ПРОЕКТ «Родной край»
проект (старшая группа)
Проблема: Калининградской области 70 лет, многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.
Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_kray.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Родной край»
для СТАРШЕЙ группы
Проблема: Калининградской области 70 лет, многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.
Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.
• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• познакомить с именами тех, кто основал город.
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 07.02-22.02.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — поисковый 07.02-09.02
1. Сбор, анализ и систематизация информации о Калининградской области: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Презентации «Достопримечательности Калининградской области», «Природный и растительный мир», История области с ее символами «Древние жители нашего края», «Достопримечательности области», «Красная книга Калининградской области».
5. Создание мультимедийной презентации «Достопримечательности Калининградской области».
6. Оснащение развивающей среды:
2 этап - аналитический: 10.02-13.02
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
3 этап — практический 14.02-22.02
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание.
Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:
НОД: «Животные и растительный мир Калининградской области»
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.
Физическая культура. Здоровье:
проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижных игр,
Речевое развитие.
НОД «Загадки Калининградской земли»
Чтение художественной литературы:
Владимир Михайлов
«В гостях у любимой бабушки»
«Кошка-учительница»,
«Проделки Бабы-Яги»
«В прятки играли»,
«Встреча в лесу»,
«Как машина завтракала»
«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,
беседы по теме:
«70 лет Калининградской области»
Города-курорты Калининградской области.
Наша область и город Калининград на карте России.
«О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг), гербами Кенигсберга и Калининграда.
Древние жители нашего края.
Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших в Калининградской области – Ф. Шиллеру, А.С. Пушкину, М.И. Кутузову, И. Канту. «Калининградская область и Россия»,
«Животные Калининградской области»,
«Растения и деревья Калининградской области»,
«Достопримечательности Калининградской области»,
«Ворота Калининграда»,
«Флаг и герб города Калининграда»,
«Флаги герб Калининградской области»
Художественно — эстетическое творчество:
слушание музыки (гимн),
рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Преголя – главная река города», «Черепаха»
лепка «Животное калининградской области» (кабан, лось, еж, черепаха),
аппликация и ручной труд «Флаг Калининградской области», «Наши деревья».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма», «Музей янтаря», «В море».
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
4 этап–заключительный:
Продуктивная деятельность
-мультимедийной презентации «Достопримечательности Калининградской области».
-Аппликация «Флаг Калининградской области»,
-Лепка «Животные калининградской области» (кабан, лось, еж),
- Рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Преголя – главная река города», «Черепаха», «Наши деревья»
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседы | |
Беседа города-курорты Калининградской области. Беседа с детьми о достопримечательностях родной области | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области | |
Наша область и город Калининград на карте России. Беседа на тему «О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг), гербами Кенигсберга и Калининграда. | Познакомить детей с историей гербов России и области. | |
Древние жители нашего края. Рассказ воспитателя о пруссах с показом иллюстраций. | Познакомить с историей прошлого нашей области. | |
Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших в Калининградской области – Ф. Шиллеру, А.С. Пушкину, М.И. Кутузову, И. Канту. | Познакомить с памятниками области. | |
«Калининградская область и Россия», | Продолжать знакомить детей с Калининградской областью | |
«Животные Калининградской области», | Продолжать знакомить детей с животными Калининградской области | |
Достопримечательности Калининградской области», «Ворота Калининграда», | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области | |
«Растения и деревья Калининградской области», | Продолжать знакомить детей с растительным миром Калининградской области | |
Реки и озера области, какие они и как используются (с показом на карте). Море и заливы. | Познакомить с природными ресурсами области | |
«Янтарный берег России» | Познакомить о добыче и производстве янтаря. | |
