Конспект ООД по познавательному развитию "Загадочное молоко" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей тувинской национальной кухней (молочной пищей), учить называть блюдо на тувинском языке, проводить элементарные и доступные опыты с молоком строить гипотезы и искать ответы на вопросы, анализирую результат экпериментальной деятельности. развивать у детей познавательный интерес к процессу организаций к элементарных исследований, наблюдений и опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnoe_moloko_konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Дюймовочка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Загадочное молоко»
Образовательная область «Познавательное развитие»
старшая группа
подготовила и провела воспитатель: Сат Т. С.
Хову – Аксы 2022 г.
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Загадочное молоко»
Образовательная область «Познавательное развитие»
старшая группа
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. Продолжить знакомить детей с обычаями и традициями тувинцев.
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с тувинской национальной кухней (с молочной пищей) Учить называть блюда на тувинском языке
Развивающая:
обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать уважение к обычаям и традициям тувинского народа.
Материал и оборудование: пластиковые тарелки, ватные палочки, молоко, гуашь, жидкое мыло;
подносы; мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия,
фартуки; карточки для записи наблюдений, простой карандаш.
Предварительная работа:
чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Приветствие. Экии! Дети загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте и узнаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить.
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, кушай мой, дружок!
Дети: Молоко. Воспитатель: Угадали, молодцы. Сегодня на занятии мы будем говорить о молоке.
- Мотивационный побудительный этап.
-Посмотрите, что это? (на столе лежат молочные блюда).
- Ребята, что лежат на столе? (называют на тувинском языке)
-Да, ребята, курут , божа, чокпек
- Кто скажет, из чего приготовлены эти блюда? (из молока). Молоко – сут.
ll. Организационно-поисковый этап
1.Сообщение темы занятия.
- Мы сегодня познакомимся с разными видами молочной пищи (ак чем), которую умели готовить наши прапрабабушки, бабушки. Вам интересно? Давайте сядем и посмотрим.
Молочная пища – это национальная еда тувинцев. Эти блюда были на столе в каждой тувинской семье. (слайд 1)
- Помните, мы с вами говорили, что одной из главных традиций у тувинского народа – было гостеприимство, появление в доме гостя всегда воспринималось как событие огромной важности.
Гостей усаживали в почетном углу юрты по старшинству и потчевали всем, чем были богаты хозяева. На столе обязательно была молочная пища.
Молоко и все молочные продукты – самый почитаемый продукт у бурят (слайд 3). С глубокой древности белое молоко ежедневно подносили духам в жилище и за его пределами; при отправлении в дальнюю дорогу вслед брызгали молоком, чтобы путь его был широким и чистым; белой пищей угощали духов местности; при возведении новой юрты тоже брызгали молоко. Символом гостеприимства считается ак чем (белая пища) - гостям подается пиала с молоком, которую нужно пригубить. У тувинцев есть древний обычай: на стол гостю, прежде всего, ставят что-либо молочное, будь то сметана, сливки, будь просто молоко
Воспитатель: Приглашаю вас в юрту на попробовать белую пищу.
А также у нас приняты играть разные игры
Физминутка. Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем на месте) Побывайте в доме том! (развели руки в стороны) Гости явятся едва (повороты туловища влево-вправо) В печку прыгают дрова. (прыжки на месте) Печка жарко топится, (хлопаем в ладоши) Угостить торопится. (присели) Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши) Круглые оладушки. (шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята вы знаете, что из молока не только готовят белую пищу, еще и можно проводить опыты с молоком
Воспитатель: В лабораторию чудес я приглашаю вас. Проведем наши опыты с молоком.
Дети: Одеть фартуки. нарукавники, шапочки.
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста правила поведения в лаборатории?
Дети: Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов…..
Дети садятся за столы.
ОПЫТ « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
Воспитатель: Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
Дети: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…
Воспитатель: Чем обычно рисуете?
Дети: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…
-Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?
Дети: Нет
Воспитатель: Хотите попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.
Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока. Только касаемся!
А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Воспитатель: Для этого опыта для вас есть другая подсказка: М+К+М=?
Воспитатель: Мы видим как краски двигаются. Потому что жидкое мыло соединяясь с молоком отталкивает жир и заставляет краски двигаться.
Потому что молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы.
Воспитатель: Результат этого опыта мы запишем в карточке наблюдений знаком :спирали.
Воспитатель: А сейчас пришло время открыть секрет ,что же нарисовано в моем письме. Посмотрите, что у меня есть? Ткань и утюг. Утюг сильно нагретый, и сейчас я поглажу горячим утюгом мое письмо.
(Воспитатель проглаживает лист , на нем появляется «лайк»)
Воспитатель: В молоке есть вещества, которые под действием тепла разрушаются и становятся видимыми.Что же на рисовала я вам в своем письме?
Дети: МОЛОДЦЫ!
Анализ.
Воспитатель: Вам понравились опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: С каким продуктом мы делали опыты?
Дети: С молоком.
Воспитатель: Что еще делать из молока?
Дети: Белую пищу
Воспитатель: Какую белую пищу вы знаете?
Дети: Курут, Божа, чокпек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...