Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к Матрешке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по знакомству детей с матрешкой, проведено в рамках краткосрочного проекта "Русская народная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«В гости к Матрешке»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию различных видов деятельности, с использованием произведений устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
1. Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
2. Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, символом России;
3. Активизировать и расширять словарный запас;
4. Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие и творческие возможности;
2.Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
2.Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Приемы: Показ, беседа, сюрпризный момент, потешки.
Словарная работа: Сарафан, фартук, матрешка, расписная, деревянная.
Предварительная работа:
Чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), рассматривание игрушки- матрешки, игры с матрешками, рассматривание иллюстраций с изображением матрешки.
Материал:
1. Игрушка – Матрешка, костюмы для взрослых «Солнышко», русский народный костюм, короб.
2. Бумажные трафареты фартуков для рисования, гуашь красного, синего, зеленого цветов, ватные палочки.
ХОД НОД:
Педагог в русском народном костюме встречает детей в музыкальном зале под р.н. музыку «Светит месяц»
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!
Гости в дом, радость в нём!
(Дети проходят и присаживаются на лавочки).
Сядем ладком, поговорим мирком
У меня есть волшебный короб. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?
Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку.
Слушайте внимательно!
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
Принесите им сапожки — и пойдут плясать… ( Матрешки).
(открывает сундук)
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
Матрешка деревянная
Матрешечка румяная.
- А какой секрет есть у нашей Матрешки?
Правильно внутри матрешки прячутся сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней.
Воспитатель:
Кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
Из чего делают матрешку?
Ответы детей: Из дерева
Воспитатель: "А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.
Появилась первая матрешка в России очень-очень давно. Однажды из далекой страны Японии привезли игрушку – деревянного человечка с большой головой. Раскроешь его, а там еще такая игрушка, раскроешь вторую – а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам, и они сделали свою игрушку. Только одели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки, на щечки положили яркий румянец. И назвали ее старинным русским именем Матреша.
Воспитатель: А вам нравятся такие игрушки?
Ответы детей: Да, нравятся.
Воспитатель: Сделать матрешку непросто. Сначала мастер подбирает брусок дерева, вытачивает на станке заготовку и потом делает ее разъемной.
А что дальше?
Ответы детей: Художник готовит краски и расписывает матрешку.
Воспитатель показывает детям матрешку грустную ( без сестричек)
Воспитатель:
Что- то эта матрешка грустная. Почему?
Дети: А она одна потерялись сестрички.
Воспитатель:
Давайте позовем солнышко, может оно нам поможет.
Дети: /закличка/
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель:
Не услышало нас солнышко. Давайте споем песенку, может оно нас услышит.
Русская народная попевка «Солнышко – ведрышко»
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Появляется «Солнышко» ( взрослый)
Воспитатель
Вот и солнышко проснулось,
В постельке сладко потянулось,
Выкатилось из окошка
И захлопало в ладошки.
Солнышко:
Здравствуйте, мои друзья!
Всем вам очень радо я!
Матрешек много я принес,
Только есть один вопрос
Как же сделать всем на диво,
Чтобы фартук был красивый?
Дети:
Украсить его цветочками, кружочками.
Воспитатель: Я вам предлагаю расписать ткань для передничков.
А помогут нам в этом краски и ватные палочки- цветочки.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера, за работу нам пора!
Дети расписывают фартучки под р.н. музыку «Светит месяц»
После завершения росписи
Воспитатель:
Молодцы! Очень красиво украсили, как настоящие мастера-художники!
Возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие переднички получились. Матрешки теперь улыбаются!
Список использованных источников.
1.«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Издание пятое (инновационное), исп. и доп.
2. «Знакомство детей с народно-прикладным искусством» Н.Н. Леонова
3. Материал «Детям про Матрешек» https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/pro-matreshku-detyam
4.Картинки Матрешек с интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Русские-матрешки».
Цели и задачи:«Познание».Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.Развивать у детей память, мы...
НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познав...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»
Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам». Воспитатель Зайцева Т.А.
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе«В гости к матрешкам»....
Конспект совместной игровой непосредственно образовательной деятельности с родителями и детьми второй младшей группы « В гостях у матрешки»
Цель – организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.Задачи.1.Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместно...
Сценарий утренника к 8 Марта для второй младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка»
Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Матрешка Клоун Боря. Под музыку дети заходят в зал, встают полукругомВедущий: Пригласили в гости к намМы и бабушек и мам!Обещаем, обещаемЗдесь не бу...