Дид. игра "Выбери заплатку"
методическая разработка (средняя группа)
Реализация регионального компонента через дидактическую игру .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация регионального компонента через дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Выбери заплатку».
Цель: продолжать формировать у детей представления о национальной одежде башкир: женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян, фартук, мужской чекмень и ковровый пояс; о головном уборе (тюбетей, мужской суконный малахай, женский головной убор (кашмау) ); башкирском коврике; умение находить недостающие разные вырезанные геометрические фигуры (заплатки) и положить нужную заплатку. Научить детей правильно называть и различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Развивать у детей любознательность, наблюдательность, внимание. Активизировать словарный запас слов (женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян, фартук, мужской чекмень и ковровый пояс, тюбетей, мужской суконный малахай, женский головной убор (кашмау), коврик). Поощрять стремление и желание освоить правила игры.
Оборудование: плоскостные изображения национальной одежды башкир (женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян, фартук, мужской чекмень и ковровый пояс), головного убора (тюбетей, мужской суконный малахай, женский головной убор (кашмау) ); плоскостные изображения башкирских ковриков; недостающие разные вырезанные плоскостные изображения геометрических фигур (заплатки).
Словарь: национальная одежда башкир (женская безрукавка (камзол), праздничный женский елян – верхняя длиннополая одежда на подкладе, с рукавами, фартук, мужской чекмень – суконный полукафтан и ковровый пояс), головной убор (тюбетей, мужской суконный малахай, женский головной убор (кашмау) ), башкирский коврик, заплатка.
Правила игры.
Первый вариант. Раздать детям – участникам игры плоскостные изображения одежды башкир (фартук, камзол, елян, чекмень), головной убор (тюбетей), коврик и разные «заплатки». Предложить детям назвать название одежды башкир, и назвать цвета одежды и коврика. Затем обратить внимание детей на то, что каждая одежда и коврик требуют ремонта – надо найти и выбрать нужную заплатку по цвету, форме и размеру.
Предложить найти подходящую заплатку и положить к изображению – рисунку.
Второй вариант. Воспитатель предлагает ребенку назвать: «Какой формы заплатки ребенок положил к одежде и коврику?». Ребенок должен ответить: «Заплатка треугольной формы».
Третий вариант. Ребенок должен выбрать заплатку, положить на подходящее место и должен объяснить, что он делает. Дети находят нужную геометрическую фигуру, сопровождая свой выбор рассказом. Например, ребенок говорит: «На белом фартуке дырочка похожа на квадрат, буду искать белый квадрат, и положу на фартук. Я на коврике на левой стороне в верхней части положил круглую заплатку.
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. Формировать представления о русской, башкирской матрешке. Развивать восприятие целостного и частичного изображения. Научить детей выделять цвет матрешек. Научить детей действовать путем прикладывания. Развивать навыки количественного счета. Развивать память, внимание. Поощрять стремление освоить правила игры.
Оборудование: плоскостные изображения русских и башкирских матрешек, пять частей разрезных вырезанных плоскостных изображений русских и башкирских матрешек.
Словарь: русские матрешки, башкирские матрешки.
Правила игры.
1. Перед детьми на столе лежат плоскостные изображения матрешек (русские, башкирские) и разрезные картинки частей матрешек (5 частей). Воспитатель с детьми рассматривает плоскостные изображения матрешек, закрепляет с детьми особенности русской и башкирской матрешек (какие цвета преобладают, одежда).
2. Предлагает детям – участникам сложить матрешку из частей так, чтобы получилась целая. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько всего частей в целой матрешке?», при этом предлагает детям правильно пользоваться количественными числительными (одна, две, три, четыре, пять).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Подбери заплатку"
В ходе игры развиваются зрительное восприятие, внимание, логическое мышление....

Дидактическое пособие для развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста "Заплатки для варежек"
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значен...

Дидактическая игра "Найди заплатку"
Игра на закрепление знания о геометрических фигурах. Развития у дошкольников внимания, логического мышления. Способствовать развитию музыкального воображения....
Пластилиновые заплатки
Яркие и интересные картинки, с которыми ребенок работает с огромным удовольствием....

Конспект логопедического занятия "Заплатка"
Конспект логопедического занятия на формирование связной речи...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Заплатки для варежек».
Развитие представлений о форе...

Методическая разработка. Подбери свою заплатку.
ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУИгра на развитие логического мышления. Найди Заплатку к картинке....