Конструктивная деятельность: | ||
Ворота нашего времени | познакомить с прошлым и настоящим области. | |
Игровая деятельность | ||
дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение туристической формы в сюжетно — ролевые игры. | ||
5 | Книги и картинки о Калининградской области | |
«Калининград из прошлого – в будущее» Ягунов Н.В. Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации. | ||
Сюжетно-ролевые игры | ||
«Турфирма», «Музей янтаря», «В море». | Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной юбилею Калининградской области. | |
11 | Чтение рассказов | |
«Кошка-учительница», «Проделки Бабы-Яги» «В прятки играли», «Встреча в лесу», «Как машина завтракала» «Про кабана, который сам по охотникам стрелял», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения писателя из родного края. | |
12 | Чтение стихотворений | |
Владимир Михайлов «В гостях у любимой бабушки» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
13 | НОД | |
«Речевое развитие» «Загадки Калининградской земли» | Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края. | |
«Животные и растительный мир Калининградской области» | Формировать интерес к природному и животному миру родного края. | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рисование Наш семейный герб | Закрепить знание о символике России и гербе области. | |
Рисование Наш город раньше и теперь | Познакомить с прошлым и сравнить с настоящим области. | |
Рисование Преголя – главная река города | Закрепить природные ресурсы области. | |
«Наши деревья» | Закрепить знание о деревьях Калининградской области | |
Лепка | ||
«Животные калининградской области» (кабан, лось, еж), | Закрепить животных проживающих в Калиниградской области. | |
Презентация | ||
История области с ее символами | Герб Кенигсберга и Калининградской области. | |
Древние жители нашего края | Познакомить с историей области. | |
«Достопримечательности Калининградской области» | Закрепить знания о достопримечательностях области. | |
Красная книга Калининградской области | Изучить исчезающие растения и животный мир в области. | |
«Природный и растительный мир», | Природный и животный мир родного края. |
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
Дети имеют представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Организация НОД детей в подготовительной группе «Загадки Калининградской земли»
Приоритетная ОО - "Речевое развитие".
Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое".
Цель:
-Знакомство со словами имеющими многозначное значение.
- Закрепление и автоматизация звуков Л и ЛЬ в речи.
- Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- расширить и обогащать словарный запас детей по теме.
- активизировать словарь прилагательных.
- учиться узнавать по фотографиям знакомые места.
- закреплять представления детей о достопримечательностях Калининградской области
- закрепить умение детей выполнять звуковой анализ слова.
- закреплять графо-моторные навыки у детей.
- упражнять в умении составлять предложения по мнемотаблице.
- активизировать речевую деятельность детей.
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематические представления;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать память и мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать связную речь.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, презентация "Загадки Калининградской земли", музыкальный центр, аудиозаписи: звук моря, звук поющих песков, музыкальное сопровождение игры "Море волнуется раз", сканворд на каждого ребёнка, набор картинок для составления мнемотаблицы, фотографии достопримечательностей г. Калининграда, письмо-загадка, игрушка - Лягушка, пазлы с буквами. подносы с манной крупой, котельные трубочки, ёмкости с гречкой, янтарь, паспорт туриста Калининградской области, свитки с загадкой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
ПСИХОГИМНАСТИКА "Улыбка"
Ребята, улыбка это ключ, который открывает замки в сердцах людей. Давайте подарим друг другу улыбку. Улыбнёмся тому, с кем рядом стоим. А теперь улыбнёмся нашим гостям. Подберём ключик к их сердцу. Молодцы!
Сегодня в детский сад пришло письмо, но необычное оно.
Конверт зелёный. Вместо марок - знак вопроса.
А вместо штемпеля - след чей-то. Посмотрите!
ПИСЬМО
(дети рассматривают конверт с письмом. На нём след лягущки.) . Как вы думаете от кого оно?
Д:
Л: Вам интересно, что внутри?
Л: Давайте откроем и прочтем.
ЧИТАЕМ ПИСЬМО:
"Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в интересное путешествие по Калининградской области. Если вы смелые, любите совершать открытия и разгадывать загадки, то незамедлительно отправляйтесь. Путешествие будет очень необычным. Вас ждут увлекательные истории и загадки Калининградской земли.
