Занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Дёмина Ольга Васильевна

В гостях у бабушки Олды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_babushki_oldy.docx25.79 КБ
Файл zanyatie_v_gostyah_u_babushki_oldy.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад № 86 комбинированного вида», корпус №3

Конспект итогового занятия по кружковой   работе в средней группе «Сяткине»

«В гостях у бабушки Олды»

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Демина О.В.

г. о. Саранск, 2022г.

Цель: Привлечь детей общению на мордовском (эрзя) языке, воспитание уважения к традициям своего народа, приобщение детей к культуре и языку народов мордовского края.

Задачи: Выявить уровень знаний у детей.

               Закреплять  четкое произношение звуков.  

               Воспитывать любовь к родному (эрзя) языку.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение сказки «Репка»;

- инсценировка сказки «Репка» по ролям;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Оборудование: овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «Овощи»; картинки «Времена года».

  

1.Организационный момент.

-Шумбрачи, эйкакшт!

Психологический настрой.

Встаньте удобно и закройте глаза:

Представьте себе, что вы стоите на поляне. А на поляне много цветов. Почувствуйте и насладитесь  ароматом  цветов, пением птиц, журчанья ручейка. А теперь откройте  глаза и глубоко вдохните.

2. Языковая гимнастика. (Келень ливчакавтома)

- Тон кие? (Мон тейтерне, церыне)

 - Кода тонь леметь? (Монь лемем Лиза)

                                     3. Работа с картинками.

- Те кодамо иень шкась?

-Те тундо.

-Те теле.

-Те сексь.

-Те кизэ.

                                     4. Физкультминутка

Вейке, кавто -  минь стятано

колмо, ниле – минь молтяна

                                       Вете – вейсэ цяпатано.

                           5.Повторение пройденных  тем.

В гости приходит бабушка и просит помочь посадить огород.

- Что растёт в огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, лук, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи , а по эрзянске эмежть. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте вспомним названия овощей по эрзянски.

Воспитатель: А сейчас давайте поможем бабушке посадить овощи и посмотрим, какой огород у нас получился.

- Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадка1. Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

- А как лук по эрзянске? (чурька).

- Правильно, сажайте в огород.

                                    Загадка2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

 -А как морковь  по эрзянске? (морков)

- Правильно, сажайте в огород.

Загадка3.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

-А как капуста  по эрзянске? (капста)

- Правильно, сажайте в огород.

Загадка4.

Бабка, старый дед и внучка,

                        Мышка, кот, собака Жучка –

                        Вместе все меня смогли,

                        Вытянуть из–под земли.

- Дети (репка)

- А как репка  по эрзянске? (репс).

- Правильно, сажайте в огород.

- А мы с вами даже знаем сказку про репку.

- Как она называется на мордовском языке? (Репс)

- Давайте вспомним героев этой сказки.

                         Пальчиковая гимнастика

Те бабине, те атине,

Те нуцькине, те кискине,

Те псакине.

Каштор, каштор

Кекшсь чеернесь.

 - Какие овощи мы еще знаем?

 - Огурец (куяр), картошка (модамарь), помидор (помидор).

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Что пропало»

 Воспитатель: Ребята вы закроете глаза и представите, что вы спите. По команде «просыпайтесь» откройте глаза и скажите по – эрзянски, какой овощ из огорода пропал. Молодцы ребята.

Итог занятия.

- Ребята, скажите, что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?

Мне понравилось, как вы сегодня работали, я говорю вам «сюкпря» - спасибо.

- Вастомазонок, эйкакшт!

Используемая литература.

  1. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы  дошк. образования  О.В. Бурляева и др.  Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011
  2. Терехин А.Ф. Терешкин  И.С. Достопримечательности  Мордовии Саранск  Мордов. кн. изд-во,1989.
  3. Валдоня: Программа и метод.  рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия/ М-во образов. Респ. Мордовия.-Саранск:2001.
  4. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для дошк. образов. учреждений Р М   Авт- сост. Е.Н. Киркина- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004г



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад № 86 комбинированного вида», корпус №3

Конспект итогового занятия по кружковой   работе в средней группе «Сяткине»

«В гостях у бабушки Олды»

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Демина О.В.

