НОД для детей "Страна снов"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Зеленова Светлана Анатольена

Конспект занятия направлен на развитие у детей способности делиться своими чувствами, впечатлениями и переживаниями. Знакомит детей со способами релаксации и снятию мышечного напряжения. Развивает фантазию и творческие способности. Воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам, умению ждать и радоваться достигнутому результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_snov.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

(МДОУ «Детский сад№71»)

Энгельсского муниципального района Саратовской области

_________________________________________________________________

413105, Саратовская область, город Энгельс, 2-й Микрорайон, 34А, тел. 56-26-88

НОД

 «Страна снов»

для детей старшего и подготовительного возраста

подготовила:

педагог-психолог

МДОУ «Детский сад №71»

Зеленова Светлана Анатольевна

2022 г.

«Конспект НОД» - для педагогов - психологов ДОУ»

«Страна снов».

(Старшая, подготовительная группа)

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.

Цель: снятие у детей внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой в группе;

- способствовать развитию самоконтроля над поведением, эмоциями, речью, движениями;

- развивать способность делиться своими переживаниями, чувствами, впечатлениями;

- продолжать знакомить детей со способами релаксации, снять мышечное напряжение;

-  развивать фантазию и творческие способности;

- формировать у детей положительное представление о сне и его функциях.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение ждать, радоваться достигнутому результату;

Материал и оборудование:

- Колокольчик, свисток, маленький столик, темная ткань для драпировки, «волшебный» цветок (светильник), аудиозапись шум моря, пьеса К. Сен-Санса «Лебедь» или «Аквариум» («Карнавал животных»).

Предварительная работа:

- беседы с детьми, п/и «День ночь», игры перевоплощения и т.д.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть:

Педагог с детьми входят в зал.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Упражнение «Давайте поздороваемся!»

 Ребята, вы будете передвигаться по комнате в удобном для вас темпе и направлении. По сигналу, каждый из вас должен успеть поздороваться как можно с большим количеством ребят. Когда хлопну в ладоши - надо пожать руку. На звонок колокольчика – погладить по спине. Если услышите звук свистка – «поздороваться» спинками.

Упражнение выполняем молча.

Основная часть:

Все друг с другом поздоровались.

- А хотите отправиться в путешествие?

-Послушайте внимательно стихотворение и вы узнаете куда мы сегодня отправимся.

 Н. Чупурова

Синий вечер за окном,

Сладкий сон спешит к нам в дом,

Разувает валенки,

Входит к детям в спаленки,

На бочок ребят кладет,

Нежно песенки поет,

Все печали прогоняет,

Колыбелечки качает.

Беседа с детьми:

- Вам понравилось стихотворение?

- Про что это стихотворение?

- Что такое сон?

- Вам снятся сны? Какие?

- Даже те, кто говорит, что не видит снов, видят их каждую ночь, только утром не могут их вспомнить.

- Могут ли сны исполняться?

- Некоторые сны действительно могут исполняться.

Н. Шемякина

- Почему нам снятся сны

Черно-белые, цветные?

- Почему нам снятся сны

Непонятные, чудные?

Объясняю вам научно:

- Чтобы было спать не скучно!

Вы наверное уже догадались, что я хочу  пригласить вас в путешествие в страну снов.

- Как вы думаете, а что нам может пригодиться в стране снов?

Игра «Я возьму с собой…»

- Я возьму с собой – пижаму. Вы должны повторить уже сказанное и добавить следующее, свое слово.

Игра продолжается до тех пор, пока ряд не станет таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести.

- Молодцы. Взяли все необходимое. И теперь отправляемся в путь.

- Войти в страну снов нам поможет «волшебный» цветок. (На маленьком задрапированном темной тканью столике стоит светильник, декорированный под цветок).

- Его подарила одна добрая Фея. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть туда, куда они захотят.

- Когда к цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему руки.

- Сейчас мы тихонько подойдем к волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянем над ним руку, закроем глаза и с чистым сердцем попросим цветок пропустить нас в страну снов (незаметно включить цветок).

- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок нам дает волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень аккуратно. Еще раз глубоко вдохните и выдохните.

- Тот кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи, отойти, не мешая остальным и сесть на ковер.

- Вот мы и оказались в стране снов (Звучит спокойная музыка).

- Как вы думаете, спать полезно? Почему?

- Что будет с человеком, если он не будет спать?

- Что же следует делать перед сном, а чего делать нельзя?

- Предлагаю вам, отдохнуть.

- Давайте ляжем удобно на ковер по кругу, ноги положим в центр круга, руки вдоль туловища ладонями вверх, глазки закрыты.

 Упражнение «Волшебный сон».

-  Вы не уснете по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь».

- Волшебный сон закончится, когда я скажу «всем открыть глаза и встать!»

- Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова.  Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон.

- Реснички опускаются…, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза), сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…, ноги тоже отдыхают…,

Отдыхают, засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена, а расслаблена…

Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются… (2 раза)

Дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело… и расслаблено все тело (2 раза).

Будто мы лежим на травке…, греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…Дышится легко…, ровно… глубоко…

Губы теплые и вялые и нисколько не усталые.

(Длительная пауза. Дети выводятся из «волшебного сна»).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…

(Громко, быстро, энергично)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

- Понравилось вам спать? (отдыхать)

- Что вам снилось? Можете рассказать?!

- Может ли один и тот же сон присниться разным людям?