По прибытию в главный город нашей области узнайте у солнца точное время и ровно в полдень отыщите его подарок. Станцуйте с деревьями и послушайте пение песка. Откройте его тайну! И тогда вы сможете собрать свою загадку. "
Лягушка Путешественница.
Л: Вы хотите отправиться в путешествие и разгадать загадки Калининградской земли
Л: Как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Л: А какой транспорт самый быстрый?
Д:Самолёт.
Л. Вот на нём и отправимся. (слайд - Картинка самолёта)
Вот незадача. Наш самолёт не может взлететь. Ему чего-то не хватает.
Чтобы узнать чего именно, вам необходимо решить сканворд.
(Дети рассаживаются за столы.)
Мы не только разгадаем сейчас сканворд, но и повторим с вами звук Л и Ль в словах. Вспомним как он произносится. Ещё мы познакомимся с многозначными словами, т. е. словами которые имеют несколько значений.
Л: Внимание на экран. Сейчас я вам покажу две картинки, которые связанны между собой общим словом. Многозначным словом. Вам необходимо назвать это слово, определить заданный звук и заштриховать квадрат в котором написана буква, обозначающая звук. Готовы?
СЛАЙД (слово - тепло)
Что вы видите? Что дают человеку солнце и огонь? Солнце дарит какое тепло? С какого звука начинается слово тепло (т). Слово тепло имеет несколько значений оно многозначное слово.
Найдите букву (ТЭ) в вашем сканворде и заштрихуйте квадрат в котором она находится.
Л: Смотрим дальше. (СЛАЙД Слово - кольцо)
Каким одним словом мы можем назвать, то что видим?
Что это?. (кольцо) Слово кольцо также имеет несколько значений - оно многозначное. На картинке слева какое кольцо? А на картинке справа? Какой звук в конце слова - КОЛЬЦО. Верно, звук (О). На сканворде эта буква находится над буквой (Тэ).
Л: Продолжаем. (СЛАЙД-слово плитка) Что вы видите? Что лежит на полу? Ну а это шоколадная плитка. Назовите начальный звук в слове плитка - (П). Отмечаем в сканворде. Буква (Пэ) находится над буквой (О). Видите как интересно, одну плитку мы едим, а по другой ходим. Слово плитка имеет несколько значений. значит оно какое?
Л: Продолжаем. (СЛАЙД -ЛУК). Что вы видите? Сравните две картинки.
Какой лук бывает?
Д: Лук - овощ и лук -оружие.
Л: Начальный звук в слове ЛУК? Буква (ЭЛЬ) находится справа от буквы (Пэ). Обратите внимание, что звук - Л, а буква обозначающая этот звук ЭЛЬ.
Л: Смотрим дальше. (СЛАЙД- Иголка) Какое слово общее для этих картинок. (Иголка) . Для чего нужна эта иголка (шить, а это от чего иголка?
Иголка - швейная и иголка сосновая. Иголка - тоже многозначное слово. У него несколько значений.
Начальный звук (И) .
Буква (И) расположена справа от буквы (ЭЛЬ) .
Л: (СЛАЙД - вилка). Называем слово общее для двух этих картинок.
Какую вилку мы видим слева? Для чего она? А от чего вилка на картинке справа? Начальный звук в слове - вилка. (В) .
Буква (Вэ) находится под буквой (И). Заштриховываем квадрат в котором изображена буква (Вэ). Слово вилка тоже многозначное. У него также несколько значений.
Л: Ну а это, что такое (СЛАЙД - крыло). Чьё крыло на картинке слева? А на картинке справа? Вот какое интересное слово крыло. Оно тоже многозначное, как и все предыдущие слова. Определите звук в конце слова крыло (О). Заштриховываем последний квадрат. Буква О, расположена под буквой Вэ.
Какие слова мы сейчас с вами называли? Слова, которые имеют несколько значений, многозначные слова.
