Квест-Игра: «Люби и знай свой город Санкт-Петербург
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Татьяна Юрьевна

Цель углубить и систематизировать представления детей о родном городе. Задачи Образовательные продолжать формировать и уточнять знания детей о достопримечательностях родного городе, о его истории. Развивающие развивать монологическую речь продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей патриотические чувства и интерес к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Квест-Игра: «Люби и знай свой город Санкт-Петербург».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: углубить и систематизировать представления детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о его истории.

Развивающие: развивать монологическую речь; продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства и интерес к родному городу.

Предварительная работа: беседы о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, дидактические («Путешествие по родному городу», подвижные игры; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций, создание фотоальбома «Санкт-Петербург – мой город»; загадывание загадок о профессиях нашего региона, чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений о городе, просмотр презентаций об округе и городе.

Оборудование: разрезанные картинки памятник «Медный всадник», гербы городов, презентация, экран, сундук, альбомы «Мой город», раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала одно замечательное стихотворение, послушайте:

Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних пург- 
Ты – всех прекрасней,- несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!

Воспитатель: Скажите, о каком городе говорится в этом стихотворении?

Дети: О городе Санкт-Петербург!!

Воспитатель: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу. А путешествие это будет непростое. В пути нам поможет карта. Будем следовать по карте. Выполнять задания. И за правильное выполнение мы будем получать волшебные подсказки, которые помогут нам найти и открыть сундук с сокровищами. Начнем?

Смотрим на карту. Что там изображено?

Предположения детей.

Воспитатель: Для того чтобы добраться до первой станции. Нам нужно прыгать на одной ноге. Готовы? Прыгаем. На столе лежит конверт, в котором задание. Ребята, что же это. Мне кажется, что нужно собрать картинку, для того чтобы понять, что изображено на ней. Собираем пазл Памятник Петру I. Ребята, это какой-то памятник. Кто это?

Дети: Петр I.

Воспитатель: Как называется этот памятник?

Дети: «Медный всадник»

Воспитатель: Легендарная достопримечательность Санкт-Петербурга, десятиметровый памятник, выполненный из бронзы и гранита, посвящен первому российскому императору Петру I. Монумент на Сенатской площади — первый конный памятник царю-реформатору. Название «Медный всадник» закрепилось за монументом после выхода в свет одноименной поэмы Александра Пушкина, написанной в 1833 году.

Воспитатель: Для того чтобы добраться до второго задания, нам нужно сделать гимнастику для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Из конверта достанем задание. Разрезанные напополам гербы городов. Находим наш герб. Ребята, а что изображено на гербе Санкт-Петербурга и почему?

Ответы детей, красный цвет олицетворяет мужество, честь, отвагу. Якоря символизируют большое значение Санкт-Петербурга как морского порта для страны.

 Находим подсказку.

Ну что, отправляемся дальше.

Для того, чтобы добраться до третьей станции нужно сделать лягушку 3 раза

Станция третья. На экране. Слайды.

Воспитатель:Ребята, на нужно внимательно рассмотреть и рассказать какие достопримечательности здесь изображены

Воспитатель:Давайте по порядку?

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 1?

Ребенок 1: Петропавловская крепость.

Воспитатель:Что изображено картинке с номером 2?

Ребенок 2: Зимний дворец.

Воспитатель:: Что изображено картинке с номером 3?

Ребенок 3: Московский кремль

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 4?

Ребенок 4: Казанский собор

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 5?

Ребенок 5: Крейсер Аврора

Воспитатель: Теперь найдите лишнюю картинку, которая не является достопримечательностью Сургута?

Четвертая станция. Вот и добрались мы до сундука.

Клеим на сундук подсказки. Открываем. Альбом с раскрасками и фотографиями города и знаменитых людей города.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать, какой он для вас наш Санкт-Петербург.

Упражнение- игра Санкт-Петербург.

Ответы детей:  это город, где я родился и живу, это место, где живет моя семья, это место, где мой детский сад и мои друзья, это красивый город, город на Неве, город кораблестроителей, моя малая родина.

Воспитатель: Дорогие ребята, Любите наш город. Старайтесь больше узнавать о его истории, берегите природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь на благо нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...

"Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург (викторина) " Для детей подготовительной к школе группы

Викторина для детей подготовительной к школе группы поможет систематизировать знания детей о своем городе,его памятных местах и культурных достопримечательностях...

Знай и люби свой город. Санкт-Петербург. Ребусы

Ребус - это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами. В отличие от простой загадки, где даётся словесное описание, ребус развивает еще и логическое образно...

консультация " Я знаю и люблю свой город Санкт-Петербург"

Основная тема данной статьи – воспитание патриотизма, гармонизация отношений родителей и детей путем совместного и полезного времяпровождения.Совместное времяпрепровождение очень важно и необход...

Знай и люби свой город Санкт-Петербург

Главные достопримечательности нашего красивого города, дети должны знать с детсва о красоте вокруг нас....