Лэпбук «Моя Югра. Край, в котором я живу» 2022г
проект (средняя группа)
Лэпбук
«Моя Югра.
Край, в котором я живу»
Разработала Лэпбук:
воспитатель Шаехова А.Р.
МБДОУ №6 «Василек»
Лэпбук представляет собой самодельную книжку-раскладушку, которая состоит из множества карманчиков, вкладок, открывающихся окошек, в которой материал соответствует определённой теме. Весь материал представлен в виде фотографий, рисунков, игр и т. д.
Краткое описание Лэпбука:
Значение методического пособия для воспитателя:
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение методического пособия для ребенка:
- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;
Лэпбук - отличный помощник в работе воспитателей и узких специалистов.
Цель:
- изучение быта, культуры и территории проживания ханты и манси, как коренного населения Югорской земли.
- формировать интерес к культуре коренного населения Севера;
- сформировать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
- дать представление о быте и культуре коренных народов севера;
- познакомить и рассмотреть орнаментальные узоры в национальном костюме народов Югры;
- дать возможность познавать красоту Югорской земли;
- познакомить с животными, птицами, природой Югры и закрепить эти знания;
- развивать бережное отношение к природе родного края;
- познакомить с неповторимыми и самобытными народными ремеслами, обычаями и промыслами;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- расширять активный словарь детей за счет слов языка ханты и манси
- воспитывать чувство гордости по отношению к своему Краю.
Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты; это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.
Дети, работая с кармашками, становятся более общительными, чаще проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность.
Формы организации работы с детьми – непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых. Так же формы организации детей во время работы может быть поделена на индивидуальную, парную, подгрупповую, групповую.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
- полу функционален (способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части)
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
В лэпбуке представлены игры и упражнения, наглядный материал, мнемотехника и мастер - классы. Все его материалы несут в себе познавательную и развивающую функции, систематизацию полученных знаний, облегчают и ускоряют процесс запоминания. Его структура и содержание доступны ребенку, обеспечивают игровую, исследовательскую и творческую активность. Материал в лэпбуке можно менять и добавлять.
Лэпбук «Моя Югра. Край, в котором я живу» состоит из 4 страниц. На первом развороте расположены:
- Народы ХМАО – Югры;
- Хантыйские орнаменты;
- Назови герб района;
- Четвертый лишний. Почему? (ягоды)
- Найди все фрагменты и расскажи хантыйскую сказку.
На втором развороте расположены:
- Хантыйские, мансийские и русские загадки;
- Правила поведения;
- Назови предметы национальной одежды;
- Назови традиционные промыслы народов Югры;
- Животный мир Югры.
На третьем развороте:
- Помоги собрать картину (ягоды)
- Собери пазл (деревья)
- Назови предметы быта народов Югры;
- Четвертый лишний. Почему? (птицы, животные)
На четвертом развороте:
- Мастер – классы: летний чум, деревья тайги, грибная поляна.
Планирую добавить: раскраски, математический пазл (животные), выкладывание по образцу (геометрические формы), мастер-классы для создания стойбища (для работы с детьми) и многое другое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Край, в котором я живу. Моя Югра.
Панорама тайги. Моя Югра....
Образовательный проект "Моя Югра- край, в котором я живу"
Образовательный проект с детьми 5-7 лет...
«Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия «Моя Югра. Край, в котором я живу»
Методические рекомендации «Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия«Моя Югра. Край, в котором я живу»...
Педагогический проект "Моя Югра - край, в котором я живу"
Данный материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по краеведению....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
Родительский клуб «Моя Югра - край, в котором я живу»
В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера, через разработку системы работы на основе интеграции с основными образователь...
Моя Югра край в котором я живу
Северяни...