Интеллектуальная игра для подготовительной группы с региональным компонентом "Что?Где ? Когда?"(Санкт-Петербург)
методическая разработка (подготовительная группа)

Ольга Анатольевна Лесных

Цель:

- формирование готовности к совместной деятельности в командной игре,    

умения договариваться, выслушивать мнение других и высказываться самому.

Задачи:

Развивающие:

- развивать интересы, любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать  связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- развивать восприятие музыкальных и художественно-изобразительных произведений;

-развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

- уточнить и расширить первичные представления о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях;

- использовать полученные математические умения в практической деятельности.

- обогащать активный  словарь;

Воспитательные:

-воспитать любовь и чувство гордости за свой родной город, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  для воспитанников подготовительной группы.

Цель:

- формирование готовности к совместной деятельности в командной игре,    

умения договариваться, выслушивать мнение других и высказываться самому.

Задачи: 

Развивающие:

- развивать интересы, любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать  связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- развивать восприятие музыкальных и художественно-изобразительных произведений;

-развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

- уточнить и расширить первичные представления о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях;

- использовать полученные математические умения в практической деятельности.

- обогащать активный  словарь;

Воспитательные:

-воспитать любовь и чувство гордости за свой родной город, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов. Просмотр фильмов о городе. Раскрашивание силуэтов достопримечательностей города. Прослушивание музыки о Санкт-Петербурге. Игры по теме Санкт-Петербург, математические игры. Дидактические задания с линейкой. Рассматривание карт города. Создание активизирующей развивающей среды.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, игровой круглый стол с секторами, волчок, музыкальный центр, подбор музыкальных произведений , подбор карточек и фотографий к заданиям, скрипичный ключ, черный ящик, театральная кукла, линейки 4 шт., план-карта СПб, наградные медали.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы с вами  собрались на интеллектуальную игру  « Что? Где? Когда? Знатоки Петербурга».

Давайте встретим аплодисментами наших игроков.

Звучат фанфары. Дети торжественно входят в зал, здороваются. Ведущий представляет каждого игрока команды.

Ведущий: Ребята, как вы думаете кто главный в команде?

(Ответы детей)

Ведущий: Верно, капитан команды. А какими качествами он должен обладать?

(Ответы детей)

Ведущий:  Как вы думаете, кто из вас обладает всеми этими качествами и сможет быть капитаном вашей команды?

(Ответы детей)

Ведущий: А теперь я предлагаю вам занять свои места за игровым столом.

Я напоминаю вам, что против вас, команды знатоков, играет команда телезрителей. Внимательно прослушав вопрос, совещайтесь одну минуту, а капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос телезрителей. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Итак, мы начинаем.

Раскручивается волчок. Сектора выбираются произвольно.

  1. В этом секторе играет ученик 3 класса Иван.

Внимание на экран: «Здравствуйте, уважаемые знатоки. В школе мне задали домашнее задание: собрать из элементов герб Санкт-Петербурга и объяснить значение каждого элемента. Помогите мне и сделайте это за меня»

Ведущий: Внимание правильный ответ –вот так выглядит герб Санкт-Петербурга (показать фото)

Щит-символ защиты;

Скипетр-символ царской власти;

Морской якорь-выход в море, морской порт;

Речной якорь-связь с реками  России, речной порт.

Итак, счет… в пользу команды…

Звучит музыка. Команда вращает волчок.

2.В этом секторе против команды знатоков играет  гостья нашего города-Марина Владимировна.

Внимание на экран: « Приветствую вас, дорогие ребята! Я - гостья вашего города и сейчас нахожусь на Дворцовой площади. Подскажите куда быстрее мне дойти до Исаакиевского собора или до Петропавловской крепости? Помогите мне сделать выбор. А в этом вам помогут линейка и карта Санкт-Петербурга».

Знатоки получают карту и линейку. Начинается отсчет времени. Дети обсуждают и дают ответ.

Ведущий: Внимание правильный ответ (звучит музыка): короче путь от Дворцовой площади до Исаакиевского собора.

Итак, счет… в пользу команды…

Звучит музыка. Команда вращает волчок.

3.В этом секторе против знатоков играет сказочный персонаж Знайка.

