Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект игрового квеста в группе младшего возраста

Тема: «Богатства Калининградской области»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_k_75-letiyu_kalinigradskoy_oblasti.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект игрового квеста в группе младшего возраста

Тема: «Богатства Калининградской области»

                   

                    Воспитатель:

                                                Бородина Ольга Валерьевна

                                                             

                                                   

г. Гурьевск

2021

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине.

Задачи:

1) Развить у детей интерес к родному краю как части России

2) Развить у детей представления о природных богатствах малой родины.

3)Способствовать развитию таких интегративных качеств у детей как любознательность, активность, проявление интереса к исследовательской деятельности, умение добывать информацию как самостоятельно, так и с помощью взрослых.

Ход квеста:

В: Дорогие ребята! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о нашем прекрасном крае, о нашей области. Кто из вас знает, как называется область в которой мы живем?

Д: Калининградская! (Если отвечают Калининград, то объяснить, что Калининград это город, а местность вокруг него, включая другие города названа Калининградской)

В: Наша область еще очень молодая, по сравнению с другими областями России. В этом 2020 году наш город отмечает юбилей – 75-летие со дня основания Калининградской области. История любого города отражает не только историю своего края, но и историю всей страны. Эта история прослеживается в названиях улиц, площадей, памятников.

В: Знакомясь с нашей областью, мы переворачиваем странички истории страны, городов, восстанавливаем в памяти события далеких лет, а значит узнаем о своем крае что то новое для нас. Поэтому сегодня я бы хотела провести игру –квест, посвященный нашей области. Внимательно прослушайте правила игры.

В: Мы с вами вместе представим, что мы команда исследователей-путешественников, которые отправляются в путь для изучения самых знаменитых мест нашей области. Игра включает в себя движение по станциям, на которых мы будем сталкиваться с различными героями, которые будут давать нам задания. Нам необходимо будет решить эти задания, чтобы узнать для себя что то новое и отправиться в путь дальше. Ну, что, отправляемся! (Дети под музыку идут по группе)

  1. Станция «Место на карте»

На этой станции детей встречает Олень. 

О: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы заглянули ко мне в гости. Я бы очень хотел рассказать вам о своем любимом месте в нашей области- Куршской косе, но сейчас я этого сделать не могу, потому что фотография, которую я вам принес по дороге порвалась. Помогите мне и я расскажу вам о моем доме!

Дети складывают из разрезанных деталей фотографию Куршской косы.

О: Ребята, вы помогли мне. А взамен я расскажу вам немного о моем любимом месте. Куршская коса- это одно из самых знаменитых мест в нашей области. Это заповедник, который охраняется от хулиганов и браконьеров. Леса преимущественно хвойные. На песчаной почве растут различные травы и кустарники. На Куршской косе встречаются и уникальные растения. Так же здесь есть орнитологическая станция, где помогают и следят за многими видами птиц, есть песчаные дюны, танцующий лес, с самыми необычными изогнутыми деревьями и много всего интересного. Ребята, а кто из вас знает, какие животные обитают на Куршской косе?

Д: Олени, кабаны. 

О: Правильно. А еще лось, кабан, косуля, заяц русак, лисица красная, еновитная собака, белка, ондатра, выдра, барсук, бобр, горностай, хорь черной и другие. И это наш дом. Поэтому и так необходим беречь природу, чтобы нам было где жить. Обязательно приезжайте на Куршскую косу и сами все увидите, а мне пора.

Дети отправляются дальше.

2. Станция «Морская»

Детей на станции встречает Золотая рыбка.

Р: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в своем морском царстве. Подскажите, куда вы больше всего любите ездить купаться летом?

Д: На море!

Р: Конечно, на море! А кто знает, как называется наше море?

Д: Балтийское!

Р: Правильно, наше море носит название Балтийское.

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое.

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Тёплое, рифленое.

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!

Р: кого из птиц можно увидеть на море?

Д: чайки, бакланы, лебеди.

Р: каких морских рыб вы знаете?

Д: камбала, салака, треска, лосось. (Если затрудняются, то рыба называет сама и показывает картинки)

Р: почему полезно гулять на море?