Л: Сканворд мы разгадали. Кто прочитает слово, которое у нас получилось?
Д: ТОПЛИВО.
Л: Топливо у нас теперь есть. Заправим им самолёт.
Встаньте свободно. Сейчас мы выполним упражнение "НАСОС". Вытянули губы трубочкой. Начали Ш-Ш-Ш, Ж-Ж-Ж, Ч-Ч-Ч, Щ-Щ-Щ.
Заправились? Отправляемся в полёт? А кто будет управлять самолётом?
Д: Пилот.
Л: С вашего разрешения им буду я. В какой город мы отправляемся? Как называется главный город нашей области?
Д: Калининград.
ФИЗМИНУТКА:
Мы летим на самолёте. Л_Л_Л
Мы находимся в полёте Л_Л_Л
Самолёт всё выше, выше.
Звук турбины тише, тише.
Курс берём направо Л_Л_Л
Видим Землю вдалеке.
И садимся налегке Л_Л_Л
Выпускаем мы шасси
И касаемся Земли.
Как прошла посадка?
Д: Очень, очень гладко.
Л: Где же мы находимся? Кто-нибудь узнаёт это место?
Д: Площадь г. Калининграда.
Л: Давайте вспомним, что говорилось в письме лягушки.
Д: Узнать время у солнца.
Л: Какой прибор нам позволяет определить время? (часы) Ну разве у солнца есть часы? А какие часы вы знаете?
Л: Какие разные бывают часы. А как называются часы, которые показывают время благодаря солнечному свету?
Д: Солнечные.
Л: И где же такие есть у нас в области?
Д: В Светлогорске, у моря.
Л: Правильно. Огромные солнечные часы находятся на променаде возле моря. И они показывают самое точное время. Посмотрите, какие они большие.
Ребята, смотрите, на часах почти полдень (Это сколько времени) .
И что мы должны теперь найти? Вспомните, что говорилось в письме?
Д: Подарок солнца.
Л: Вы слышите. Что за звук? (МУЗЫКА МОРЯ)
Д: Это море шумит.
Л: Пойдёмте к морю. Посмотрите, что здесь. Мне кажется, подарок где-то здесь. Поищем.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. (дети погружают руки в ёмкости с крупой и пытаются отыскать подарок (камень - янтарь) .
Л: Что ты нашёл? Сколько камней ты нашел?
Д: Я нашёл один камень.
Л: Какой интересный. Несите сюда свои находки. Давайте их рассмотрим. А кто знает, что это за камень? (ответы детей).
Верно, подарок солнца - это янтарь. Скажите, а почему его называют солнечным камнем? (ответы детей). А какие камни вы ещё знаете? Какие разные бывают камни, да.
Сколько камней мы нашли всего? Сосчитайте.
Д: Мы нашли восемь камней.
Л: Скажите, где в Калининграде можно увидеть самый необычный янтарь, различные украшения и изделия из янтаря? (ответы детей) .
Молодцы, правильно. В Музее янтаря собрана большая коллекция этого камня и изделий из него.
Л: Солнечный камень мы отыскали. Что было дальше в письме? Помните?
Станцевать с деревьями? Но разве деревья танцуют?
А где больше всего деревьев?
Д: В лесу.
Л: Ну тогда отправляемся в лес. Какие деревья растут в лесу?
Если там растут одни берёзы, то как мы называем такой лес? (дубы, сосны). Посмотрите на экран. Какой необычный сосновый лес есть в нашей области. Что в нём необычного?
Д: Стволы деревьев необычные. Кривые, изогнутые и т. д.
Л: Как будто танцуют, правда. Как бы вы назвали такой лес? (высказывания детей). Оказывается, что его так и называют - танцующий лес.
Л: Вы готовы перевоплотиться и представить себя деревом в этом лесу. Давайте сыграем в игру.
ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ, " (МУЗЫКА) .
Логопед спрашивает детей, что за фигуру они изобразили?
