Проект "Народы Красноярского края" (видео)
проект (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Ссылка на видео: https://youtu.be/BETVEeTBkHw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narody_krasnoyarskogo_kraya.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»
Проект «Народы Красноярского края»
для детей подготовительной к школе группе
(взаимодействие с муз. руководителем)
Канск 2021-2022 г.г.
Автор проекта: Дойкова Прасковья Афанасьевна, воспитатель подготовительной к школе группы, Жданович Евгения Сергеевна, музыкальный руководитель.
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный, исследовательский.
Вид проекта: среднесрочный.
Срок реализации: 2 месяца, декабрь-январь 2021-2022 г.г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», специалисты ДОУ. Родители.
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения.
Знакомство воспитанников старшего дошкольного возраста с природными, национальными, географическими и культурными особенностями позволяет постепенно формировать у детей черты характера, помогающие в дальнейшем ему стать патриотом и гражданином своей Родины.
Север – это удивительный край с удивительными народами. Живя в суровой борьбе за существование, обожествляя природу, они сформировали свои жизненные правила и законы, свои обычаи, которые бережно хранятся и передаются из поколения в поколение.
Только человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов. И от педагога зависит, будут ли наши дети, тянуться к родной своей культуре, а также уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей.
Цель проекта: знакомство детей с представителями малых народов Севера, проживающих на территории Красноярского края, с особенностями их быта, традициями, культурой, через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить и расширить знания детей о жителях Севера Красноярского края;
- познакомить детей с особенностями национальной культуры и традициями народов Севера;
- вызвать интерес к исследовательской и познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни людей и животных Севера, взаимосвязи с природными условиями;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- развивать интерес к музыкально- игровой деятельности через фольклорное богатство северных народов (музыка, сказки, игры, хороводы); музыкальные способности;
- совершенствовать технические умения и навыки при рисовании, конструировании, составлении мнемотаблиц.
- развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать чувство причастности к культуре своей Родины, эмоционально-положительное отношение детей к представителям северных народов родного края;
- обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Ожидаемые результаты:
1 Обогатятся знания детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов, населяющих северную территорию Красноярского края.
2. Дошкольники раскроют свой творческий потенциал через разнообразные виды детской деятельности.
3. Укрепятся детско-родительские отношения.
Этапы проекта | Реализация проекта |
Подготовительный | - определение цели и задач; - изучение и подбор методической литературы по теме; - разработка поэтапного плана-схемы осуществления проекта; - создание развивающей предметно-пространственной среды. |
Основной | Познавательное развитие - беседа «что мы знаем о Севере?»; - просмотр мультфильмов и презентаций по теме; - рассматривание иллюстраций животных Севера, природы; - чтение сказок «Как медведь хвост потерял» (нененецкая), «Лисица, птичка и ворон» (ненецкая), «Как журавли стали небесными оленями» (эвенкийская); - знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок; - составление мнемотаблиц по загадкам и пословицам; - экспериментирование со снегом. Социально-коммуникативное развитие - дидактическая игра: «Лото Севера», «Свари уху», «Кому, что нужно для работы». Художественно-эстетическое развитие - прослушивание народной музыки: колыбельные ненецкие песни, эвенкийский танец, национальные мотивы на варгане; - знакомство с распевками «Вьюга»,«Долганка-рукодельница», «Мы птицы-куропатки»; - знакомство с музыкальными играми народов Севера («Важенка и оленята», «Каюр и собаки», «Ручейки и озера»; озвучивание ненецкой сказки; - изготовление музыкальных инструментов; - рисование узоров национальной одежды, аппликация; -конструирование чума-жилища из плоскостного конструктора; Физическое развитие - картотека подвижных игр («Льдинки, ветер и мороз», «Ловля оленей», «Хейро» и др.); - хороводные игры. Взаимодействие с родителями - консультации «Что нам известно о малых народах Красноярского края»; - презентация Варвары Мичуриной и ее мамы о северных дедах Мороза; - выставка поделок «Чум – жилище народов севера». |
Заключительный | - интерактивный театр «В том краю, где много снега…»; - систематизация материалов. |
Полученные результаты
1. - узнали местоположение на карте края его северных районов.
- познакомились с особенностями климата и природы Севера, его растительным и животным миром.
- познакомились с многообразием народностей, населяющих Север нашего края, с их бытом.
2. - получили представление об особенностях национальных костюмов, жилища, промыслах.
- познакомились с народными сказками, играми, поговорками, загадками.
- приобрели практические навыки и умения при рисовании узоров одежды; конструировании жилища; при составлении загадок и поговорок по мнемотаблицам; при экспериментировании со снегом.
- пополнили словарный запас названиями предметов быта, музыкальных инструментов.
- обогатили музыкально-слуховой опыт, совершенствовали ритмический, звуковысотный слух, двигательные и актерские навыки.
3. - участвовали с родителями в групповой выставке, узнали о северных Дедах Морозах.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»
К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...
Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"
29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...
Учебный проект "Красноярск глазами детей" в рамках обучения по программе "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО" в Красноярском институте повышения квалификации
}Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (ФГОС ДО от 17.10.2013 г., пункт 1.4.6)}Согласно...
Театры г. Красноярска и Красноярского края
Театры г. Красноярска и Красноярского края...