Конспект образовательной деятельности по рисованию "Цветок курая"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (рисование) "Цветок курая" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_kuraya.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЦВЕТОК КУРАЯ»
выполнила: Н.Е.Галанскова
Задачи:
- Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.
- Продолжать формировать интерес к ознакомлению с родным городом, краем, его историей и культурой.
- Продолжать развивать продуктивную деятельность, изобразительное творчество
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании акварельными красками
- Формировать патриотические чувства.
- Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
- Приобщать к музыкальному и изобразительному искусству родного края
Виды детской деятельности:
- изобразительная,
- коммуникативная,
- игровая,
- двигательная,
- музыкальная,
- восприятие художественной литературы.
Материал:
Картинки с изображением детей в башкирских костюмах Айгуль и Азамат, Цветок курая для игры, магнитофон, кассета с записями башкирских народных мелодий, ноутбук, презентация «Сказка о курае», образец (размер А 4), ½ альбомного листа белого цвета (на каждого ребёнка), акварельные краски, кисти, ватные палочки, клеенки, салфетки, подставки для кистей, «непроливайки» с водой.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий и видеоматериалов о РБ
- Беседы о традициях башкирского народа
- Чтение художественной литературы (Башкирские сказки, легенды, загадки)
- Подвижные игры: «Курай», «Липкие пеньки», «Юрта»
- Дидактические игры: «Башкирская мозаика», «Собери узор», «Одень куклу»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости снова пришли Айгуль и Азамат. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: В какие национальные костюмы они одеты?
Дети: В башкирские.
Воспитатель: В какой республике живут Айгуль, Азамат и мы с вами?
Дети: В Башкортостане.
Воспитатель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О Башкортостане.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей республике Башкортостан. Айгуль и Азамат хотят узнать, что же мы знаем о Башкортостане. Сегодня они приготовили для нас игру (вывешивает изображение соцветия курая). Поиграем?
Дети: Поиграем.
Воспитатель: Я буду задавать воспросы, а кто правильно ответит, прикрепит магнит. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Что напоминает карта Башкортостана?
Дети: Ладонь, готовую к рукопожатию.
Воспитатель: Какие цвета есть на флаге Башкортостана?
Дети: Синий – ясность, чистота помыслов, белый – миролюбие, открытость, зелёный – символ свободы.
Воспитатель: Люди каких национальностей живут в нашей республике?
Дети: Русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, украинцы и т.д.
Воспитатель: Назовите национального героя Башкортостана.
Дети: Салават Юлаев.
Воспитатель: Назовите города нашей республики.
Дети: Уфа, Мелеуз, Салават, Кумертау, Ишимбай, Стерлитамак и т.д.
Воспитатель: Как называется наш город?
Воспитатель: Чем славится республика Башкортостан?
Дети: Красивой природой, полезными ископаемыми, башкирским мёдом и т.д.
Воспитатель: Назовите башкирские музыкальные инструменты.
Дети: Курай, кубыз, домбра.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что же у нас получилось?
Дети: Цветок курая.
Воспитатель: Это курай. Башкирский народ ценит чудесный цветок, считая его символом единения семи родов и племен. Существует много историй о том, как появился этот инструмент. Я вам хочу рассказать одну из них. Садитесь поудобнее и слушайте.
(дети садятся полукругом перед ноутбуком)
Показ презентации «Сказка о курае».
Воспитатель: Ребята, вы хотите послушать, как звучит курай?
Дети: Хотим.
(включаю аудиозапись).
Воспитатель: Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки. Цветок курая - один из символов нашей республики. Ребята, а где мы можем встретить его изображение?
Дети: На гербе и флаге Башкортостана.
Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать цветок курая.
(дети проходят к столам)
Воспитатель: (вывешиваю образец) Посмотрите, какой я нарисовала. Из чего состоит цветок курая?
Дети: Из кругов и прямых линий.
Воспитатель: В середине один круг. А сколько кругов в соцветии?
Дети: Семь.
Воспитатель: Правильно, семь – они обозначают единение семи башкирских родов. Какого цвета цветок курая?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего надо начать рисовать?
Дети: Сделаем набросок.
Воспитатель: Находим середину листа, рисуем круг. От этого круга рисуем семь прямых линий. На конце каждой линии рисуем круг. Сколько кругов нарисуем?
Дети: Семь.
Воспитатель: Когда сделали набросок, что потом будем делать?
Дети: Закрашивать.
Воспитатель: Чем мы сегодня будем рисовать?
Дети: Красками.
Воспитатель: Покажите, как вы будете держать кисточку.
(Дети показывают)
Воспитатель: Закрашивать нужно концом кисти, не оставляя пробелов. Но сначала разомнём свои пальцы:
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты!
Воспитатель: Перед тем как приступить работу, вспомните, с чего мы начнём?
Дети: Сначала делаем набросок.
Воспитатель: Сколько соцветий будем рисовать?
Дети: Семь.
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Воспитатель включает башкирскую мелодию, дети рисуют, индивидуальная помощь ребёнку. Через некоторое время провести электронную зрительную гимнастику. По окончанию работы сделать выставку детских рисунков).
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов курая у нас получилось. Нравится вам, ребята?
Дети: Нравится.
Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего и почему?
(дети выбирают работу и говорят почему нравится)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все постарались. Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Айгуль и Азамат.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: О Башкортостане.
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: Цветок курая.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня делать?
(дети отвечают)
Воспитатель: Башкортостан дружна республика. И мы тоже в своей группе живём дружною семьёй. Давайте возьмёмся за руки и покажем какие мы дружные. Азат, прочти нам стихотворение о Башкортостане:
Откуда родом ты? - меня спросили.
И я ответил гордо: «Из России!
А если говорить точней с Урала я,
Там Родина – Башкирия моя!
Список используемой литературы:
- Курай (муз. инструмент) — статья из Большой советской энциклопедии.
- Ильясов Т. Т. Башкирский национальный музыкальный инструмент — курай: к истории происхождения. / Т. Т. Ильясов // Вестник Челябинского государственного университета. История. — 2009. — вып. 34. — № 28 (166). — С. 36)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...