Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_nasha_rodina_rossiya.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Россия – Родина моя»


Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название «Россия»

3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.

Пособия и материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, цветные карандаши, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц, флага.


Ход занятия:

1.Организационный момент:
Дети стоят в круг:
«Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнись.».

2.Основная часть.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?Россия.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.

Вы любите путешествовать?

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда
Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»


- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? 

(дети рассматривают картинки деревьев)
Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Какие животные обитают в лесах нашей Родины? 
(картинки животных)

- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

- Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

- Остановка «Военная». 
Дети выходят из поезда, слышится марш. 
- Какая это музыка? (
ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.
- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? 
(солдат)..
В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? 
(ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!

3.Практическая часть.
- Ребята, давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? 
(на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны!


Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем делать флаг своими руками

Показ воспитателем порядка выполнения работы.
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

4.Итог

. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
- В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина»
- Родина 
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
А теперь садимся опять в поезд и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия -Родина моя"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со...

Конспект занятия в средней группе «Россия – Родина моя»

Занятие в средней группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Итоговое занятие в младшей группе "Россия- Родина моя"

Итоговое занятие в  младшей группе "Россия- Родина моя"...

Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"

Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"...

Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"

Конспект занятия в подготовительной группе "Россия - Родина моя!"...