Конспект игрового квеста в подготовительной группе «Экологический лабиринт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Задачи:
- Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
- Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
-Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное использование и умножение.
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств
-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»
Конспект игрового квеста
в подготовительной группе
«Экологический лабиринт»
Подготовила и провела:
воспитатель Н.С.Петрухненко
Г.Калач, 2019 год
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»
Организация экспериментирования
в форме экологического квеста
Подготовил и провел:
воспитатель Н.С.Петрухненко
Г.Калач, 2019 год
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Задачи:
- Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
- Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
-Воспитывать в детях высокую ответственность за сохранность природных богатств, разумное использование и умножение.
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств
-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)
Предварительная работа: просмотр видеороликов, наблюдения, беседы, чтение книг и рассказов.
Оборудование: видеописьмо научного руководителя, ноутбуки (детские), центр воды, корабль, резиновые перчатки, контейнеры, контейнер с мусором (бумага, пластиковые бутылки, пакеты, изделия из железа, магниты, губки, салфетки бумажные), карта, пазлы из слова «ЭКОЛОГИЯ», стружка (карандашей), голубые целлофановые пакеты
Ход экологического квеста:
Здравствуйте ребята!
Я научный руководитель центра по спасению земли. Узнала, что вы, когда получили мое письмо с просьбой выяснить «Откуда берется мусор во круг?» с радостью откликнулись и в результате исследований, экспериментов и наблюдений у вас получился целый проект по спасению земли от загрязнений поэтому я вас приглашаю на научную конференцию, где вы откроете секрет спасения земли, чтобы она не превратилась в свалку, а растения и животные не исчезли бы.
Сейчас я вам скажу пароль для регистрации на конференции. Изображение пропадает.
Воспитатель: что случилось, дети?
Дети: это проделки вирусов (компьютерных)
Воспитатель: к кому нужно обратиться за помощью?
Дети: к тому, кто лечит компьютеры.
Воспитатель: а я предлагаю позвонить в центр поддержки интернета.
(Воспитатель звонит)
Воспитатель: Ребята, мне сообщили, что злые силы объединились с компьютерными вирусами, порвали карту и пароль, и спрятали в группе. Но им не удалось взломать наши планшеты, с помощью которых мы найдем карту, а она приведет нас к паролю.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: тогда берем планшеты, включаем навигатор и ищем места, где спрятаны части карты.
Дети: Ура, мы справились с заданием!
Воспитатель: Ребята давайте соберем из частей целую карту, которая нам будет помогать искать части пароля.
Карта привела участников к первому объекту-центр воды.
Воспитатель: Вода- одна из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь.
Что бы добраться до пароля, участникам квеста пришлось отчистить воду от мусора.
(С помощью сачков и магнитов.)
Дети пришли к выводу, что проблема мусора – это задача, которая требует немедленного решения.
Дети увидели, как терпит крушение «Танкер» (с нефтью).
Дети и воспитатель провели эксперимент.
Дети, используя свои знания с помощью губок и салфеток - убрали все маслянистые пятна с поверхности.
Воспитатель: Ребята, чтобы справиться с проблемой очистки воды, вы потратили немного времени. Но представьте, сколько усилий нужно приложить, когда разливается большое количество нефти в море или океане.
Очистив воду от загрязнений, дети улыбнулись в отражение воды и сказали воде:
- Спасибо тебе за то, что ты: чистая, вкусная, полезная и т.д.
Участники квеста выполняют второе занятие и находят вторую часть пароля.
При выполнении этого задания дети сортировали мусор по контейнерам и предложили отправить это все на переработку, дать вторую жизнь.
Продуктивная деятельность: Нетрадиционная техника изображения зимнего дерева с использованием бросового материала (стружка от карандашей, целлофановые пакеты).
Дети складывают пазл и читают пароль. Это слово «ЭКОЛОГИЯ».
Воспитатель и дети успешно зарегистрировались, для участия в научной конференции «По спасению земли от мусора.».
Дети высказывают свои предложения, как сберечь нашу планету от загрязнений.
Практическая польза квеста:
Юные исследователи научились беречь воду, сортировать мусор, и изготавливать из ненужных вещей полезные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию в 1 младшей группе в форме квест-путешествия.
Тема:"Путешествие в весенний лес"...
Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест
Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест...
Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия
Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей о животных леса в зимний период через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.Задачи:Обучающие:1...
Конспект занятия в подготовительной группе "Экологическое равновесие"
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе по сказке Э. Рауда «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»...
Конспект НОД в подготовительной группе " Экологические знаки на упаковке"
Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора...
Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»
Конспект игрового квеста в группе младшего возраста Тема: «Богатства Калининградской области»...