Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Матрешке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Окулова Наталия Васильевна

 Занятие по знакомству детей с матрешкой, проведено в рамках краткосрочного проекта "Русская народная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект  НОД  во второй младшей группе  

                                      «В гости к Матрешке»

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию различных видов деятельности, с использованием произведений устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;

2. Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, символом России;

3. Активизировать и расширять словарный запас;

4. Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие и творческие возможности;

2.Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.

 Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

2.Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приемы: Показ, беседа, сюрпризный момент, потешки.

Словарная работа: Сарафан, фартук, матрешка, расписная, деревянная.

Предварительная работа:

Чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), рассматривание игрушки- матрешки, игры с матрешками, рассматривание иллюстраций с изображением матрешки.

Материал:

1. Игрушка – Матрешка,  костюмы для взрослых «Солнышко», русский народный костюм, короб.

2. Бумажные трафареты  фартуков для  рисования, гуашь красного, синего, зеленого цветов, ватные палочки.

ХОД  НОД: 

Педагог в русском народном костюме встречает детей в музыкальном зале под  р.н. музыку «Светит месяц»

Воспитатель:

 Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!

Гости в дом, радость в нём!

 (Дети проходят и присаживаются на лавочки).

Сядем ладком, поговорим мирком

 У меня есть волшебный  короб. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?

 Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку.

Слушайте внимательно!

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла  игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

Принесите им сапожки — и пойдут плясать… ( Матрешки). 

 (открывает сундук)

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришла матрешка

Матрешка  деревянная

Матрешечка  румяная.

 - А какой секрет есть у нашей Матрешки?

Правильно внутри матрешки прячутся  сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней.

Воспитатель: 

Кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

Из чего делают матрешку?

Ответы детей: Из дерева

Воспитатель: "А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.

Появилась первая матрешка в  России очень-очень  давно.  Однажды из далекой страны Японии  привезли игрушку – деревянного человечка с большой головой. Раскроешь его, а там еще такая игрушка, раскроешь вторую – а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам, и они сделали свою игрушку. Только одели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей  красивые глазки, на щечки положили яркий румянец.  И назвали ее старинным русским именем  Матреша.

Воспитатель: А вам нравятся  такие  игрушки?

Ответы детей: Да, нравятся.

Воспитатель: Сделать матрешку непросто. Сначала  мастер подбирает брусок дерева, вытачивает на станке заготовку и потом делает ее разъемной.

А что дальше?        

Ответы детей:  Художник  готовит краски и расписывает матрешку.

Воспитатель показывает детям  матрешку грустную ( без сестричек)

Воспитатель:  

Что- то эта матрешка грустная. Почему?

Дети:   А она одна потерялись сестрички.

Воспитатель:

 Давайте позовем солнышко,  может оно нам поможет.

Дети:  /закличка/

Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко
Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: 

Не услышало нас солнышко. Давайте споем песенку, может оно нас услышит.

Русская народная попевка «Солнышко – ведрышко»

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Появляется «Солнышко» ( взрослый)

Воспитатель

Вот и солнышко проснулось,

В постельке сладко потянулось,

Выкатилось из окошка

И захлопало в ладошки.

Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!

Всем вам очень радо я!

Матрешек  много я  принес,

Только есть один вопрос

Как же сделать всем на диво,

Чтобы фартук был красивый?

Дети:

Украсить его цветочками, кружочками.

Воспитатель:  Я вам предлагаю расписать ткань  для передничков.

А помогут нам в этом краски и  ватные палочки- цветочки.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера, за работу нам пора!

Дети расписывают фартучки под р.н. музыку  «Светит месяц»

После завершения росписи

Воспитатель:

Молодцы! Очень красиво украсили, как настоящие мастера-художники!

Возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие  переднички  получились. Матрешки теперь улыбаются!

Список использованных источников.

1.«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное), исп. и доп.  

2. «Знакомство детей с народно-прикладным искусством» Н.Н. Леонова

3. Материал «Детям про Матрешек» https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/pro-matreshku-detyam

4.Картинки Матрешек с интернета


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Русские-матрешки».

Цели и задачи:«Познание».Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.Развивать у детей память, мы...

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»

Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей  к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе«В гости к матрешкам»....

Конспект совместной игровой непосредственно образовательной деятельности с родителями и детьми второй младшей группы « В гостях у матрешки»

Цель – организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.Задачи.1.Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместно...

Сценарий утренника к 8 Марта для второй младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка»

Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Матрешка Клоун Боря. Под музыку дети заходят в зал, встают полукругомВедущий: Пригласили в гости к намМы и бабушек и мам!Обещаем, обещаемЗдесь не бу...