТема: «Казаки  их традиции, их обычаи»...

Консультация для воспитателей "Приобщение дошкольников к народным традициям посредством художественной деятельности"

Консультация для воспитателей "Приобщение дошкольников к народным традициям посредством художественной деятельности"...

"Приобщение дошкольников к народным традициям посредством художественной деятельности"

quot;Приобщение дошкольников к народным традициям посредством художественной деятельности"...