Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Представляю конспект по изучению хакасского языка по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе.

Тема: Тема «Ибдегi маллар» Домашние животные

Цель: Создание социальной ситуации развития речевой активности дошкольников на хакасском языке посредством игровой деятельности.

Задачи:

- создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке;

- создавать условия позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке;

- создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- воспитать у детей желание говорить на хакасском языке;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Наа сjстер: Хоосха, адай, iнек, сосха.

Ниме- ноолар:, хоостар ибегi малларныy, макет, магнитафон (Хоосха табызы) , пазлаллар .

Ход образовательной деятельности

В группу приносят письмо.

- Ребята посмотрите нам пришло письмо! Олганнар куренер пiске пiчiк килген.

- А что нужно сделать, что б узнать от кого же оно? (открыть и прочитать)

-Чахсы. Молодцы!

Открываем и читаем письмо!

Изеннер олuаннар, Минiy адым Алтынай! Мин позымныy хоосхаxuым чидер салдым, полыс пирiyер маuа. Здравствуйте ребята, меня зовут Алтынай! Я потеряла свою кошку. Помогите мне ее найти.

-Ребята поможем Алтынаке найти ее кошку? (да) (Я, пiс саuаа полыс пиребic).

- Идем искать по группе.

I- Ребята посмотрите, что лежит на столе? Может здесь заблудилась кошка. Посмотрите, что же лежит это у нас на столе? Олганнар корiнер нойма столда чатча? (Корова и лошадь).

Какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) Спросить каждого ребенка!

Чахсы, Молодцы! (ибдегi маллар)

-Ребята, а корову, на хакасском языке называют Iнек. Повторите вместе со мной Iнек. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйхачахтар. Спросить каждого ребенка.

-Ребята, а это кто у нас? (лошадь) Правильно, чахсы.

Ребята, а лошадь, на хакасском языке называют Ат. Повторите вместе со мной Ат. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйхачахтар.

-Ребята, а здесь на столе есть у нас кошка? (Нет).

I I -Идем дальше искать, подходим ко 2 столу.

На столе лежат пазлы.

-Ребята, посмотрите что лежит на столе?

-Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать)

-Олганнар пу ниме? (собака) Чахсы.

А тадар тiлiнi Собака полар адай.

Повторите вместе со мной Адай. А теперь говорим это слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйхачахтар.

Физминутка

Хозанах одырча, Зайка серенький сидит,

Хулахтарын хыймыратча. И ушами шевелит.

Пiди, пiди хулахтарын хыймыратча. Вот так, вот так он ушами шевелит.

Хозанахха соох полча, Зайке холодно сейчас,

Ол айазын саапча. Он в ладошки хлопает.

Пiди, пiди ол айазын саапча. Вот так, вот так он в ладошки хлопает. 

-Ребята, какая беда случилась у Алтынай? (У нее потерялась кошка).

-Что она нас просит? (Чтоб мы помогли найти ее кошку).

-Чахсы.

Магнитафонда хоосха табызы истелчi. Звук кошки.

-Чей голос ребята? (кошки) в Ширме сидит кошка.

Дети находят её.

- Ребята, а знаете кошку, на хакасском языке называют хоосха. Повторите вместе со мной хоосха. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйхачахтар. Каждого ребенка спрашиваю.

- Ребята подойдите ко мне и посмотрите на доску. (на доске картинке с изображением кошка, корова, лошадь, собака)

- Кто это? Пу ниме? (Адай, хоосха, ат, iнек).

-Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность. Кого не стало, вы закрываете глаза, а я буду убирать животного и вы должны, потом угадать, кого не стало на доске.

Повторение слов на хак. языке животных.

- Ребята мы с вами нашли кошку Алтынай?

- Сейчас мы ей позвоним и скажем, что мы её кошку нашли, обрадуем её. Она придет к нам и заберет её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей».

Зима... Время года, когда с детьми можно поговорить о красоте зимнего леса, о зимующих там животных и птицах. И, особенно, интересно узнать, как проводят зиму наши соседи-белые медведи.И, конечно,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"

ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...