Конспект занятия вторая младшая группа "Я и Родина моя"
план-конспект занятия (младшая группа)
Коспект занятия патриотическое воспитание с детьми второй младшей группы "Я и Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_rodina_moya22g.docx | 18.15 КБ |
ya_i_rodina_moya.pdf | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтение сказки «Имя»
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошёл он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». – «А как тебя звать?» - спросил бычок. – «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. – «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно!».
В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто?» «А я мальчик. – «А как тебя звать?» - спросила козочка. – «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала свою дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Димочка, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал к маме.
А вы догадались, как звали мальчика?
- Как вас зовёт мама?
- Как вас называют друзья?
- Есть ли у вас такие ласковые имена?
Ход занятия: Дети входят в группу.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, мы сегодня не одни.
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть, надо «Здравствуй!» говорить.
Давайте ребята, поздороваемся с гостями, ведь мы всегда рады гостям.
Дети : Здравствуйте.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!Воспитатель: Я хочу вам рассказать необычную сказку. Садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.
Чтение сказки «Имя»
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошёл он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». – «А как тебя звать?» - спросил бычок. – «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. – «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно!».
В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто?» «А я мальчик. – «А как тебя звать?» - спросила козочка. – «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала свою дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Димочка, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал к маме.
А вы догадались, как звали мальчика?
- Как вас зовёт мама?
- Как вас называют друзья?
- Есть ли у вас такие ласковые имена?
- Итак, каждый человек имеет право на имя. Давайте мы с вами поиграем в игру. (с мячом)
Дети встают в круг
Игра «Назови свое имя»
Воспитатель: Да, ребята, в Конвенции России о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа). В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения; ф.и.о. мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.
Физкультминутка «Дом в котором мы живем»
Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)
Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)
Ваши ручки поднимите, (дети поднимают руки,)
И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)
А теперь за руки взялись, (берутся за руки и бегут по кругу)
И по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, (все дети соединяют руки над головой)
Крышу сделали из рук.
Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)
В этом доме мы живем! (руки вверху)
Воспитатель: Садитесь ребята. послушайте небольшое стихотворение.
Дом, где мы с тобой живем.
мы Родиной зовем?
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: У всех нас есть Родина – наша огромная страна
Кто помнит, как называется наша страна
Ответы етей: Россия!
Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе).
Воспитатель: но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Ваша «малая» Родина – это поселок, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?
Ответы детей. Куть –Ях,
Воспитатель: а как называется наш детский сад? Наша группа?
Ответы детей: Морошка, Лесовичок
Дети, вы хотите погулять по нашему поселку?
Виртуальная экскурсия по нашему поселку.
Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у нас в поселке.
Беседа по фото: Что это за здание на фото? Как вы думаете кто там работает? Что можно делать там?
3. Детский сад
2.Школа
4. ФАП
5. Пожарная часть
7. СК Лидер
8.ЖД станция
Фото на слайде.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по нашему поселку. Наша малая Родина-это наш посёлок. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!
В заключение стихотворение П. Воронько:
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия? Что вам было интересно? Что понравилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....
Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС
Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...
КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...
Конспект НОД (вторая младшая группа) "Россия-Родина моя!"
Конспект НОД "Россия-Родина моя!"...
Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"
Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"...
Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....