ПРОЕКТ «Родной край»
проект (старшая группа)

Белова Елена Владимировна

Проблема:  Калининградской области 70 лет, многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.

Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rodnoy_kray.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Родной край»

для СТАРШЕЙ группы

Проблема:  Калининградской области 70 лет, многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.

Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• формировать   представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.

•   воспитывать  любовь к родному городу, умение   видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

•   познакомить с именами тех, кто основал город.

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 07.02-22.02.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.

 Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение   видеть красоту родного края и города, радоваться ей;  умение  ориентироваться по карте-схеме города.

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — поисковый 07.02-09.02

1. Сбор, анализ и систематизация информации о Калининградской области: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

 Презентации «Достопримечательности Калининградской области», «Природный и растительный мир», История области с ее символами «Древние жители нашего края», «Достопримечательности области», «Красная книга Калининградской области».

5. Создание мультимедийной презентации «Достопримечательности Калининградской области».

6. Оснащение развивающей среды:

2 этап - аналитический: 10.02-13.02

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

3 этап — практический 14.02-22.02

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. 

Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:

НОД: «Животные и растительный мир Калининградской области»  

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

Физическая культура. Здоровье:

проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижных игр,

Речевое развитие.

НОД «Загадки Калининградской земли»

Чтение художественной литературы:

Владимир Михайлов

«В гостях у любимой бабушки»

«Кошка-учительница»,

«Проделки Бабы-Яги»

«В прятки играли»,

«Встреча в лесу»,

«Как машина завтракала»

«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,

беседы по теме:

«70 лет Калининградской области»

Города-курорты Калининградской области.

Наша область и город Калининград на карте России.  

 «О чем рассказывают гербы?». Познакомить  детей с символикой России (герб и флаг), гербами Кенигсберга и Калининграда.

Древние жители нашего края.

Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших в Калининградской области  – Ф. Шиллеру, А.С. Пушкину, М.И. Кутузову, И. Канту. «Калининградская область и Россия»,

«Животные Калининградской области»,

«Растения и деревья Калининградской области»,

«Достопримечательности Калининградской области»,

«Ворота Калининграда»,

«Флаг и герб города Калининграда»,

«Флаги герб Калининградской области»

Художественно — эстетическое творчество:

слушание музыки (гимн),

рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Преголя – главная река города», «Черепаха»

лепка «Животное калининградской области» (кабан, лось, еж, черепаха),

аппликация и ручной труд «Флаг Калининградской области», «Наши деревья».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма»,  «Музей янтаря», «В море».

 Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

4 этап–заключительный:

Продуктивная деятельность

-мультимедийной презентации «Достопримечательности Калининградской области».

-Аппликация «Флаг Калининградской области»,

-Лепка «Животные калининградской области» (кабан, лось, еж),

- Рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Преголя – главная река города», «Черепаха», «Наши деревья»

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над  проектом:

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы

Беседа города-курорты Калининградской области. Беседа с детьми о достопримечательностях родной области

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области

Наша область и город Калининград на карте России.   Беседа на тему «О чем рассказывают гербы?». Познакомить  детей с символикой России (герб и флаг), гербами Кенигсберга и Калининграда.

Познакомить детей с историей гербов России и области.

Древние жители нашего края. Рассказ воспитателя о пруссах с показом иллюстраций.

Познакомить с историей прошлого нашей области.

Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших в Калининградской области  – Ф. Шиллеру, А.С. Пушкину, М.И. Кутузову, И. Канту.

Познакомить с памятниками области.

«Калининградская область и Россия»,

Продолжать знакомить детей с Калининградской областью

«Животные Калининградской области»,

Продолжать знакомить детей с животными Калининградской области

Достопримечательности Калининградской области»,

«Ворота Калининграда»,

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области

«Растения и деревья Калининградской области»,

Продолжать знакомить детей с растительным миром  Калининградской области

Реки и озера области, какие они и как используются (с показом на карте). Море и заливы.

