проект "История русского костюма" для детей старшей группы 5-6 лет
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_russkogo_kostyuma.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История русского костюма»
для детей старшей группы
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели старшей группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательско-познавательный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели: Мельникова С.Н.
Калинина Е.Б.
Дети и родители старшей группы №9 «Цветики».
Актуальность проекта:
Русские народные сказки, песни, пословицы, поговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре.
Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история.
Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления.
Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.
Проблема:
В наше время активной компьютеризации народный язык начинает терять эмоциональность. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере.
Цель проекта:
Дать ребёнку возможность самостоятельно и реально открыть для себя
удивительный мир русской одежды, её историю. Приобщить дошкольников к изучению национальной культуры, ее традиций и особенностей.
Задачи:
- Познакомить детей с характерными чертами русского народного костюма; с названиями видов одежды.
- Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству.
- Расширить представления детей об истории русского народного костюма.
- Развивать умение использовать полученные знания в творческих работах на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника.
- Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.
- Обогащать словарный запас дошкольников.
Основные понятия, которые должны усвоить дети:
Сарафан, понева, передник, рубаха, пояс, кушак, тулуп, зипун, кафтан, душегрея, шуба, лапти.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: откроют для себя удивительный мир русской народной одежды . Познакомятся с процессом изготовления одежды. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширение возможности сотрудничества со своими детьми.
Подготовительный этап
-определение задач воспитательно-образовательной работы;
планирование деятельности;
-составление и обсуждение участниками проекта плана работы;
-анализ проблемы;
- подбор методической, дидактической, справочной, художественной литературы;
-подбор материала.
Основной этап
Сюжетно-ролевые игры:
«Ателье», «Магазин одежды», «Музей одежды»
Дидактические игры:
" Собери костюм", " Что лишнее", " Подбери головной убор к сарафану",
" Собери узор" , раскрашивание раскрасок, рисование .
«Четвертый лишний», «Что из чего?», «Один – много»
Театрализованные игры:
«Три богатыря»
Беседы:
«Что носили раньше?», «Русский костюм», «Зимняя русская одежда», «Как берегли одежду на Руси», «Как гладили одежду в старину»
Беседа – рассуждение «Символика русского костюма».
Беседа - рассуждение «Современная одежда»
Чтение с детьми произведений об одежде: Рассматривание энциклопедии
" Народы России",
З.Александрова «Сарафанчик»,
Рнс «Морозко»
Былина «Ставр Годинович и Василиса Микулишна»
Рисование: «Кокошник»
Конструирование: «Роспись платочка» красками
Лепка: русский сарафан
Заключительный этап
1.Оформление в группе выставки детских работ «Русский костюм»(сарафан, кокошник), и «Расписные платочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится» ТЕМА: Приобщение детей к русской культуре через народное творчество – пословицу
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи: * воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, ...
Конспект НОД "Мастера земли русской" для детей старшей группы
Конспект непрерывно образовательной деятельности«Мастера земли русской»для детей старшей группы Приоритетная образовательная деятельнос...
Проект для детей старшей группы "Русская изба" (по ознакомлению детей с русской культурой)
Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно-нравственное становление детей и подготовка их к самостоятельной жизни, чувств...
Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"
Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...
Квест - игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для детей старшей группы
Квест - игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для детей старшей группы...