Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маряхина Светлана Ивановна

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_rodina_moya.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Россия – Родина моя»


Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

1.Формировать патриотические чувства

2. Закрепить название «Россия»

3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском  триколоре.
4.Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

5.Закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные
Воспитывать у детей патриотизм, любовь к своей Родине – России.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Активизировать словарь детей.

Родина, Россия, столица, флаг.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, и растений России, чтение русских народных сказок, беседы с детьми о столице и символике нашей Родины, разучивание пальчиковых игр.

Пособия и материалы: картинки с изображением диких животных, деревьев солдата, книжки ( иллюстрации) с русскими народными сказками, картинки с изображением флага России, цветные карандаши, контур флага.

Ход занятия:

1.Мотивация
Дети стоят в круг:
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись».

2.Основная часть.
 Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Наша страна очень большая.

Дети: Россия.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

Ответы детей

 (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

Воспитатель: Отправляемся. Счастливого пути!
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, машинистом рыжий пёс.

Воспитатель: Остановились. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?

(дети рассматривают картинки деревьев: ёлочки, берёзки, рябинки ,клёны)
Воспитатель: Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, дядел)
Воспитатель Какие животные обитают в лесах нашей Родины? ( медведь, лиса, белка, олень, заяц, волк)

 Воспитатель Молодцы. Поехали дальше.

Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят.

ТУ-.ту-.ту. далеко укачу.

 Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».Ребята, назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка». «Рукавичка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.

Едет поезд голубой . круглые колёсики

А в вагончиках сидят носики курносики.

Остановка «Военная».
Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это?
(солдат)
Воспитатель: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?

Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они?
(ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.

Физкультминутка «Бравые солдаты».

Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.

Мы едем, едем, едем

В далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья.

Воспитатель: Следующая станция «Главная»

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показываю изображение флага) .

Воспитатель: Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса  белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу?

Дети: Красная.

 А следующая?

Дети: Синяя.

 Какая полоска верхняя?

Дети: Белая.

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

(В этой игре используется метод цветотерапии.)

Игра называется: «Белый, синий, красный».

Увидите красный флажок - надо хлопать в ладоши, увидите синий флажок - надо топать ногами, увидите белый флажок - надо крикнуть: «Ура! » Проверим, какие вы внимательные.

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть за столы и раскрасить флаг нашей страны. Вспоминаем, верхняя полоска какого цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно, мы ее не будем раскрашивать, т.к. она у нас на листе и так белого цвета.

А вторая полоска какого цвета?

Дети: Синяя

Воспитатель: Правильно, раскрашиваем вторую полоску в синий цвет

И наконец, самая нижняя полоска флага какого цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Молодцы! Раскрашиваем нижнюю полоску в красный цвет.

Воспитатель: Теперь вы можете показать флаги своим родителям, бабушкам и дедушкам и рассказать всё то, что сегодня узнали.

Воспитатель: Закончилось наше путешествие по нашей Родине. Вам понравилось?

3.Рефлексия:

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Россия – значит родная.

Родина – слово большое, большое.

И на щёчке родинка – это тоже Родина.

Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, беречь, защищать от врагов. Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы наша Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссорится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия -Родина моя"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со...

Конспект занятия в средней группе «Россия – Родина моя»

Занятие в средней группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Итоговое занятие в младшей группе "Россия- Родина моя"

Итоговое занятие в  младшей группе "Россия- Родина моя"...

Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"

Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"...