Познакомить с природными ресурсами области

«Янтарный берег России»

Познакомить о добыче и производстве янтаря.

Конструктивная деятельность:

Ворота нашего времени

познакомить с прошлым и настоящим области.

Игровая деятельность

дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение туристической формы в сюжетно — ролевые игры.

5

Книги и картинки о Калининградской области

«Калининград из прошлого – в будущее» Ягунов Н.В.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Сюжетно-ролевые игры

«Турфирма»,

 «Музей янтаря»,

«В море».

Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной юбилею Калининградской области.

11

Чтение рассказов

«Кошка-учительница»,

«Проделки Бабы-Яги»

«В прятки играли»,

«Встреча в лесу»,

«Как машина завтракала»

«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения писателя из родного края.

12

Чтение стихотворений

Владимир Михайлов

«В гостях у любимой бабушки»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

13

НОД

 «Речевое развитие»

«Загадки Калининградской земли»

Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края.

«Животные и растительный мир Калининградской области»  

Формировать интерес к природному и животному миру родного края.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Наш семейный герб

Закрепить знание о символике России и гербе области.

Рисование

Наш город раньше и теперь

Познакомить с прошлым и сравнить с настоящим области.

Рисование

Преголя – главная река города

 Закрепить природные ресурсы области.

«Наши деревья»

Закрепить знание о деревьях Калининградской области

Лепка

 «Животные калининградской области» (кабан, лось, еж),

Закрепить животных проживающих в Калиниградской области.

Презентация

История области с ее символами

Герб Кенигсберга и Калининградской области.

Древние жители нашего края

Познакомить с историей области.

«Достопримечательности Калининградской области»

Закрепить знания о достопримечательностях области.

Красная книга Калининградской области

Изучить исчезающие растения и животный мир в области.

 «Природный и растительный мир»,

Природный и животный мир родного края.

Итоги проекта:

 Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Дети имеют представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края. Умение   видеть красоту родного края и города, радоваться ей;  умение  ориентироваться по карте-схеме города.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Загадки Калининградской земли»

Приоритетная ОО - "Речевое развитие".

Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое".

Цель:

-Знакомство со словами имеющими многозначное значение.

- Закрепление и автоматизация звуков Л и ЛЬ в речи.

- Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- расширить и обогащать словарный запас детей по теме.

- активизировать словарь прилагательных.

- учиться узнавать по фотографиям знакомые места.

- закреплять представления детей о достопримечательностях Калининградской области

- закрепить умение детей выполнять звуковой анализ слова.

- закреплять графо-моторные навыки у детей.

- упражнять в умении составлять предложения по мнемотаблице.

- активизировать речевую деятельность детей.

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематические представления;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать память и мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать связную речь.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, активность, инициативность, наблюдательность;

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, презентация "Загадки Калининградской земли", музыкальный центр, аудиозаписи: звук моря, звук поющих песков, музыкальное сопровождение игры "Море волнуется раз", сканворд на каждого ребёнка, набор картинок для составления мнемотаблицы, фотографии достопримечательностей г. Калининграда, письмо-загадка, игрушка - Лягушка, пазлы с буквами. подносы с манной крупой, котельные трубочки, ёмкости с гречкой, янтарь, паспорт туриста Калининградской области, свитки с загадкой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

ПСИХОГИМНАСТИКА "Улыбка"

Ребята, улыбка это ключ, который открывает замки в сердцах людей. Давайте подарим друг другу улыбку. Улыбнёмся тому, с кем рядом стоим. А теперь улыбнёмся нашим гостям. Подберём ключик к их сердцу. Молодцы!

Сегодня в детский сад пришло письмо, но необычное оно.

Конверт зелёный. Вместо марок - знак вопроса.

А вместо штемпеля - след чей-то. Посмотрите!

ПИСЬМО

(дети рассматривают конверт с письмом. На нём след лягущки.) . Как вы думаете от кого оно?

Д:

Л: Вам интересно, что внутри?        

