Сценарий досуга "Чистый город"
методическая разработка (подготовительная группа)

Масакова Светлана Александровна

Мы должны помочь понять детям, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям.Формирование познавательного интереса детей к улучшению экологического состояния окружающей среды; развитие умения высказывать предположения, эвристические суждения, выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий досуга "Чистый город"19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга  "Чистый город"

Цель:

Дать детям представления об одной из экологических проблем нашего города.

Задачи:

Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

Развивать умение анализировать экологическую проблему.

Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.

Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Бережное отношение к окружающему миру.

Методы организации деятельности:

Словесные методы – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные методы – использование ТСО (презентация), карточки, глобус.

Практические методы – использование метода наглядных моделей.

Оборудование: Телевизор, флешка с презентацией, глобус, мольберт карточки с изображением «мусора», д/и «Полезно- вредно», д/и «Сортировка мусора», круги для игры, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п.

Место проведения: группа.

Ход досуга:

круг «Собрались все дети в круг»

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки

возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение

Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Ответы детей: (о нашей плане, о земле, о человеке)

Воспитатель: (показывает глобус) Посмотрите, Что у меня в руках? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?

Ответы детей: (Шар)

Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?

Ответы детей: (Голубой)

Воспитатель. А что он обозначает?

Ответы детей: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Зачем нужна вода?

Ответы детей: (Чтобы пить, поддерживать гигиену)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Ответы детей: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Зачем нужны леса?

Ответы детей:( деревья дают кислород, делает воздух чище там живут животные и птицы, насекомые )

Воспитатель: Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Воспитатель: Что мы с вами вдохнули? (воздух)

Воспитатель: А, теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно?

 Ответы детей: (плохо)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: (Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).

Воспитатель: А кто еще дышит воздухом?

Ответы детей:(птицы, звери, растения).

Воспитатель: Что было бы, если на земле исчез воздух?

Ответы детей:(не было бы жизни на земле)

Воспитатель: Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Воспитатель: (показ слайда) Посмотрите наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?

Ответы детей:( На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения).

Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. На земле всё меньше остаётся чистых городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы наш родной город Оренбург был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье.

Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

-Что же делать с этими отходами?  (показывает слайды, на которых изображён различный мусор)

Ответы детей: (собрать и выкинуть).

Воспитатель: Посмотрите, как уютно и красиво в нашей группе.

(берутся корзины и по группе раскидывается мусор)

Что произошло с нашей группой? Какая она стала?

Ответы детей: грязная, мусор валяется.

Воспитатель: Тоже самое и происходит на наших улицах. Улицы, парки в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать неприятно. Давайте, вместе соберем мусор.

Подвижная игра: «Соберём мусор вместе»

Дети делятся на две команды

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в красный обруч, другая в зелёный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.

Воспитатель: Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

 Ответы детей: (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю рассортировать мусор.

Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора» 

В группе на мольберте мусорные баки. Задача -рассортировать мусор, который лежит на столе. Дети по очереди добегают до стола с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы (показ слайда)

Ариша К.: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: Ребята, благодаря нашим действиям, я думаю, мы сможем спасти наш город от загрязнения! Но, чтобы не случилась беда, жителям Оренбурга нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе карточки. Детям нужно соотнести карточки с полезными и вредными действиями в природе.

Воспитатель: Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?

Ответы детей (сортировать мусор, узнали, как перерабатываются отходы, , что полезно, а что вредно для экологии)

Воспитатель: Да, ребята, все люди должны беречь и охранять планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живёт, о городе, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезные овощи и фрукты. Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Сценарий досуга по плаванию «Да будет чистая вода!»

Экологический досуг со старшими дошкольниками в бассейне"Да будет чистая вода!"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна ДОУ.Задачи:- расширять и закреплять ранее полученные зна...

Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»

сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....

Сценарий досуга «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16192711","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Данный досуг"Путешествие в чистый город" проводится ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...

Интегрированный физкультурно-экологический досуг "Чистый город"

Материал содержит  разработку досуга по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....