Квест-Игра: «Люби и знай свой город Санкт-Петербург
методическая разработка (старшая группа)
Цель углубить и систематизировать представления детей о родном городе. Задачи Образовательные продолжать формировать и уточнять знания детей о достопримечательностях родного городе, о его истории. Развивающие развивать монологическую речь продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей патриотические чувства и интерес к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Квест-Игра: «Люби и знай свой город Санкт-Петербург».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: углубить и систематизировать представления детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о его истории.
Развивающие: развивать монологическую речь; продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства и интерес к родному городу.
Предварительная работа: беседы о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, дидактические («Путешествие по родному городу», подвижные игры; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций, создание фотоальбома «Санкт-Петербург – мой город»; загадывание загадок о профессиях нашего региона, чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений о городе, просмотр презентаций об округе и городе.
Оборудование: разрезанные картинки памятник «Медный всадник», гербы городов, презентация, экран, сундук, альбомы «Мой город», раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала одно замечательное стихотворение, послушайте:
Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних пург-
Ты – всех прекрасней,- несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
Воспитатель: Скажите, о каком городе говорится в этом стихотворении?
Дети: О городе Санкт-Петербург!!
Воспитатель: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу. А путешествие это будет непростое. В пути нам поможет карта. Будем следовать по карте. Выполнять задания. И за правильное выполнение мы будем получать волшебные подсказки, которые помогут нам найти и открыть сундук с сокровищами. Начнем?
Смотрим на карту. Что там изображено?
Предположения детей.
Воспитатель: Для того чтобы добраться до первой станции. Нам нужно прыгать на одной ноге. Готовы? Прыгаем. На столе лежит конверт, в котором задание. Ребята, что же это. Мне кажется, что нужно собрать картинку, для того чтобы понять, что изображено на ней. Собираем пазл Памятник Петру I. Ребята, это какой-то памятник. Кто это?
Дети: Петр I.
Воспитатель: Как называется этот памятник?
Дети: «Медный всадник»
Воспитатель: Легендарная достопримечательность Санкт-Петербурга, десятиметровый памятник, выполненный из бронзы и гранита, посвящен первому российскому императору Петру I. Монумент на Сенатской площади — первый конный памятник царю-реформатору. Название «Медный всадник» закрепилось за монументом после выхода в свет одноименной поэмы Александра Пушкина, написанной в 1833 году.
Воспитатель: Для того чтобы добраться до второго задания, нам нужно сделать гимнастику для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Из конверта достанем задание. Разрезанные напополам гербы городов. Находим наш герб. Ребята, а что изображено на гербе Санкт-Петербурга и почему?
Ответы детей, красный цвет олицетворяет мужество, честь, отвагу. Якоря символизируют большое значение Санкт-Петербурга как морского порта для страны.
Находим подсказку.
Ну что, отправляемся дальше.
Для того, чтобы добраться до третьей станции нужно сделать лягушку 3 раза
Станция третья. На экране. Слайды.
Воспитатель:Ребята, на нужно внимательно рассмотреть и рассказать какие достопримечательности здесь изображены
Воспитатель:Давайте по порядку?
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 1?
Ребенок 1: Петропавловская крепость.
Воспитатель:Что изображено картинке с номером 2?
Ребенок 2: Зимний дворец.
Воспитатель:: Что изображено картинке с номером 3?
Ребенок 3: Московский кремль
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 4?
Ребенок 4: Казанский собор
Воспитатель: Что изображено картинке с номером 5?
Ребенок 5: Крейсер Аврора
Воспитатель: Теперь найдите лишнюю картинку, которая не является достопримечательностью Сургута?
Четвертая станция. Вот и добрались мы до сундука.
Клеим на сундук подсказки. Открываем. Альбом с раскрасками и фотографиями города и знаменитых людей города.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать, какой он для вас наш Санкт-Петербург.
Упражнение- игра Санкт-Петербург.
Ответы детей: это город, где я родился и живу, это место, где живет моя семья, это место, где мой детский сад и мои друзья, это красивый город, город на Неве, город кораблестроителей, моя малая родина.
Воспитатель: Дорогие ребята, Любите наш город. Старайтесь больше узнавать о его истории, берегите природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь на благо нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург»"
Закрепить навыки детей в составление рассказов из индивидуального опыта о родном городе....
Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"
Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...
"Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург (викторина) " Для детей подготовительной к школе группы
Викторина для детей подготовительной к школе группы поможет систематизировать знания детей о своем городе,его памятных местах и культурных достопримечательностях...
"Мы любим свой город- Санкт- Петербург" НОД с детьми подготовительной группы
НОД подготовительная группа...
Знай и люби свой город. Санкт-Петербург. Ребусы
Ребус - это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами. В отличие от простой загадки, где даётся словесное описание, ребус развивает еще и логическое образно...
консультация " Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург"
Основная тема данной статьи – воспитание патриотизма, гармонизация отношений родителей и детей путем совместного и полезного времяпровождения.Совместное времяпрепровождение очень важно и необход...
Знай и люби свой город Санкт-Петербург
Главные достопримечательности нашего красивого города, дети должны знать с детсва о красоте вокруг нас....