Л: Давайте откроем и прочтем.

ЧИТАЕМ ПИСЬМО:

"Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в интересное путешествие по Калининградской области. Если вы смелые, любите совершать открытия и разгадывать загадки, то незамедлительно отправляйтесь. Путешествие будет очень необычным. Вас ждут увлекательные истории и загадки Калининградской земли.

По прибытию в главный город нашей области узнайте у солнца точное время и ровно в полдень отыщите его подарок. Станцуйте с деревьями и послушайте пение песка. Откройте его тайну! И тогда вы сможете собрать свою загадку. "

Лягушка Путешественница.

Л: Вы хотите отправиться в путешествие и разгадать загадки Калининградской земли

Л: Как вы думаете на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Л: А какой транспорт самый быстрый?

Д:Самолёт.

Л. Вот на нём и отправимся. (слайд - Картинка самолёта)

Вот незадача. Наш самолёт не может взлететь. Ему чего-то не хватает.

Чтобы узнать чего именно, вам необходимо решить сканворд.

(Дети рассаживаются за столы.)

Мы не только разгадаем сейчас сканворд, но и повторим с вами звук Л и Ль в словах. Вспомним как он произносится. Ещё мы познакомимся с многозначными словами, т. е. словами которые имеют несколько значений.

Л: Внимание на экран. Сейчас я вам покажу две картинки, которые связанны между собой общим словом. Многозначным словом. Вам необходимо назвать это слово, определить заданный звук и заштриховать квадрат в котором написана буква, обозначающая звук. Готовы?

СЛАЙД (слово - тепло)

Что вы видите? Что дают человеку солнце и огонь? Солнце дарит какое тепло? С какого звука начинается слово тепло (т). Слово тепло имеет несколько значений оно многозначное слово.

Найдите букву (ТЭ) в вашем сканворде и заштрихуйте квадрат в котором она находится.

Л: Смотрим дальше. (СЛАЙД Слово - кольцо)

Каким одним словом мы можем назвать, то что видим?

Что это?. (кольцо) Слово кольцо также имеет несколько значений - оно многозначное. На картинке слева какое кольцо? А на картинке справа? Какой звук в конце слова - КОЛЬЦО. Верно, звук (О). На сканворде эта буква находится над буквой (Тэ).

Л: Продолжаем. (СЛАЙД-слово плитка) Что вы видите? Что лежит на полу? Ну а это шоколадная плитка. Назовите начальный звук в слове плитка - (П). Отмечаем в сканворде. Буква (Пэ) находится над буквой (О). Видите как интересно, одну плитку мы едим, а по другой ходим. Слово плитка имеет несколько значений. значит оно какое?

Л: Продолжаем. (СЛАЙД -ЛУК). Что вы видите? Сравните две картинки.

Какой лук бывает?

Д: Лук - овощ и лук -оружие.

Л: Начальный звук в слове ЛУК? Буква (ЭЛЬ) находится справа от буквы (Пэ). Обратите внимание, что звук - Л, а буква обозначающая этот звук ЭЛЬ.

Л: Смотрим дальше. (СЛАЙД- Иголка) Какое слово общее для этих картинок. (Иголка) . Для чего нужна эта иголка (шить, а это от чего иголка?

Иголка - швейная и иголка сосновая. Иголка - тоже многозначное слово. У него несколько значений.

Начальный звук (И) .

Буква (И) расположена справа от буквы (ЭЛЬ) .

Л: (СЛАЙД - вилка). Называем слово общее для двух этих картинок.

Какую вилку мы видим слева? Для чего она? А от чего вилка на картинке справа? Начальный звук в слове - вилка. (В) .

Буква (Вэ) находится под буквой (И). Заштриховываем квадрат в котором изображена буква (Вэ). Слово вилка тоже многозначное. У него также несколько значений.

Л: Ну а это, что такое (СЛАЙД - крыло). Чьё крыло на картинке слева? А на картинке справа? Вот какое интересное слово крыло. Оно тоже многозначное, как и все предыдущие слова. Определите звук в конце слова крыло (О). Заштриховываем последний квадрат. Буква О, расположена под буквой Вэ.

