Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_rodina_moya.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Россия – Родина моя»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
1.Формировать патриотические чувства
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
4.Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
5.Закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать у детей патриотизм, любовь к своей Родине – России.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Активизировать словарь детей.
Родина, Россия, столица, флаг.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, и растений России, чтение русских народных сказок, беседы с детьми о столице и символике нашей Родины, разучивание пальчиковых игр.
Пособия и материалы: картинки с изображением диких животных, деревьев солдата, книжки ( иллюстрации) с русскими народными сказками, картинки с изображением флага России, цветные карандаши, контур флага.
Ход занятия:
1.Мотивация
Дети стоят в круг:
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись».
2.Основная часть.
Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Наша страна очень большая.
Дети: Россия.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?
Ответы детей
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
Воспитатель: Отправляемся. Счастливого пути!
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, машинистом рыжий пёс.
Воспитатель: Остановились. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?
(дети рассматривают картинки деревьев: ёлочки, берёзки, рябинки ,клёны)
Воспитатель: Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, дядел)
Воспитатель Какие животные обитают в лесах нашей Родины? ( медведь, лиса, белка, олень, заяц, волк)
Воспитатель Молодцы. Поехали дальше.
Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
ТУ-.ту-.ту. далеко укачу.
Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».Ребята, назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка». «Рукавичка»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Едет поезд голубой . круглые колёсики
А в вагончиках сидят носики курносики.
Остановка «Военная».
Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это?(солдат)
Воспитатель: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они?(ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка «Бравые солдаты».
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.
Мы едем, едем, едем
В далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья.
Воспитатель: Следующая станция «Главная»
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показываю изображение флага) .
Воспитатель: Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу?
Дети: Красная.
А следующая?
Дети: Синяя.
Какая полоска верхняя?
Дети: Белая.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
(В этой игре используется метод цветотерапии.)
Игра называется: «Белый, синий, красный».
Увидите красный флажок - надо хлопать в ладоши, увидите синий флажок - надо топать ногами, увидите белый флажок - надо крикнуть: «Ура! » Проверим, какие вы внимательные.
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть за столы и раскрасить флаг нашей страны. Вспоминаем, верхняя полоска какого цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно, мы ее не будем раскрашивать, т.к. она у нас на листе и так белого цвета.
А вторая полоска какого цвета?
Дети: Синяя
Воспитатель: Правильно, раскрашиваем вторую полоску в синий цвет
И наконец, самая нижняя полоска флага какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Молодцы! Раскрашиваем нижнюю полоску в красный цвет.
Воспитатель: Теперь вы можете показать флаги своим родителям, бабушкам и дедушкам и рассказать всё то, что сегодня узнали.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по нашей Родине. Вам понравилось?
3.Рефлексия:
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Россия – значит родная.
Родина – слово большое, большое.
И на щёчке родинка – это тоже Родина.
Родина у каждого человека одна. Её нужно любить, беречь, защищать от врагов. Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы наша Родина стала ещё краше. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссорится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (вторая младшая группа) "Россия-Родина моя!"
Конспект НОД "Россия-Родина моя!"...
Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия -Родина моя"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со...
Конспект занятия в средней группе «Россия – Родина моя»
Занятие в средней группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Итоговое занятие в младшей группе "Россия- Родина моя"
Итоговое занятие в младшей группе "Россия- Родина моя"...
Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"
Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"
Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"...