Внимание вопрос: « 2 клетки вправо, 13 клеток вниз-это точка начала движения. От точки начала движения-10 клеток вверх, 7клеток вправо, 10 клеток вниз. Как полученный силуэт связан  с основанием города Санкт-Петербурга?

Начинается отсчет времени. Дети обсуждают и дают ответ.

Ведущий: «Внимание правильный ответ: в графическом диктанте получилась буква П- первая буква в имени основателя нашего города Петра 1»

Итак, счет… в пользу команды…

Звучит музыка. Команда вращает волчок.

4. В этом секторе против знатоков играет ……

Внимание вопрос: « Уважаемые знатоки, сейчас для вас прозвучит музыкальное произведение. Назовите это произведение,  его композитора и чему оно было посвящено?»

Звучит музыка.

Начинается отсчет времени. Дети обсуждают и дают ответ.

Ведущий: «Внимание правильный ответ:  это произведение-«Седьмая (Ленинградская) симфония» ,которую написал Дмитрий Шостакович и посвящена она жителям блокадного Ленинграда»

Итак, счет становиться … в пользу команды…

Звучит музыка. Команда вращает волчок.

После 4 раунда ставиться скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза.

Проводится музыкальная физкультминутка.

5. В этом секторе  против знатоков играет Галина Константиновна.

Внимание на экран: «Здравствуйте, дорогие знатоки! Мой друг прислал мне необычное письмо, в котором указал место нашей с ним встречи, но я, к сожалению, не смогла его расшифровать. Подскажите, что это за место?»

Ведущий выдает зашифрованное послание: Ж   Р   М   И   Э   А   Т

                                                                  7  2   3   4    1   6   5

 Начинается отсчет времени. Дети обсуждают и дают ответ.

Ведущий: Итак, правильный ответ: в послании зашифровано место встречи Эрмитаж.

Счет становится…… в пользу……

6. В этом секторе против знатоков играет Мария Юрьевна.      

Внимание черный ящик  (выставляется перед детьми).

« Наш город славится огромным количеством театров. Мне хотелось бы узнать, кто еще, кроме людей, может быть артистом в театре?»

Начинается отсчет времени. Дети обсуждают и дают ответ.

Ведущий: Внимание правильный ответ: кроме  людей в театрах могут быть артистами еще и  театральные куклы.

Итак, счет становится….. в пользу ….

7. Блицтурнир.

Ведущий: Чтобы заработать дополнительные баллы, вам необходимо ответить на вопросы блицтурнира. За каждый правильно отвеченный вопрос будет начисляться балл, время на раздумывание каждого вопроса -10 секунд.

Итак,  начинаем.

  1.Какое явление природы бывает только в Санкт-Петербурге и на весь мир прославило его?

(Белые ночи)

 2.Назовите самый старый вид общественного транспорта  в нашем городе? (Трамвай)

3.Назовите площадь, на которой когда-то торговали сеном?  (Сенная  площадь)

4.Расшифруйте ребус. Что он обозначает?

(Фонтанка)

5.Назовите корабль российского флота, ставший музеем. (Крейсер “Аврора”)

6.  Раньше этот сад называли  “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)

Итак, счет становится…. в пользу команды…..

8. Кто изображен на фото? И что у нее в руках?

  

Ведущий: Итак, правильный ответ: на фото изображена скульптура Охтенки с кувшином молока.  

Ведущий: « Сегодня в нашей игре со счетом… победила команда знатоков.

Звучат фонфары.

Переходим к награждению победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

большая интеллектуальная игра в подготовительной группе

Открытое мероприятие по теме:  «Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группыЦель: дать детям почувствовать сопернический дух. Активизировать внимание, логическую смекал...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Методическая разработка Дидактической игры в 10 подготовительной группе д/с№29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка игры, направленной на закрепление знаний  детей о народном декоративно-прикладном творчестве....

Методическая разработка дидактической игры В 10 подготовительной группе д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «Узнай по запаху»

Методическая разработка игры, направленной на способствование развития органов чувств, тренировку обонятельного аппарата....

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Страна Игралия знакомит нас с Санкт-Петербургом»

Популяризация подвижных игр среди дошкольников при ознакомлении с достопримечательностями Санкт-Петербурга....