Интеллектуальная игра для подготовительной группы с региональным компонентом "Что?Где ? Когда?"(Санкт-Петербург)
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
- формирование готовности к совместной деятельности в командной игре,
умения договариваться, выслушивать мнение других и высказываться самому.
Задачи:
Развивающие:
- развивать интересы, любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- развивать восприятие музыкальных и художественно-изобразительных произведений;
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
- уточнить и расширить первичные представления о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях;
- использовать полученные математические умения в практической деятельности.
- обогащать активный словарь;
Воспитательные:
-воспитать любовь и чувство гордости за свой родной город, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра для воспитанников подготовительной группы "Что? Где? Когда?" | 420.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для воспитанников подготовительной группы.
Цель:
- формирование готовности к совместной деятельности в командной игре,
умения договариваться, выслушивать мнение других и высказываться самому.
Задачи:
Развивающие:
- развивать интересы, любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- развивать восприятие музыкальных и художественно-изобразительных произведений;
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
- уточнить и расширить первичные представления о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях;
- использовать полученные математические умения в практической деятельности.
- обогащать активный словарь;
Воспитательные:
-воспитать любовь и чувство гордости за свой родной город, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов. Просмотр фильмов о городе. Раскрашивание силуэтов достопримечательностей города. Прослушивание музыки о Санкт-Петербурге. Игры по теме Санкт-Петербург, математические игры. Дидактические задания с линейкой. Рассматривание карт города. Создание активизирующей развивающей среды.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, игровой круглый стол с секторами, волчок, музыкальный центр, подбор музыкальных произведений , подбор карточек и фотографий к заданиям, скрипичный ключ, черный ящик, театральная кукла, линейки 4 шт., план-карта СПб, наградные медали.
Ход игры.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру « Что? Где? Когда? Знатоки Петербурга».
Давайте встретим аплодисментами наших игроков.
Звучат фанфары. Дети торжественно входят в зал, здороваются. Ведущий представляет каждого игрока команды.
Ведущий: Ребята, как вы думаете кто главный в команде?
(Ответы детей)
Ведущий: Верно, капитан команды. А какими качествами он должен обладать?
(Ответы детей)
Ведущий: Как вы думаете, кто из вас обладает всеми этими качествами и сможет быть капитаном вашей команды?
(Ответы детей)
Ведущий: А теперь я предлагаю вам занять свои места за игровым столом.
Я напоминаю вам, что против вас, команды знатоков, играет команда телезрителей. Внимательно прослушав вопрос, совещайтесь одну минуту, а капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос телезрителей. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Итак, мы начинаем.
Раскручивается волчок. Сектора выбираются произвольно.
- В этом секторе играет ученик 3 класса Иван.
Внимание на экран: «Здравствуйте, уважаемые знатоки. В школе мне задали домашнее задание: собрать из элементов герб Санкт-Петербурга и объяснить значение каждого элемента. Помогите мне и сделайте это за меня»
Ведущий: Внимание правильный ответ –вот так выглядит герб Санкт-Петербурга (показать фото)
Щит-символ защиты;
Скипетр-символ царской власти;
Морской якорь-выход в море, морской порт;
Речной якорь-связь с реками России, речной порт.
Итак, счет… в пользу команды…
Звучит музыка. Команда вращает волчок.
2.В этом секторе против команды знатоков играет гостья нашего города-Марина Владимировна.
Внимание на экран: « Приветствую вас, дорогие ребята! Я - гостья вашего города и сейчас нахожусь на Дворцовой площади. Подскажите куда быстрее мне дойти до Исаакиевского собора или до Петропавловской крепости? Помогите мне сделать выбор. А в этом вам помогут линейка и карта Санкт-Петербурга».
Знатоки получают карту и линейку. Начинается отсчет времени. Дети обсуждают и дают ответ.
Ведущий: Внимание правильный ответ (звучит музыка): короче путь от Дворцовой площади до Исаакиевского собора.
Итак, счет… в пользу команды…
Звучит музыка. Команда вращает волчок.
3.В этом секторе против знатоков играет сказочный персонаж Знайка.
