Сценарий досуга "Чистый город"
методическая разработка (подготовительная группа)
Мы должны помочь понять детям, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям.Формирование познавательного интереса детей к улучшению экологического состояния окружающей среды; развитие умения высказывать предположения, эвристические суждения, выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга "Чистый город" | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга "Чистый город"
Цель:
Дать детям представления об одной из экологических проблем нашего города.
Задачи:
Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.
Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Бережное отношение к окружающему миру.
Методы организации деятельности:
Словесные методы – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные методы – использование ТСО (презентация), карточки, глобус.
Практические методы – использование метода наглядных моделей.
Оборудование: Телевизор, флешка с презентацией, глобус, мольберт карточки с изображением «мусора», д/и «Полезно- вредно», д/и «Сортировка мусора», круги для игры, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п.
Место проведения: группа.
Ход досуга:
круг «Собрались все дети в круг»
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки
возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение
Шар земной - наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Ответы детей: (о нашей плане, о земле, о человеке)
Воспитатель: (показывает глобус) Посмотрите, Что у меня в руках? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?
Ответы детей: (Шар)
Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?
Ответы детей: (Голубой)
Воспитатель. А что он обозначает?
Ответы детей: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель: Зачем нужна вода?
Ответы детей: (Чтобы пить, поддерживать гигиену)
Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Ответы детей: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель: Зачем нужны леса?
Ответы детей:( деревья дают кислород, делает воздух чище там живут животные и птицы, насекомые )
Воспитатель: Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
Воспитатель: Что мы с вами вдохнули? (воздух)
Воспитатель: А, теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?
Ответы детей: (плохо)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей: (Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).
Воспитатель: А кто еще дышит воздухом?
Ответы детей:(птицы, звери, растения).
Воспитатель: Что было бы, если на земле исчез воздух?
Ответы детей:(не было бы жизни на земле)
Воспитатель: Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
Воспитатель: (показ слайда) Посмотрите наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?
Ответы детей:( На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения).
Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. На земле всё меньше остаётся чистых городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы наш родной город Оренбург был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье.
Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
-Что же делать с этими отходами? (показывает слайды, на которых изображён различный мусор)
Ответы детей: (собрать и выкинуть).
Воспитатель: Посмотрите, как уютно и красиво в нашей группе.
(берутся корзины и по группе раскидывается мусор)
Что произошло с нашей группой? Какая она стала?
Ответы детей: грязная, мусор валяется.
Воспитатель: Тоже самое и происходит на наших улицах. Улицы, парки в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать неприятно. Давайте, вместе соберем мусор.
Подвижная игра: «Соберём мусор вместе»
Дети делятся на две команды
Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в красный обруч, другая в зелёный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.
Воспитатель: Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?
Ответы детей: (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю рассортировать мусор.
Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора»
В группе на мольберте мусорные баки. Задача -рассортировать мусор, который лежит на столе. Дети по очереди добегают до стола с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.
Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы (показ слайда)
Ариша К.: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Воспитатель: Ребята, благодаря нашим действиям, я думаю, мы сможем спасти наш город от загрязнения! Но, чтобы не случилась беда, жителям Оренбурга нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе карточки. Детям нужно соотнести карточки с полезными и вредными действиями в природе.
Воспитатель: Мы речь свою вели о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?
Ответы детей (сортировать мусор, узнали, как перерабатываются отходы, , что полезно, а что вредно для экологии)
Воспитатель: Да, ребята, все люди должны беречь и охранять планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живёт, о городе, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезные овощи и фрукты. Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"
Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе, воспитывать желание соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании красоты в окружающ...
Сценарий досуга по плаванию «Да будет чистая вода!»
Экологический досуг со старшими дошкольниками в бассейне"Да будет чистая вода!"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна ДОУ.Задачи:- расширять и закреплять ранее полученные зна...
Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»
сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....
Сценарий досуга «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16192711","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Данный досуг"Путешествие в чистый город" проводится ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...
Интегрированный физкультурно-экологический досуг "Чистый город"
Материал содержит разработку досуга по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....