Д: (ответы детей)

Р: И все то вы знаете, ну хорошо, отгадаете мою загадку, тогда расскажу вам чем же знаменито Балтийское море и почему оно уникальное!

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Д: Рыбы!

Р: Ладно, так и быть, расскажу вам! Ребята, наше море уникальное, потому что оно богато особым камнем- Янтарем! А кто знает, что такое янтарь?

Дети испытывают затруднение.

Р: Янтарь - это застывшая много тысяч лет назад смола хвойных деревьев. Со временем она окаменела и превратилась в камень. Иногда в ней можно найти древних насекомых. Ученые пытаются их изучать, чтобы иметь представление о том, что происходило на планете миллионы лет назад. Вот таких камней в нашем море очень много, иногда их большими волнами выкидывает на берег и янтарь находят люди. Вот теперь вы знаете, ребята, чем же знаменито наше море. Ну, все заболталась я с вами. Мне пора, до свидания!

Дети отправляются дальше.

3. Станция «Мой город»

Детей на станции встречают Петух и Курица. На доске висит изображение Гурьевского парка.

П: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, куда вы приехали?

Д: В Гурьевск

К: А как вы догадались?

Д: Тут фотография парка.

П: Абсолютно правильно. Мы с вами находимся в городе Гурьевске. Это город, в котором вы сейчас живете. Он так назван в память о погибшем генерал-майоре Степане Савельевиче Гурьеве. Он является одним из главных городом в Калининградской области. А как вы думаете, почему вас встречаем именно мы, Петушок и Курица?

Дети затрудняются ответить.

К: Потому, что мы являемся символами г. Гурьевска. Наше изображение даже нарисовано на гербе нашего города. А еще здесь же изображен дуб, которому не меньше 500 лет! А кто знает, где он растет?

Д: В парке!

П: Это самое старое дерево в нашем городе. Он является главной достопримечательностью Гурьевского парка. А так же там расположен мини зоопарк. Кто вспомнит, какие животные там живут?

Дети перечисляют.

П: Какие еще интересные места нашего города Гурьевска вы знаете?

Д: Парк пяти чувств!

К: Да, в этом парке вы сможете не только интересно погулять, но и провести эксперименты с разными инструментами. А еще у нас есть своя птицефабрика, теплицы, фермы, поликлиника, библиотека и много всего интересного. А куда же вы ходите каждое утро со своими родителями?

Д: В детский сад!

П: А как же он называется?

Д: Семицветик

В: Ребята, нам уже пора возвращаться в наш есткий сад. Мы сегодня с вами очень много путешествовали по нашей Калининградской области. Давайте прощаться с нашими новыми друзьями и будем возвращаться в сад.

Дети возвращаются в группу.

Рефлексия

В: Ну что ребята кто вспомнит где же мы сегодня с вами путешествовали? Как называется наша область? В какое место мы приехали первым? Кто нас там встречал?  Что нового мы узнали? Куда мы отправились потом? Что рассказала нам Золотая рыбка о море? Кто встречал нас в Гурьевске? Что нам рассказали Петушок и Курочка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового квеста в подготовительной группе «Экологический лабиринт»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природеЗадачи:- Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.- Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, ...

Конспект игрового квеста с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Игровой квест «Новогодний сундучок»Цель: Развивать познавательные способности детей с нарушением слуха через побуждение к активной деятельности.Задачи:- закрепить умение различать и выража...

Конспект игрового занятия в группе младшего возраста "Колобок покатился по лесной дорожке"

            Рисование дapит paдocть. Pиcoвaниe cтaнoвитcя для мaлышa увлeчeниeм, пpинocящим oгpoмнoe удoвoльcтвиe, пocкoльку дaёт cвoбoду caмoвыpaжeния; paзви...

Богатства Калининградской области

Для патриотического уголка. Калининградская область....

Фоторепортаж мероприятия, проведенного в старшей группе Детского сада № 10, Калининградская область, город Светлый.

День Петра́ и Февронии — день памяти святых, покровителей семьи и брака, а также Февронии Низибийской в Русской православной церкви. Отмечается 8 июля.Цель: во...

Конспект образовательной деятельности в группе старшего возрастаТема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Квест для детей старшего дошкольного возрастаПутешествие по сказкам А.С. Пушкина»  Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать ин...