Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа)
Представляю конспект по изучению хакасского языка по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе.
Тема: Тема «Ибдегi маллар» Домашние животные
Цель: Создание социальной ситуации развития речевой активности дошкольников на хакасском языке посредством игровой деятельности.
Задачи:
- создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке;
- создавать условия позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке;
- создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- воспитать у детей желание говорить на хакасском языке;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Наа сjстер: Хоосха, адай, iнек, сосха.
Ниме- ноолар:, хоостар ибегi малларныy, макет, магнитафон (Хоосха табызы) , пазлаллар .
Ход образовательной деятельности
В группу приносят письмо.
- Ребята посмотрите нам пришло письмо! Олганнар куренер пiске пiчiк килген.
- А что нужно сделать, что б узнать от кого же оно? (открыть и прочитать)
-Чахсы. Молодцы!
Открываем и читаем письмо!
Изеннер олuаннар, Минiy адым Алтынай! Мин позымныy хоосхаxuым чидер салдым, полыс пирiyер маuа. Здравствуйте ребята, меня зовут Алтынай! Я потеряла свою кошку. Помогите мне ее найти.
-Ребята поможем Алтынаке найти ее кошку? (да) (Я, пiс саuаа полыс пиребic).
- Идем искать по группе.
I- Ребята посмотрите, что лежит на столе? Может здесь заблудилась кошка. Посмотрите, что же лежит это у нас на столе? Олганнар корiнер нойма столда чатча? (Корова и лошадь).
Какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) Спросить каждого ребенка!
Чахсы, Молодцы! (ибдегi маллар)
-Ребята, а корову, на хакасском языке называют Iнек. Повторите вместе со мной Iнек. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйхачахтар. Спросить каждого ребенка.
-Ребята, а это кто у нас? (лошадь) Правильно, чахсы.
Ребята, а лошадь, на хакасском языке называют Ат. Повторите вместе со мной Ат. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйхачахтар.
-Ребята, а здесь на столе есть у нас кошка? (Нет).
I I -Идем дальше искать, подходим ко 2 столу.
На столе лежат пазлы.
-Ребята, посмотрите что лежит на столе?
-Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать)
-Олганнар пу ниме? (собака) Чахсы.
А тадар тiлiнi Собака полар адай.
Повторите вместе со мной Адай. А теперь говорим это слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйхачахтар.
Физминутка
Хозанах одырча, Зайка серенький сидит,
Хулахтарын хыймыратча. И ушами шевелит.
Пiди, пiди хулахтарын хыймыратча. Вот так, вот так он ушами шевелит.
Хозанахха соох полча, Зайке холодно сейчас,
Ол айазын саапча. Он в ладошки хлопает.
Пiди, пiди ол айазын саапча. Вот так, вот так он в ладошки хлопает.
-Ребята, какая беда случилась у Алтынай? (У нее потерялась кошка).
-Что она нас просит? (Чтоб мы помогли найти ее кошку).
-Чахсы.
Магнитафонда хоосха табызы истелчi. Звук кошки.
-Чей голос ребята? (кошки) в Ширме сидит кошка.
Дети находят её.
- Ребята, а знаете кошку, на хакасском языке называют хоосха. Повторите вместе со мной хоосха. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйхачахтар. Каждого ребенка спрашиваю.
- Ребята подойдите ко мне и посмотрите на доску. (на доске картинке с изображением кошка, корова, лошадь, собака)
- Кто это? Пу ниме? (Адай, хоосха, ат, iнек).
-Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность. Кого не стало, вы закрываете глаза, а я буду убирать животного и вы должны, потом угадать, кого не стало на доске.
Повторение слов на хак. языке животных.
- Ребята мы с вами нашли кошку Алтынай?
- Сейчас мы ей позвоним и скажем, что мы её кошку нашли, обрадуем её. Она придет к нам и заберет её!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Животные холодных областей».
Зима... Время года, когда с детьми можно поговорить о красоте зимнего леса, о зимующих там животных и птицах. И, особенно, интересно узнать, как проводят зиму наши соседи-белые медведи.И, конечно,...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"
ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...