Конспект НОД по познанию в средней группе "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по познанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию «Мой город».
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
3.Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Это Мишутка. Он не знает, в какой город приехал. Мишутка очень хочет узнать про наш город. Давайте, расскажем Мишутке про наш город.
Воспитатель: Как называется наш город? (Нефтеюганск)
Воспитатель: А как называют жителей города Нефтеюганска? (Нефтеюганцы)
Воспитатель: Давайте, отправимся в путешествие по нашему любимому городу. Вы готовы? А на чем можно поехать? (На поезде, на машине, На автобусе)
Воспитатель: Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Нефтеюганску начинается. (Звучит музыка)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)
- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)
Воспитатель: Автобус остановился. Посмотрите, куда мы приехали? Правильно. Это центральная площадь нашего города. Посмотрите, как здесь красиво. Что вы здесь видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Садимся на свои места. Едем дальше. Ребята, где остановился наш автобус? Что это за здание? (Это кукольный театр) . А что делают в кукольном театре? (Ответы детей)
Ребята, давайте мы с вами отдохнем.
Подвижная игра.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Подвижная игра.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Подвижная игра.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Физминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели.
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И последний раз присели.
А теперь на место сели.
Воспитатель: Едем дальше? Автобус остановился. Где мы, ребята? Правильно. Это набережная нашего города. А кто знает, как называется река, на которой стоит наш город? (Юганская Обь)
Подвижная игра.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: Ребята, а куда же мы приехали? Правильно. Это наш садик. Как называется наш сад? (Рябинка) Какой наш сад? (Ответы детей)
Игра «Хорошо» (Дети встают в круг).
- Солнце светит, хорошо? (изображают солнце)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Дует ветер, хорошо? (изображают ветер)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Идти с друзьями, хорошо? (шагают)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Прижаться к маме, хорошо? (обнимают себя)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- В краю родном, хорошо? (разводят руки в стороны)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Где наш дом, там хорошо? (изображают дом)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Кружиться в танце, хорошо? (кружатся)
- Хорошо! (хлопают в ладоши)
- Быть нефтеюганцем, хорошо? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Воспитатель: Посмотрите, где же мы остановились? Что мы здесь видим? Мы видим памятник Воину Освободителю. Этот памятник в честь тех, кто погиб на войне, защищая нашу Родину.
Игра «Опиши город»
- Ребята, каждый из вас говорит по одному слову про наш город. Какой наш город?
Рефлексия: Кто к нам сегодня пришел в гости? Что мы сегодня делали? Вам понравилось? Теперь Мишутка знает про наш город многое. И ему понравился наш город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Конспект занятия область познание Тема :"Экскурсия по городу "подготовительная группа
Дети закрепят знания о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Мы живем в городе»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Мой родной город»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Мой родной город» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных обла...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Зима в городе»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Зима в городе»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: &la...