Вывод. Один и тот же сон не может присниться разным людям. У каждого человека свой сон.

Игра «Рисовалки».

- А давайте нарисуем свой сон у товарища на спине. Выберете себе пару. Рисовать будем по очереди, сначала один рисует на спине товарища, а потом другой рисует.

- Давайте представим, что наш пальчик это кисточка или карандаш. Рисовать свой сон можно по всей спине. Попробуйте угадать, что же за сон нарисовал у вас на спине товарищ.

- Вам понравилось рисовать на спине?

- Что больше понравилось рисовать самому или когда вам рисовали на спине?

- У кого получилось угадать, что рисовал товарищ?

- Хорошо.

- Мы с вами в стране снов отдохнули на берегу моря, нарисовали свой сон у товарища на спине, а теперь нам пора вернуться из страны снов.

- Как мы это с вами сделаем?

- Правильно с помощью «волшебного» цветка.

- Давайте подойдем к цветку, протянем руку, закроем глаза о попросим цветок вернуть нас из сказочной страны назад в детский сад.

   

-Ну вот мы и вернулись с вами из страны снов.

- Вам понравилось в стране снов?

Заключительная часть:

- Давайте поблагодарим и выразим дружеские чувства друг другу.

Упражнение «Спасибо за игру!»

- Сейчас один человек становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за игру!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит следующий (третий) ребенок, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за игру!».

- Все дети присоединились. Давайте замкнем круг и завершим упражнение безмолвным троекратным крепким пожатием рук.

Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие игры, упражнения, назовите их.

-Какие эмоции испытывали при выполнении упражнений?

Всем большое спасибо. Я очень рада, что мы с вами побывали в стране снов и очень хорошо и с пользой провели время.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Дети стоят.

Передвигаются по комнате. По хлопку - жмут руку. Звонок колокольчика – гладят по спине. На звук свистка – прислоняются спинами друг к другу.

Упражнение выполняют молча.

- Да, хотим.

Слушают стихотворение.

- Да.

- Про сон. Как дети вечером ложатся спать.

- Когда ты спишь и тебе что то снится.

 - Да. (Нет) Ответы детей.

- Да (Нет). Ответы детей.

- Я возьму с собой пижаму и … подушку…и плюшевого мишку…

Тому, кто забыл последовательность предметов, ребята помогают вспомнить.

Внимательно слушают.

- Подходят, встают вокруг цветка, протягивают к нему руку, закрывают глаза и мысленно просят пропустить в страну снов.

- Делают вдох и выдох.

- Открывают глаза, делают вдох и выдох, рассматривают светящийся цветок и садятся на ковер.

- Да, полезно.

- Когда человек спит, он отдыхает и набирается сил.

- У него будет плохое настроение. Может сильно устать. Заболеть.

- Нельзя бегать, кричать, играть в телефон…

- Можно играть в спокойные игры, послушать сказку….

- Ложатся на ковер по кругу, ногами в центр, руки вдоль тела ладошками вверх. Глаза закрыты.

 - Лежат с закрытыми глазами и не двигаются.

- Отдыхают.

Повторяют «про себя».

Потягиваются. Улыбаются. Открывают глаза. Встают.

- Да

Ответы детей.

- Может (не может).

Объясняют свои ответы.

Разбиваются на пары и по очереди  рисуют на спине.

Пальцем рисуют свой сон на спине товарища.

- Да

- Рисовать самому.

- Когда мне рисовали.

- У меня…

- С помощью волшебного цветка!

- Подходят к цветку, встают так, чтобы всем хватило места, протягивают руку к цветку, закрывают глаза и мысленно просят цветок вернуть из страны снов назад в детский сад.

- Да, понравилось.

- Один ребенок стоит в центре.

- К нему подходит второй ребенок, жмет руку и говорит: «Спасибо за игру!»

- Стоят в центре вдвоем держась за  руки. К ним подходит следующий ребенок и так пока все дети не окажутся в центре.

- Замыкают круг. Молча жмут руки рядом стоящим детям.

- Волшебный цветок. Отдыхать под музыку. Рисовать на спине…

- Радость. Интерес. Удивление. Любопытство.

Список используемой литературы

1. И.С. Морозова, О.М. Гарусова Психомоторное развитие дошкольников. –М.: Национальный книжный центр, 2016.

2. М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. – М.: Баллас, 2007. (Образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ ИЗ СТРАНЫ СНОВ»

Программное содержание: Учить детей фантазировать, придумывать необычные сказочные образы животных и передавать их в рисунке, используя для этого гуашь, фломастеры и штампы из сырого картофеля.Развива...

Развлечение ко дню защиты детей «Страна детства» 2017 год

Развлечение на улице, посвященное Дню защиты детей 2017 год. Для всех групп....

Раскраски для детей "Страна Россия-Родина моя!"

Картинки для детей, расказывающие о Родине своей....

Музыкально - спортивное мероприятия по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Как дети Страну Сбережения спасали».

В рамках недели было проведено мероприятие с  дошкольниками подготовительной группы МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво с целью активизации работы по проп...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «В СТРАНЕ СНОВ»_2016 г.

Сценарий новогоднего праздника  в подготовительной группе «В СТРАНЕ СНОВ»....

Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике ЭБРУ "В стране снов с Оле Лукойе

Занятие по рисованию в подготовительной группе в технике эбру...

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ФНР на тему "Путешествие в страну снов"

В данной методической разработке представлено авторское интегрированное занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста....