Проект по созданию мини-музея "Историю родного города мы бережно храним"
проект (старшая группа)
Информационно-творческий проект по организации мини-музея, как инновационной формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_konkurs_dryannyh_e.g._2.doc | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок»
663606, Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Ангарская, 18/2
ИНН 2450013067 КПП 245001001 ОГРН 1022401361751
Тел (839161) 3-69-92
«ИСТОРИЮ РОДНОГО ГОРОДА
МЫ БЕРЕЖНО ХРАНИМ»
информационно-творческий долгосрочный проект
по организации мини-музея, как инновационной формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ в рамках реализации федерального проекта
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»
Дрянных Елена Геннадиевна
(воспитатель МБДОУ №39 г. Канска)
Канск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта 3
Пояснительная записка 6
Деятельность по реализации проекта 8
Используемая методическая литература 10
Приложение 1. Модель проекта 11
Приложение 2. Результаты анкетирования 12
Приложение 3. Бюджет проекта 13
Приложение 4. План совместной деятельности целевой группы по сбору информации об исторических событиях города Канска 16
Приложение 5. Перспективно-тематическое планирование по работе с мини-музеем 18
Приложение 6. План просветительского распространения в СМИ 20
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | Мини-музей «Историю родного города мы бережно храним» | |
Организация – исполнитель | Г. Канск, ул. Ангарская – 18/2, МБДОУ № 39 «Теремок», т. 8(39161)3-69-92 | |
Автор идеи | Дрянных Елена Геннадиевна, воспитатель старшей группы МБДОУ №39 | |
Разработчики проекта | Дрянных Елена Геннадиевна, воспитатель старшей группы МБДОУ №39 Маклакова Надежда Васильевна, старший воспитатель | |
Куратор проекта | Балабина Елена Ивановна, заведующий МБДОУ № 39 | |
Координатор проекта | Дрянных Елена Геннадиевна, воспитатель старшей группы МБДОУ №39 | |
Целевая группа | Дети, родители (законные представители) воспитанников, творческая группа педагогов МБДОУ № 39, сотрудники Канского краеведческого музея, МБУ ДО ЦДТТ, филиала библиотеки №8 | |
Вид проекта | Долгосрочный | |
Тип проекта | Информационно-творческий, коллективный | |
Срок реализации проекта | Сентябрь 2020- май 2021гг. | |
Актуальность | Успешная реализация проекта по созданию мини-музея «Историю родного города мы бережно храним» в дошкольном общеобразовательном учреждении является одной из форм обучения и воспитания целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, гражданственности, ответственности и патриотизма. | |
Идея проекта | Идея создания в среде ДОУ мини-музея для формирования патриотических чувств дошкольников, бережного отношения к своему городу, для обогащения знаний об истории города Канска возникла в связи празднования в 2021 году юбилея города. | |
Проблема | Недостаточная сформированность представлений у детей об истории нашего города. | |
Цель проекта | Создание мини-музея, как инновационной формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в среде ДОУ, для создания условий обогащения детей знаниями об истории родного города, воспитании патриотизма, чувства гордости за свой город. | |
Задачи проекта | 1. Знакомить с историей своего родного города Канска, его достопримечательностями через экспозиции мини-музея. 2. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки у дошкольников. 3. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность дошкольников. 4. Расширять представления участников проекта о музеях, направленных на сохранение культуры и истории города Канска. 5. Вовлекать родителей и детей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города Канска. 6. Организовать совместную деятельность воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов ДОУ, сотрудников МБУ ДО ЦДТТ, Канского краеведческого музея, филиала библиотеки №8, творческой группы педагогов для успешной реализации данного проекта. 7. Формировать положительное отношение к музейным ценностям. 8. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение и бережное отношение к своему городу. | |
Формы и методы работы | В разработке организации проекта будут использованы следующие методы работы: поисковая, научная, экспозиционная, познавательная. Формы: занятия, консультации, игры, беседы, конкурсы, экскурсии, дискуссии, анкетирование, рефлексия. | |
Направление проекта | Повышение знаний детей об истории своего города, направленное на воспитание нравственно-патриотических чувств. | |
Этапы работы над проектом | Подготовительный этап. Создание творческой группы педагогов, руководитель творческой группы - Дрянных Е.Г. Обозначение цели проекта. Постановка задач данного проекта. Подбор и изучение методической литературы по музейной педагогике. Составление плана реализации проекта. Определение места мини-музея в ДОУ. Организация деятельности детей, творческой группы педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнёров по сбору информации об исторических событиях города Канска, фотографий, экспонатов, атрибутов. Подготовка сметы расходов. Основной этап. Разработка и изготовление моделей будущих экспозиций исторических зданий, заводов, фабрик г. Канска. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. Оформление мини-музея. Разработка тематических занятий и содержания экскурсий для ознакомления детей, родителей с экспонатами мини-музея. Расширение, обновление и пополнение материалами и экспонатами мини-музея. Итоговый этап. Разработка и проведение повторного, более углубленного анкетирования воспитанников и родителей (законных представителей), направленное на определение уровня знаний об истории города Канска. Анализ эффективности данной формы взаимодействия педагогов с родителями. Подготовка отчёта по реализации проекта на педсовете. Перспективы развития проекта. Представление данного опыта работы на методических объединениях, семинарах, конференциях и т.д. | |
Ожидаемый результат | Для детей: обогащенные и систематизированные знания о нашем городе, его истории, культурной жизни города, достопримечательностях, расширенные представления о музеях, направленных на сохранение культуры и истории города, отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности, творческая реализация. Для родителей: повышенная компетентность родителей по данной теме, избрание родителями нужных ориентиров в воспитании, укрепление родительских взаимоотношений с детьми, самореализация. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов работы с детьми и родителями, самореализация. Для социальных партнёров: в результате совместной деятельности повысится социальная активность, профессионализм, самореализация. | |
Новизна проекта | Создание организационно-педагогических условий в ДОУ для патриотического воспитания дошкольников при приоритетном использовании материала через организацию мини-музея. | |
Ожидаемые риски | Сопротивление родителей и социальных партнёров участию в реализации мини-музея вследствие высокой загруженности. | |
Предупреждение рисков | Распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями, социальными партнёрами, педагогами. Разработка стратегий и тактики привлечения участников проекта для его создания. Оперативный обмен необходимой информацией между целевой группой посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают воспитанников, родителей, педагогов. Добровольность участия целевой группы в реализации проекта. Стимулирование педагогов к участию в реализации проекта повышением стимулирующих выплат. | |
Ресурсное обеспечение | Нормативно-правовой ресурс: Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования, Устав МБДОУ Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок», внесение изменений в локальные нормативные акты (положение о стимулирующих надбавках). Информационные ресурсы: - использование возможностей Интернета в поисках информации, адресов опыта; просветительское распространение: размещение информации и методических материалов на сайте ДОУ, сайте Управления образования г. Канска, публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в методических журналах, представление на педагогических мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства, форумах по данной тематике., оповещение в статьях газеты «Канские ведомости», газеты МБДОУ №39 «Теремок». Методический ресурс: -методическая литература; -Интернет – источники, аудио- и видео- материалы, сценарии мероприятий, экскурсии, афиши. Материально-технический ресурс: совершенствование материально-технической базы ДОУ согласно смете. Финансовый ресурс: смета расходов. | |
Бюджет проекта | Требуется, руб.: | 9076.00 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится в официальном проектном документе Министерства образования науки Российской Федерации «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». Создатели проекта называют приоритетной задачу «Формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».
Патриотическое воспитание в ДОУ – это взаимодействие педагога, родителей и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.
На современном этапе обновления Российского образования, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования осуществляется поиск новых ценностных ориентиров, методических основ образовательного процесса с учётом педагогических традиций при привлечении материала, направленного на воспитание патриотических качеств.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств и модернизации форм работы по воспитанию гражданственности в новых условиях.
Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организованна предметно-развивающая среда в группе.
Одним из современных направлений патриотического воспитания детей является организация мини-музеев в дошкольных образовательных учреждений. Они обладают огромной педагогической ценностью и культурным потенциалом, позволяют на качественно новом уровне побудить интерес у детей к окружающей действительности, объединить педагогов, детей и родителей захватывающим делом сбора экспонатов, экскурсий и праздников.
Любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, его историей, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
В настоящее время в ДОУ №39 с целью нравственно-патриотического воспитания используются различные методы и формы работы: организован центр НРК в предметно-развивающей среде, действует выставка рисунков по тематике «Город Канск вчера и сегодня», в групповых помещениях организованы патриотические центры, проводятся целевые экскурсии, наблюдения, рассказы, беседы, знакомство с художественными произведениями, рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.
На основании актуальности данного вопроса, у меня появилась идея организовать проект, направленный на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, гражданства, ответственности и любви к своей малой Родине.
Для определения значимости проекта в ДОУ №39 провели анкетирование для родителей и воспитанников (Приложение 2). Всего в анкетировании приняли участие 32 воспитанника старшей и подготовительной группы. В анкете для них было поставлено 3 конкретных вопроса касающихся истории города Канска. В результате был определён недостаточный уровень сформированности у дошкольников знаний об истории родного города. В анкетировании, разработанным для родителей, приняли участие 32 семьи. Результаты показали, что 96% родителей считают, что воспитание патриотических чувств у детей является очень важным. На вопрос: «Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию патриотизма у вашего маленького гражданина были бы вам интересны?» наибольшее количество принявших участие в анкетировании, отдали своё предпочтение именно экскурсиям в мини-музей ДОУ для ознакомления с историей родного города.
На основании результатов анкетирования в целях нравственно-патриотического воспитания у дошкольников, в сентябре 2020 года, на установочном педсовете перед педагогами была поставлена задача: поиск новых, эффективных форм направленных на патриотическое воспитание дошкольников.
Мною, воспитателем старшей комбинированной группы МБДОУ №39, Дрянных Еленой Геннадиевной, было предложено создать в микросреде ДОУ совместно с педагогами, воспитанниками и их родителями (законными представителями) информационно-творческий проект по организации мини-музея «Историю Родного города мы бережно храним», как инновационной формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект по созданию мини-музея «Историю Родного города мы бережно храним» направлен на ознакомление с историей города Канска, его памятными местами, особенностями районов, с целью воспитать у детей любовь к своему городу, чувства патриотизма, гражданственности, ответственности. К тому, же реализация этого проект будет способствовать выстраиванию плодотворного сотрудничества между родителями и педагогами.
А так же, основным достоинством интерактивного мини-музея является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку, он может его брать, рассматривать и изучать самостоятельно. Эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у детей появляется интерес, обучение становится эффективным.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Подготовительный этап (сентябрь 2020 – ноябрь 2020).
В сентябре была обозначена цель проекта и поставлены задачи. Далее были изучены учебно-практические пособия и методическая литература. Составлен план деятельности по организации мини-музея. Затем рассчитана смета расходов для реализации проекта (Приложение3). Согласно смете, реализация проекта не требует серьёзных финансовых вложений, всё основное оборудование и материалы имеются в наличии ДОУ.
Определили и подготовили место расположения мини-музея «Историю Родного города мы бережно храним». Мини-музей будет располагаться в общем коридоре ДОУ на первом этаже, рядом с центром патриотического воспитания.
На ноябрь планируется составление плана совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей по сбору информации об исторических событиях города в виде фотографий, открыток с историческими зданиями, соборами и памятниками города, вырезок из газет, атрибутов, экспонатов, изготовления моделей или макетов исторических зданий города.
Основной этап (декабрь 2020 – май 2021).
Определить и изготовить модели будущих экспозиций исторических зданий, заводов, фабрик г. Канска совместно с родителями и детьми, которые будут располагаться на стеллаже мини-музея.
Организовать сбор экспонатов и регистрацию их в каталоге.
Оформить мини-музей. Установить стеллаж, вывеску, стенд. На стеллаже расположить на доступном уровне для детей, в вертикальном и горизонтальном положении, собранные, изготовленные экспонаты и атрибутику мини-музея, которая будет оформлена в следующих разделах: «Герои Великой Отечественной Войны г. Канска», «Литература и художественные произведения писателей г. Канска», «Памятные места города Канска», «Исторические печатные издания», «Известные люди г. Канска», «Интересные факты о городе». Установить и оформить стенд для иллюстрированной информации мини-музея, на которой будут размещаться различные атрибуты, связанные с тематикой музея.
Разработать перспективно-тематическое планирование по работе с мини-музеем.
Разработать тематические занятия и содержания экскурсий для ознакомления детей, родителей с экспонатами мини-музея.
Расширять, обновлять и пополнять материалами и экспонатами пространство мини-музея.
Освещение в СМИ: газета «Каннские ведомости», сайт МБДОУ №39, сайт Управления образования г. Канска, газета МБДОУ №39 «Теремок».
При разработке проекта учитывается возникновение непредвиденных ситуаций и проблем в ходе реализации проекта, поэтому целесообразно добавить в основной этап следующие пункты:
- дополнение сметы, корректировка бюджета проекта;
- расширение и обновление материально-технического ресурса.
Итоговый этап.
Разработать с творческой группой педагогов диагностический материал для воспитанников, провести повторное, более углубленное анкетирование воспитанников и родителей (законных представителей), направленное на определение уровня знаний об истории города Канска.
Выяснение удовлетворения родителей деятельностью по созданию и функционированию мини-музея и своё участие в нём (опрос, анкетирование, мониторинг).
Анализ эффективности данной формы взаимодействия педагогов с родителями.
Подготовить отчёт по реализации проекта на педсовет.
Определить перспективы развития проекта.
Представить данный опыт работы на методических объединениях, семинарах, конференциях и т.д.
Конкретные ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта планируется достигнуть следующих результатов:
- повысится роль мини-музеев в образовании и воспитании подрастающего поколения;
- повысится уровень знаний детей о музее;
- повысится познавательная активность, самостоятельность, инициативность, развитие креативности через создание творческих работ;
- повысится уровень педагогических компетенций целевой группы;
- улучшится качество партнерских отношений между ДОУ и родителями (законными представителями), социальными партнёрами;
- будет внесен вклад в развитие предметно-организационной среды ДОУ родителями (законными представителями);
- обогатятся знания детей об истории города Канска и его культурных ценностях;
- сформируется заботливое отношение к родному городу;
- повысится педагогическая компетентность родителей по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей;
- будут формироваться представления детей об окружающем мире, обществе и культуре;
- будут формироваться проектно-исследовательские умения и навыки дошкольников.
Результат проекта планируется быть положительным для всех участников. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведут к улучшению качества социальной среды. Знания истории, прошлого своего города повысят гражданственность, ответственность и гордость за свой родной город. Мини-музей послужит объединению, сплочению целевой группы вокруг благородной цели – помнить, хранить и чтить прошлое города Канска.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе
После завершения проекта мини-музей «Историю Родного города мы бережно храним» продолжит функционировать в предметно-развивающей микросреде ДОУ. В будущем планируется пополнение тематическими разделами, в которые будут входить новые экспонаты, атрибуты, модели и макеты и будет направлен на решение новых задач.
Мини-музей можно использовать в перспективном проведении экскурсий для всех групп детского сада, а так же для гостей. На базе мини-музея или с использованием его атрибутики можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Данный проект можно реализовывать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в его реализацию будут активно включаться родители воспитанников, социальные партнёры т.к. сведения о городе интересны не только детям, но и взрослым.
Сохранение и расширение функциональности данного проекта предполагается осуществить за счет:
- обмена опытом и материалами с другими образовательными организациями при личном общении на конференциях, круглых столах, слетах и др. мероприятиях городского, регионального, федерального уровня;
- размещения и хранения информации о проекте на сайте организации.
Данная технология может быть тиражирована и использована в ДОУ региона и шире. Методические материалы занятий будут распространены. Их могут использовать педагоги и специалисты ДОУ, студенты.
Столь актуальная тема, несомненно, должна разрабатываться и в дальнейшем, поэтому итоги, наработки, анализ достижений и возможных недочетов данного проекта будут использованы для совершенствования образовательных и воспитательных методик в области воспитания нравственно-патриотический чувств, любви и уважении к своему городу, его истории.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т.М. Акинина, Г.В. Степанова, Н.П. Терентьева. - М.: Перспектива, 2012. - 248 c.
2.Байдина Е. А. «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. — 2013. — № 2. — 84с.
3. Бодунов, Г.Н. Музей в образовательном учреждении / Г. Н. Бодунов, Н. Сайкова// Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005. - N 9. - С. 25-27.
4. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г.А. Ковалёва. – М.: АРКТИ, 2003. – 80с.
5.Лихачев Д. С. Любить родной край. Отечество. Краеведческий альманах. Вып. 1. 1990. 224 с.
6. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. ФГОС / В.Н. Матова. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 176с.
7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д. Маханева. – М.: Сфера, 2009. – 96с.
8. Морозова А. Н., Мельникова О. В. «Музейная педагогика» М.; Издательство «ТЦ Сфера», 2006–416 с.
9. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова И. А. «Мини-музей в детском саду» М.; Линка-Пресс, 2008 г. — 256 с.
10. Рыжова, Н.А. Материалы курса «Мини-музей в детском саду как новая форма работы с детьми и родителями»: лекции 1–4 / Н.А. Рыжова. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 96 c.
11. Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 320 c.
12. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96 с.
14. Цепина, Т. Музей в детском саду / Т. Цепина ; Т. Цепина // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 124-125
15. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей : учебное пособие по музейной педагогике. М. : Институт культурологии, 2001.- 223 с
17. https://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-organizacija-mini-muzeja-v-uslovijah-do.html
20. https://fb.ru/article/334982/oformlenie-proekta-pravila-i-etapyi
Приложение 1
Модель проекта мини-музея «Историю Родного города мы бережно храним»
Приложение 2
Приложение 2
Результаты анкетирования
Анкетирование воспитанников ДОУ №39
Знаешь ли ты, откуда появилось название нашего города Канска? | 51% |
Знаешь ли ты, сколько лет городу Канску? | 49% |
Знаешь ли ты, какие либо старые названия улиц нашего города? | 61% |
Ты часто совместно с родителями совершаешь экскурсии по своему городу? | 84% |
Знаешь ли ты, что такое музей? | 75% |
Ты часто ходишь с родителями на экскурсии в музей? | 47% |
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ №39
Считаете ли вы, важным воспитание патриотических чувств у детей? | 96% |
Развиваете ли вы представление о нашем городе, отношение к нему своего ребёнка? | 30% |
Смогли бы вы, рассказать, что либо, из истории нашего города? | 67% |
Есть ли у вашего ребёнка любимое место в городе Канске? | 84% |
Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию патриотизма у вашего маленького гражданина были бы вам интересны? | |
- экскурсии, походы; | 30% |
- чтение домашней литературы об истории города Канска; | 62% |
- встречи для родителей по проблемам воспитания патриотических чувств у современных дошкольников; | 15% |
- экскурсии в мини-музей ДОУ для ознакомления с историей родного города? | 81% |
Приложение 3
Бюджет проекта
Смета расходов
№ п/п | Наименование и характеристика приобретаемых товаров, работ, услуг | Кол-во (шт.) | Стоимость единицы товара, работ, услуги (рубли) | Сумма, руб. |
ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
Стеллаж | 1 | 2000 | 2000.00 | |
Стенд | 1 | 1000.00 | 1000.00 | |
USB флеш накопитель 128MB | 1 | 109.00 | 109.00 | |
РАСХОДЫ НА МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||
Бумага для печати | 1 | 294.00 | 294.00 | |
Глина для лепки | 4 | 116.00 | 464.00 | |
Цветной картон | 5 | 42.00 | 210.00 | |
Белый картон | 4 | 30.00 | 120.00 | |
Гуашь | 1 | 250.00 | 250.00 | |
Цветные карандаши | 1 | 120.00 | 120.00 | |
Фломастеры | 1 | 150.00 | 150.00 | |
Скотч двухсторонний | 1 | 90.00 | 90.00 | |
Пластилин восковой | 10 | 135.00 | 1350.00 | |
Цветная бумага | 5 | 55.00 | 275.00 | |
Цветная самоклеющаяся бумага | 6 | 151.00 | 906.00 | |
Клей ПВА | 1 | 85.00 | 85.00 | |
ТИПОГРАФСКИЕ РАСХОДЫ | ||||
Печать фотографий на цветном принтере | 50 | 10.00 | 500.00 | |
Цветная печать | 25 | 25.00 | 625.00 | |
РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ | ||||
Транспортные расходы | 24 | 22.00 | 528.00 | |
ИТОГО: | 9076.00 |
Типографские расходы
Наименование статьи затрат | Стоимость одного экземпляра, руб. | Тираж, руб. | Всего, руб. | Имеется, руб. | Требуется, руб. |
Печать рекламных фотографий на цветном принтере | 10.00 | 50 | 500.00 | 0.00 | 500.00 |
Цветная печать | 25.00 | 25 | 625.00 | 0.00 | 625.00 |
Итого: | 35.00 | 75 | 1125.00 | 0.00 | 1125.00 |
Расходы на проведение мероприятий
Вид мероприятия | Наименование статьи затрат | Стоимость, руб. | Количество,. (шт.) | Всего, руб. | Имеется, руб. | Требуется, руб. |
Транспортные расходы | Проезд на городском автобусе | 22.00 | 24 | 528.00 | 0.00 | 528.00 |
Итого: |
|
| 528.00 | 0.00 | 528.00 |
Расходы на оборудование
Наименование оборудования | Цена, руб. | Количество | Всего, руб. | Имеется, руб. | Требуется, руб. |
Согласно смете | 7423.00 | 1 | 7423.00 | 0.00 | 7423.00 |
Итого: |
| 1 | 7423.00 | 0.00 | 7423.00 |
Полная стоимость проекта
Расходы на оборудование | Типографские расходы | Расходы на проведение мероприятий | Итого | |
Требуется | 7423.00 | 1125.00 | 528.00 | 9076.00 |
Полная стоимость проекта | 9076.00 |
Участие сотрудников в реализации проекта
Должность по проекту, ФИО | Обоснование необходимости участия каждого сотрудника в процессе реализации проекта. Краткое описание должностных обязанностей каждого сотрудника проекта. |
Куратор проекта Балабина Е. И. | Внесение изменений в локальные нормативные акты (положение о стимулирующих надбавках). Анализ хода исполнения проекта в целом, отдельных его задач, выявление отклонений, которые могут негативно повлиять на конечный результат, проведение мероприятий по исправлению ситуации. Проведение инструктажа работников по вопросам охраны труда (первичный, повторный, целевой и внеплановый), выполнение предусмотренных мероприятий, контроль над соблюдением требований законодательства и должностных обязанностей в данном вопросе. |
Разработчики проекта: Дрянных Е.Г. Маклакова Н.В | Разработка проекта. Определение целей и текущих задач по направлению деятельности и организация работ по их достижению, прогнозирование результатов. Определение перечня работ, которые необходимы для реализации предложенной инициативы, а также количество, наименование и стоимость нужных ресурсов. Подготовка бюджета, плана исполнения проекта и других документов, необходимых для внедрения проекта. Представление проекта на конкурс. |
Координатор проекта: Дрянных Е.Г. | Работа с информацией, относящейся к внедрению начинания (сбор, обработка, хранение, использование, своевременная передача другим участникам). Планирование и координация деятельности по отдельным видам процессов или работ, контроль над качеством исполнения полученных заданий. Реализует плановые мероприятия на всех этапах реализации проекта в пределах своей компетенции. Создаёт атмосферу сотрудничества, конструктивного взаимодействия с родителями. |
Приложение 4
План совместной деятельности целевой группы по сбору информации об исторических событиях города Канска
№ | Название мероприятия | Сроки проведения | Организатор | Участники |
1 | Мастер-класс по изготовлению макета бывшего хлопчатобумажного комбината г. Канска | Декабрь (1 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г. | Родители (законные представители), воспитанники, педагоги творческой группы |
2. | Акция «Сбор литературных и художественных произведений писателей г. Канска» | Декабрь (2 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г. | Родители (законные представители), воспитанники, педагоги творческой группы, сотрудники библиотеки филиала №8 |
3. | Музейный вернисаж «Исторические печатные издания» | Декабрь (3 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г. | Родители (законные представители), воспитанники, педагоги творческой группы |
4. | Тематическое занятие «Изготовим модель Триумфальной арки г. Канска» | Декабрь (4 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г., педагоги творческой группы | Воспитанники ДОУ |
5. | Создание альбома «Памятные места г. Канска» | Январь (2 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г. | Родители (законные представители), воспитанники, педагоги творческой группы |
6. | Вечер встреч с интересными людьми «Почётные граждане г. Канска» | Январь (3 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г., педагоги творческой группы | Родители (законные представители), воспитанники |
7. | Экскурсия в Канский краеведческий музей «По страничкам истории» | Январь (4 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г., сотрудники Канского краеведческого музея | Родители (законные представители), воспитанники |
8. | Мероприятие посвященное героям ВОВ 1941-1945 г. «Какой след Великая Отечественная Война оставила в истории моей семьи?» | Февраль (1 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г., сотрудники филиала библиотеки №8 | Родители (законные представители), воспитанники |
9. | Беседа «Интересные факты города Канска» | Февраль (2 неделя) | Воспитатель Дрянных Е.Г., сотрудники МБУ ДО ЦДТТ | Родители (законные представители), воспитанники |
Приложение 5
Перспективно-тематическое планирование по работе с мини-музеем
№ | Взаимодействие взрослого и детей | Цель мероприятия | Сроки проведения | Взаимодействие с родителями |
1. | 1. Беседа «Что такое музей?», какие виды музеев бывают, история возникновения музея. 2. Экскурсия в мини-музей. Знакомство с тематическими разделами. 2. Познавательное тематическое мероприятие «Имя города» 3. Сюжетно-ролевая игра «Туристы в г. Канске» 4. Конкурс рисунков «Моё любимое место в Городе Канске» 5. Творческий конкурс «Сочини вместе с родителями стихотворение о городе Канске» 6. Игровое занятие «Тайны музейного сундучка» | Познакомить детей с понятиями «музей», «экспонат», видами музеев. Познакомить детей с тематическими разделами музея, экспонатами, атрибутами. Расширять знания детей о том, как появилось название г. Канска. Расширять и закреплять знания детей о городе Канске, его улицах, достопримечательностях, создавать ситуацию для поисково-исследовательской деятельности. Повышать интерес к достопримечательностям и истории родного города, развивать художественное творчество. Воспитывать чувство патриотизма, формировать навыки выразительного чтения стихов, развивать творческие способности. Приобщение детей к музейной деятельности, развивать самостоятельность, творческие способности, речевую культуру. |
| Консультация «Мини – музей в детском саду как форма взаимодействия с детьми и родителями». Помощь в организации проведения сюжетно-ролевой игры, подготовка костюмов. Совместное участие с детьми в конкурсе «Моё любимое место в городе Канске». Совместная деятельность с детьми в творческом конкурсе «Сочини вместе с родителями стихотворение о городе Канске». Помощь родителей в подготовке мероприятия. |
Приложение 6
План просветительского распространения проекта в СМИ
Наименование СМИ | Форма изложения информации | Количество информации |
Официальный сайт МБДОУ № 39 «Теремок» г. Канск https://www.sites.google.com/site/ds39kansk/ | Подробные информационные заметки и промежуточные отчеты о содержании и реализации проекта. | 3 |
Сайт Управления образования г. Канска | Пресс-релизы о запуске и результатах проекта. | 2 |
Газета МБДОУ «Теремок» | Информационные заметки для ознакомления общественности с целями, задачами и актуальностью проекта. | |
Газеты «Канские ведомости» | Информационные заметки для ознакомления общественности с целями, задачами и актуальностью проекта. | 2 |
Телеканал «Лимон ТВ», «5 канал» | Информационные сообщения в новостных рубриках с целью сообщения населению об общем ходе реализации проекта, его основных мероприятиях, привлечения внимания населения региона к вопросам сотрудничества ДОУ и семьи. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)
Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева С.И., ...
проект в подготовительной группе "мой родной город"
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравстве...
проект по ознакомлению дошкольником с родным городом
Проект разработан сроком на 2 года для воспитанников старшего дошкольного возраста с родным краем, малой родиной. В проекте представлен город Бор Нижегородской области....
Образовательный проект Познавательное развитие «По улицам родного города» Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста посредством создания рукотворной книги
Идём мы по улицам своего города, читаем их названия и думаем:«Вероятно, нет ни одного города в мире, где не было бы именных улиц, то есть улиц, названных именами выдающихся людей,деятелей культуры, на...