Мой родной Липецкий край
план-конспект занятия (средняя группа)
Целью данного занятия явлется формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy_rodnoy_lipetskiy_kray.docx | 906.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Мой родной Липецкий край»
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о Липецком крае, городе Липецке.
Познакомить с основными достопримечательностями родного края и города. Сформировать понятие «заповедник».
Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными по родам.
Развивающие:
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Развивать доброжелательные отношения между детьми.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой родной край.
Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в природе.
Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Сложи узор»;
познавательно-исследовательская (работа с иллюстрациями «Достопримечательности Липецкого края»;
коммуникативная (беседа о родном крае, речевая игра «Какой, какая, какое?»);
восприятие художественной литературы (чтение стихотворения «Родина-слово большое» Татьяны Боковой);
двигательная («Поздороваемся со всеми», «Самолет»).
Методы и приемы:
практические: игры (дидактические, речевые, двигательные);
наглядные: рассматривание сюжетных картинок;
словесные: беседа, чтение стихотворения.
Предварительная работа: чтение стихов о родине «Здравствуй, Родина моя!» Г. Ладонщиков, «Наш край» А. Пришелец, «Что мы Родиной зовем» В Степанов, экскурсия в мини-музей патриотического воспитания, беседы по данной теме.
Оборудование и материалы: аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (М. Бернес), Незнайка, физическая карта России, иллюстрации достопримечательностей Липецка, конверты с разрезными карточками «Романовская игрушка» по количеству детей, стихотворение «Родина» Т. Бокова), поощрительные наклейки для каждого ребенка; тихая, спокойная музыка.
Структура занятия:
Вводная часть.
Вступительное слово.
Игровая разминка «Поздороваемся со всеми».
Сюрпризный момент.
Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть.
Беседа по теме занятия.
Психогимнастика «Что я представляю, когда слышу слово Россия? Липецк?»
Физкультминутка «Самолет»
Речевая игра «Какой, какая, какие…».
Работа с иллюстрациями «Достопримечательности Липецкого края»
Дидактическая игра «Сложи пазл».
III. Заключительная часть.
Чтение стихотворения «Родина – слово большое» (Т. Бокова).
Подведение итогов занятия.
Ход НОД:
(Дети с воспитателем входят в группу под песню «С чего начинается Родина», становятся полукругом).
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши умные и добрые глазки! Давайте поздороваемся друг с другом.
Игровая разминка «Поздороваемся».
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: -Я желаю вам всем хорошего настроения.
-Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).
-Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Незнайка. Почему он грустит? Давайте спросим.
-Оказывается, Незнайка ничего не знает про край, в котором он живет. Давайте ему поможем.
-Как называется наш город? (ответы детей)
-Правильно, наш город носит красивое название—Липецк.
- Откуда произошло это название?
Примерные ответы детей: протекает река Липовка, растет много лип.
-Мы с вами живем на Липецкой земле. Это наш родной край.
- Ребята, как вы думаете, что такое родной край?
Примерные ответы детей: Наша Родина; место, где мы живем; где мы родились.
Воспитатель: Верно. Родной край, родной город так называются потому, что это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной край нужно любить, беречь его природу, защищать.
Вам пока еще по 5 лет, но уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы наш родной край стал еще краше. Как вы думаете, что надо для этого сделать? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: Совершенно верно. Наш Липецкий край – это часть нашей большой страны. Как она называется?
Ответы детей.
-Да, правильно. Россия. Еще поэт Сергей Есенин сто лет назад сказал о нашей Родине такие слова: «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то». А что вы представляете, когда слышите Россия? Липецк?
Психогимнастика «Что я представляю, когда слышу Россия? Липецк?»
-Давайте посмотрим, где на карте России расположен наш Липецкий край. Все дома, улицы, большие леса и широкие реки, которые есть вокруг нашего города, уместились вот на таком небольшом островке карты (воспитатель показывает на карте Липецкую область).
-Кто из вас хочет показать на карте Липецкий край? ( 1-2 ответа)
Воспитатель: - Я хочу вам предложить путешествие по нашему прекрасному краю. Как вы думаете, на чем мы отправимся, ребята? (дети называют – на машине, на автобусе и т.д.)
-Нам нужно успеть увидеть много интересного, поэтому предлагаю сесть в самолет и отправиться в полет.