Какие слова мы сейчас с вами называли? Слова, которые имеют несколько значений, многозначные слова.

Л: Сканворд мы разгадали. Кто прочитает слово, которое у нас получилось?

Д: ТОПЛИВО.

Л: Топливо у нас теперь есть. Заправим им самолёт.

Встаньте свободно. Сейчас мы выполним упражнение "НАСОС". Вытянули губы трубочкой. Начали Ш-Ш-Ш, Ж-Ж-Ж, Ч-Ч-Ч, Щ-Щ-Щ.

Заправились? Отправляемся в полёт? А кто будет управлять самолётом?

Д: Пилот.

Л: С вашего разрешения им буду я. В какой город мы отправляемся? Как называется главный город нашей области?

Д: Калининград.

ФИЗМИНУТКА:

Мы летим на самолёте. Л_Л_Л

Мы находимся в полёте Л_Л_Л

Самолёт всё выше, выше.

Звук турбины тише, тише.

Курс берём направо Л_Л_Л

Видим Землю вдалеке.

И садимся налегке Л_Л_Л

Выпускаем мы шасси

И касаемся Земли.

Как прошла посадка?

Д: Очень, очень гладко.

Л: Где же мы находимся? Кто-нибудь узнаёт это место?

Д: Площадь г. Калининграда.

Л: Давайте вспомним, что говорилось в письме лягушки.

Д: Узнать время у солнца.

Л: Какой прибор нам позволяет определить время? (часы) Ну разве у солнца есть часы? А какие часы вы знаете?

Л: Какие разные бывают часы. А как называются часы, которые показывают время благодаря солнечному свету?

Д: Солнечные.

Л: И где же такие есть у нас в области?

Д: В Светлогорске, у моря.

Л: Правильно. Огромные солнечные часы находятся на променаде возле моря. И они показывают самое точное время. Посмотрите, какие они большие.

Ребята, смотрите, на часах почти полдень (Это сколько времени) .

И что мы должны теперь найти? Вспомните, что говорилось в письме?

Д: Подарок солнца.

Л: Вы слышите. Что за звук? (МУЗЫКА МОРЯ)

Д: Это море шумит.

Л: Пойдёмте к морю. Посмотрите, что здесь. Мне кажется, подарок где-то здесь. Поищем.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. (дети погружают руки в ёмкости с крупой и пытаются отыскать подарок (камень - янтарь) .

Л: Что ты нашёл? Сколько камней ты нашел?

Д: Я нашёл один камень.

Л: Какой интересный. Несите сюда свои находки. Давайте их рассмотрим. А кто знает, что это за камень? (ответы детей).

Верно, подарок солнца - это янтарь. Скажите, а почему его называют солнечным камнем? (ответы детей). А какие камни вы ещё знаете? Какие разные бывают камни, да.

Сколько камней мы нашли всего? Сосчитайте.

Д: Мы нашли восемь камней.

Л: Скажите, где в Калининграде можно увидеть самый необычный янтарь, различные украшения и изделия из янтаря? (ответы детей) .

Молодцы, правильно. В Музее янтаря собрана большая коллекция этого камня и изделий из него.

Л: Солнечный камень мы отыскали. Что было дальше в письме? Помните?

Станцевать с деревьями? Но разве деревья танцуют?

А где больше всего деревьев?

Д: В лесу.

Л: Ну тогда отправляемся в лес. Какие деревья растут в лесу?

Если там растут одни берёзы, то как мы называем такой лес? (дубы, сосны). Посмотрите на экран. Какой необычный сосновый лес есть в нашей области. Что в нём необычного?

Д: Стволы деревьев необычные. Кривые, изогнутые и т. д.

Л: Как будто танцуют, правда. Как бы вы назвали такой лес? (высказывания детей). Оказывается, что его так и называют - танцующий лес.