Л: Ну что же, мы практически на пороге открытия. У нас осталась последняя загадка. Какая?
Д: Послушать, как поёт песок. И открыть его тайну.
Л: А вы когда-нибудь слышали, чтобы песок пел? Скажите, а кто может петь? Чьё пение вы слышали? (ответы детей) .
Л: Оказывается, что в нашей области есть пески, которые тоже умеют петь.
В поселке Мечниково (40 км от Калининграда) можно послушать редкое природное явление — поющие пески. При ходьбе песок под ногами буквально поет. Когда же поднимается ветер, то песчаное поле гудит, как оркестр, издавая звуки то флейты, то органа.
Давайте послушаем. (АУДИОЗАПИСЬ - ЗВУК ПОЮЩЕГО ПЕСКА) .
Л: Что вы почувствовали, когда услышали пение песка? (высказывают свои ощущения) .
Помимо пения пески в нашей области ещё и движутся. Как вы думаете, кто помогает им передвигаться? (предположения детей)
Л:Давйте на минуту превратимся в ветер и посмотрим что происходит с песком, когда на него дует сильный ветер. Попробуем?
(Дети берут коктельные трубочки и подходят к подносам с манной крупой. Начинают сдувать крупу и обнаруживают там картинки.
Д: Я нашёл картинки!
Л: Кажется, вот она тайна, которую хранил для нас песок. Несите свои находки сюда. Какие странные картинки. Что они означают?
Д: (высказывают предположения) .
Л: Давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели и найдём связь между картинками. (Дети составляют мнемотаблицу "Загадка Калининградской земли")
Л: Ну, что же у нас получилось? Кто попробует рассказать о тайнах Калининградской земли, опираясь на мнемотаблицу.
Д: Это область России. Здесь время можно узнать по солнечным часам. Море дарит людям солнечный камень. Здесь есть деревья которые танцуют и песок, который поёт. (несколько детей по очереди составляют загадку) .
Л: Можно я тоже прочитаю нашу загадку. (СЛАЙД-загадка)
Л: (поднимает склеенную мнемосхему и ребята замечают карту на обратной стороне). Неужели действительно карта? Значит мы правильно собрали загадку. Что это за карта, какой области, как вы думаете?
Д: Калининградской области.
Л: Это действительно карта Калининградской области. Вы молодцы! Скажу не только я вам, но и наша лягушка-путещественница.
Скажите вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового для себя? Что было легко, а какое задание показалось вам трудным?
А с какими словами мы сегодня познакомились? Как называются слова которые имеют несколько значений. (многозначные). Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?
Л: Я считаю. что вы хорошо справились со всеми заданиями и заслужили подарок.
Как вы знаете путешествовать можно только с документами на руках. И поэтому лягушка решила вручить вам паспорт, конечно же не настоящий, как у взрослых. Она вручает вам паспорт туриста Калининградской области. Изучив его, вы можете вместе с родителями посетить много других интересных мест нашей области и отправиться в новое путешествие.
Л: Давайте поблагодарим Лягушку-путешественницу за интересные задания и подарки. А нашим гостям подарим загадку о Калининградской земле, пусть они её загадают своим родным.
На этом наше увлекательное путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.
Автор конспекта НОД: учитель-логопед Шадрина Елена Олеговна
МБДОУ д/с №23 п. Железнодорожный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родной край осенью"
Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...
Проект "Родной край"
Проект "Родной край"...
НОД в соответствии с проектом "Родной край - люби и знай" Блок: "Мой дом, моя семья, моя страна"
Тема: "Моя Родина - Россия"...
Проект "Родной край - Красноярский"
Проект "Любимый край - Красноярский"...
Проект "Родной край осенью"
Мотериал предназначен для воспитателей групп от 5 до 7 лет...
Проект "Родной край - родная природа!"
Проект для детей 5-6 лет...
Проект " Родной край" 2 младшая группа
Проект "Родной край" во 2 младшей группе и конспекты занятий к проекту...