Физкульминутка.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в небе облака. ( Руки вверх)
-Молодцы. Устраивайтесь поудобнее на своих креслах. Начинается наша экскурсия по Липецкому краю.
-Липецкая земля славится своими рощами и лесами, реками и озерами.
Сейчас мы пролетаем над заповедником Галичья гора. Здесь растут исчезающие растения и живут редко встречающиеся животные. Эта земля охраняемая, заповедная. (слайд 1)
Речевая игра «Какой, какая, какое»
-Скажите, ребята, какая вода в реке? (темная, синяя, спокойная)
-Какой песок на берегу реки? (рассыпчатый, желтый, мелкий, теплый)
-Какое небо раскинулось над рекой? (голубое, ясное, высокое)
- А теперь под крылом нашего самолета – сафари-парк Кудыкина гора. Здесь много развлечений для детей и взрослых. На территории парка живут редкие виды диких животных. (слайд 2)
-Отправимся в Нижний парк. Он расположен в городе. Здесь есть зоопарк, санаторий, аттракционы, водоемы, Зеленый театр. (слайд 3)
-Кто из вас посещал эти места?
( Краткие отзывы детей).
-Молодцы. Но не только природой славится наша земля, но и известными людьми, выросшими в Липецком крае. Это композитор Тихон Хренников. В честь него названа улица, на которой стоит наш детский сад. (слайд 6)
- А еще это известные писатели Иван Бунин; Михаил Пришвин, который написал много рассказов о природе, и другие. (слайды 5, 6)
-Конечно, народ Липецкой земли талантлив. Кто знает, какие народные промыслы есть в нашем крае?
( Примерные ответы- Романовская игрушка, Елецкие кружева, роспись по дереву)
-Да, вы правы. Мы с вами говорили про эти промыслы, давайте расскажем о них Незнайке.
Что вы видите на картинке? (Романовскую игрушку) (слайд 7)
А что изображено на этой иллюстрации? ( Елецкие кружева) (слайд 8)
Хорошо. Посмотрите, узнаёте эту роспись? (Липецкие узоры) (слайд 9)
-Ну что ж, вы все правильно ответили, пора возвращаться в детский сад.
Приземляемся. ( Дети встали, руки в стороны, сели на стульчики)
Давайте спросим у Незнайки, понравилась ему экскурсия? Что-то он загрустил.
Ой, посмотрите, ребята, здесь что-то не так. Не видно, что изображено на этих картинках. Помогите это исправить.
Дидактическая игра «Сложи узор» (Приложение 2)
Воспитатель: Пройдите за столы, откройте конверты, и соберите пазлы (звучит тихая, спокойная музыка, дети складывают пазлы «Романовская игрушка»).
-Молодцы, справились. Теперь мы видим, что на картинках изображены… (романовские игрушки). Посмотрите, как рады Незнайка.
Ему понравилась экскурсия по родному краю.
Стихотворение «Родина –слово большое, большое» (Татьяна Бокова).
«Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина».
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
-Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?
- Что было самым интересным?
-Незнайка принес подарки. Он рад, что узнал столько нового. ( Подарить детям поощрительные наклейки-стикеры). Спасибо, Незнайка! До свидания!
Список литературы:
Ячменькова Э.А. Как правильно оформить методическую разработку. [Электронный ресурс] // URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/03/30/kak-pravilno-oformit-metodicheskuyu-razrabotku (дата обращения 02.05.2022 г.).
Википедия [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 (дата обращения 02.05.2022 г.).
Беззубцева Э. И., Грибкова Н. Ю. Авторская образовательная программа по краеведению «Детство с малой Родиной»
Приложение 1, слайд 1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
Приложение 2 Дидактическая игра «Собери пазл»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия «С днем рождения, любимый Липецкий край!»
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному краю через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. Задачи: Образовательные: Ø...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ Промыслы Липецкого края.
Музей «Промыслы Липецкого края» ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - передачи детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоцио...
ЦИКЛ БЕСЕД: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ЛИПЕЦКОГО КРАЯ"
беседы на тему " Народные промыслы Липецкого края"...
Интерактивное пособие "Чемодан путешествий по Липецкому краю"
Интерактивное пособие "Чемодан путешествий по Липецкому краю"...