Л: Вы готовы перевоплотиться и представить себя деревом в этом лесу. Давайте сыграем в игру.

ИГРА "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ, " (МУЗЫКА) .

Логопед спрашивает детей, что за фигуру они изобразили?

Л: Ну что же, мы практически на пороге открытия. У нас осталась последняя загадка. Какая?

Д: Послушать, как поёт песок. И открыть его тайну.

Л: А вы когда-нибудь слышали, чтобы песок пел? Скажите, а кто может петь? Чьё пение вы слышали? (ответы детей) .

Л: Оказывается, что в нашей области есть пески, которые тоже умеют петь.

В поселке Мечниково (40 км от Калининграда) можно послушать редкое природное явление — поющие пески. При ходьбе песок под ногами буквально поет. Когда же поднимается ветер, то песчаное поле гудит, как оркестр, издавая звуки то флейты, то органа.

Давайте послушаем. (АУДИОЗАПИСЬ - ЗВУК ПОЮЩЕГО ПЕСКА) .

Л: Что вы почувствовали, когда услышали пение песка? (высказывают свои ощущения) .

Помимо пения пески в нашей области ещё и движутся. Как вы думаете, кто помогает им передвигаться? (предположения детей)

Л:Давйте на минуту превратимся в ветер и посмотрим что происходит с песком, когда на него дует сильный ветер. Попробуем?

(Дети берут коктельные трубочки и подходят к подносам с манной крупой. Начинают сдувать крупу и обнаруживают там картинки.

Д: Я нашёл картинки!

Л: Кажется, вот она тайна, которую хранил для нас песок. Несите свои находки сюда. Какие странные картинки. Что они означают?

Д: (высказывают предположения) .

Л: Давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели и найдём связь между картинками. (Дети составляют мнемотаблицу "Загадка Калининградской земли")

Л: Ну, что же у нас получилось? Кто попробует рассказать о тайнах Калининградской земли, опираясь на мнемотаблицу.

Д: Это область России. Здесь время можно узнать по солнечным часам. Море дарит людям солнечный камень. Здесь есть деревья которые танцуют и песок, который поёт. (несколько детей по очереди составляют загадку) .

Л: Можно я тоже прочитаю нашу загадку. (СЛАЙД-загадка)

Л: (поднимает склеенную мнемосхему и ребята замечают карту на обратной стороне). Неужели действительно карта? Значит мы правильно собрали загадку. Что это за карта, какой области, как вы думаете?

Д: Калининградской области.

Л: Это действительно карта Калининградской области. Вы молодцы! Скажу не только я вам, но и наша лягушка-путещественница.

Скажите вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового для себя? Что было легко, а какое задание показалось вам трудным?

А с какими словами мы сегодня познакомились? Как называются слова которые имеют несколько значений. (многозначные). Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Л: Я считаю. что вы хорошо справились со всеми заданиями и заслужили подарок.

Как вы знаете путешествовать можно только с документами на руках. И поэтому лягушка решила вручить вам паспорт, конечно же не настоящий, как у взрослых. Она вручает вам паспорт туриста Калининградской области. Изучив его, вы можете вместе с родителями посетить много других интересных мест нашей области и отправиться в новое путешествие.

Л: Давайте поблагодарим Лягушку-путешественницу за интересные задания и подарки. А нашим гостям подарим загадку о Калининградской земле, пусть они её загадают своим родным.

На этом наше увлекательное путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Автор конспекта НОД: учитель-логопед Шадрина Елена Олеговна

МБДОУ д/с №23 п. Железнодорожный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной край осенью"

Актуальность темы:Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает с...

Проект "Родной край"

Проект "Родной край"...

Проект "Родной край - Красноярский"

Проект "Любимый край - Красноярский"...

Проект "Родной край осенью"

Мотериал предназначен для воспитателей групп от 5 до 7 лет...

Проект " Родной край" 2 младшая группа

Проект "Родной край" во 2 младшей группе и конспекты занятий к проекту...