г. о. Саранск, 2022г.

Цель: Привлечь детей общению на мордовском (эрзя) языке, воспитание уважения к традициям своего народа, приобщение детей к культуре и языку народов мордовского края.

Задачи: Выявить уровень знаний у детей.

               Закреплять  четкое произношение звуков.  

               Воспитывать любовь к родному (эрзя) языку.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение сказки «Репка»;

- инсценировка сказки «Репка» по ролям;

- разучивание пальчиковой гимнастики;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Оборудование: овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «Овощи»; картинки «Времена года».

  

1.Организационный момент.

-Шумбрачи, эйкакшт!

Психологический настрой.

Встаньте удобно и закройте глаза:

Представьте себе, что вы стоите на поляне. А на поляне много цветов. Почувствуйте и насладитесь  ароматом  цветов, пением птиц, журчанья ручейка. А теперь откройте  глаза и глубоко вдохните.

2. Языковая гимнастика. (Келень ливчакавтома)

- Тон кие? (Мон тейтерне, церыне)

 - Кода тонь леметь? (Монь лемем Лиза)

                                     3. Работа с картинками.

- Те кодамо иень шкась?

-Те тундо.

-Те теле.

-Те сексь.

-Те кизэ.

                                     4. Физкультминутка

Вейке, кавто -  минь стятано

колмо, ниле – минь молтяна

                                       Вете – вейсэ цяпатано.

                           5.Повторение пройденных  тем.

В гости приходит бабушка и просит помочь посадить огород.

- Что растёт в огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, лук, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи , а по эрзянске эмежть. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте вспомним названия овощей по эрзянски.

Воспитатель: А сейчас давайте поможем бабушке посадить овощи и посмотрим, какой огород у нас получился.

- Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадка1. Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

- А как лук по эрзянске? (чурька).

- Правильно, сажайте в огород.

                                    Загадка2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

 -А как морковь  по эрзянске? (морков)

- Правильно, сажайте в огород.

Загадка3.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

-А как капуста  по эрзянске? (капста)

- Правильно, сажайте в огород.

Загадка4.

Бабка, старый дед и внучка,

                        Мышка, кот, собака Жучка –

                        Вместе все меня смогли,

                        Вытянуть из–под земли.

- Дети (репка)

- А как репка  по эрзянске? (репс).

- Правильно, сажайте в огород.

- А мы с вами даже знаем сказку про репку.

- Как она называется на мордовском языке? (Репс)

- Давайте вспомним героев этой сказки.

                         Пальчиковая гимнастика

Те бабине, те атине,

Те нуцькине, те кискине,

Те псакине.

Каштор, каштор

Кекшсь чеернесь.

 - Какие овощи мы еще знаем?

 - Огурец (куяр), картошка (модамарь), помидор (помидор).

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Что пропало»

 Воспитатель: Ребята вы закроете глаза и представите, что вы спите. По команде «просыпайтесь» откройте глаза и скажите по – эрзянски, какой овощ из огорода пропал. Молодцы ребята.

Итог занятия.

- Ребята, скажите, что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?

Мне понравилось, как вы сегодня работали, я говорю вам «сюкпря» - спасибо.

- Вастомазонок, эйкакшт!

Используемая литература.

  1. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы  дошк. образования  О.В. Бурляева и др.  Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011
  2. Терехин А.Ф. Терешкин  И.С. Достопримечательности  Мордовии Саранск  Мордов. кн. изд-во,1989.
  3. Валдоня: Программа и метод.  рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия/ М-во образов. Респ. Мордовия.-Саранск:2001.
  4. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для дошк. образов. учреждений Р М   Авт- сост. Е.Н. Киркина- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...