Внимание вопрос: « 2 клетки вправо, 13 клеток вниз-это точка начала движения. От точки начала движения-10 клеток вверх, 7клеток вправо, 10 клеток вниз. Как полученный силуэт связан с основанием города Санкт-Петербурга?
Начинается отсчет времени. Дети обсуждают и дают ответ.
Ведущий: «Внимание правильный ответ: в графическом диктанте получилась буква П- первая буква в имени основателя нашего города Петра 1»
Итак, счет… в пользу команды…
Звучит музыка. Команда вращает волчок.
4. В этом секторе против знатоков играет ……
Внимание вопрос: « Уважаемые знатоки, сейчас для вас прозвучит музыкальное произведение. Назовите это произведение, его композитора и чему оно было посвящено?»
Звучит музыка.
Начинается отсчет времени. Дети обсуждают и дают ответ.
Ведущий: «Внимание правильный ответ: это произведение-«Седьмая (Ленинградская) симфония» ,которую написал Дмитрий Шостакович и посвящена она жителям блокадного Ленинграда»
Итак, счет становиться … в пользу команды…
Звучит музыка. Команда вращает волчок.
После 4 раунда ставиться скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза.
Проводится музыкальная физкультминутка.
5. В этом секторе против знатоков играет Галина Константиновна.
Внимание на экран: «Здравствуйте, дорогие знатоки! Мой друг прислал мне необычное письмо, в котором указал место нашей с ним встречи, но я, к сожалению, не смогла его расшифровать. Подскажите, что это за место?»
Ведущий выдает зашифрованное послание: Ж Р М И Э А Т
7 2 3 4 1 6 5
Начинается отсчет времени. Дети обсуждают и дают ответ.
Ведущий: Итак, правильный ответ: в послании зашифровано место встречи Эрмитаж.
Счет становится…… в пользу……
6. В этом секторе против знатоков играет Мария Юрьевна.
Внимание черный ящик (выставляется перед детьми).
« Наш город славится огромным количеством театров. Мне хотелось бы узнать, кто еще, кроме людей, может быть артистом в театре?»
Начинается отсчет времени. Дети обсуждают и дают ответ.
Ведущий: Внимание правильный ответ: кроме людей в театрах могут быть артистами еще и театральные куклы.
Итак, счет становится….. в пользу ….
7. Блицтурнир.
Ведущий: Чтобы заработать дополнительные баллы, вам необходимо ответить на вопросы блицтурнира. За каждый правильно отвеченный вопрос будет начисляться балл, время на раздумывание каждого вопроса -10 секунд.
Итак, начинаем.
1.Какое явление природы бывает только в Санкт-Петербурге и на весь мир прославило его?
(Белые ночи)
2.Назовите самый старый вид общественного транспорта в нашем городе? (Трамвай)
3.Назовите площадь, на которой когда-то торговали сеном? (Сенная площадь)
4.Расшифруйте ребус. Что он обозначает?
(Фонтанка)
5.Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”)
6. Раньше этот сад называли “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)
Итак, счет становится…. в пользу команды…..
8. Кто изображен на фото? И что у нее в руках?
Ведущий: Итак, правильный ответ: на фото изображена скульптура Охтенки с кувшином молока.
Ведущий: « Сегодня в нашей игре со счетом… победила команда знатоков.
Звучат фонфары.
Переходим к награждению победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
большая интеллектуальная игра в подготовительной группе
Открытое мероприятие по теме: «Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группыЦель: дать детям почувствовать сопернический дух. Активизировать внимание, логическую смекал...
Конспект занятия «Интеллектуальная игра» в подготовительной группе
занятие по ФЭМП...
Интеллектуальные игры в подготовительной группе.
Доклад из опыта работы....
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...
Методическая разработка Дидактической игры в 10 подготовительной группе д/с№29 Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка игры, направленной на закрепление знаний детей о народном декоративно-прикладном творчестве....
Методическая разработка дидактической игры В 10 подготовительной группе д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «Узнай по запаху»
Методическая разработка игры, направленной на способствование развития органов чувств, тренировку обонятельного аппарата....
Мастер-класс для детей подготовительной группы «Страна Игралия знакомит нас с Санкт-Петербургом»
Популяризация подвижных игр среди дошкольников при ознакомлении с достопримечательностями Санкт-Петербурга....