Конспект образовательной деятельности в группе старшего возрастаТема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Развивать навыки коллективной работы.
Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, кегли, шапочки петушков, два платка, игрушечные рыбки, кроссворд, раскраски по сказкам А.С.Пушкина.
Ход Квеста
Ведущий.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Условия нашего квеста такие. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце квеста мы посчитаем жетоны, и выясним, кто лучше всех знает сказки Пушкина. Но прежде, чем начать, предлагаю провести разминку всем участникам квеста.
Физкультминутка «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Задания по маршрутам
«Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
Конкурс «Золотой петушок»
Ведущая. Ребята нужно будет прыгать на одной ноге вокруг кегли и обратно, передать шапочку петушка другому участнику. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
Загадки
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
Ты ответь-ка мне, дружок:
Как царевича нарёк
Автор сказки о Салтане
И о граде в океане?
(Гвидон)
Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь ...
(Гвидон)
Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
На участке группы "Карандаш"
Конкурс. «Невод»
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.
Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_stranitsam_skazok_a.s._pushkina_2.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект образовательной деятельности
в группе старшего возраста «Янтарик»(«Солнышко»)
Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Воспитатель:
Лидия Константиновна
Любецкая
г. Гурьевск
2022
Квест для детей старшего дошкольного возраста
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.
Задачи:
Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Развивать навыки коллективной работы.
Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, кегли, шапочки петушков, два платка, игрушечные рыбки, кроссворд, раскраски по сказкам А.С.Пушкина.
Ход Квеста
Ведущий.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Условия нашего квеста такие. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце квеста мы посчитаем жетоны, и выясним, кто лучше всех знает сказки Пушкина. Но прежде, чем начать, предлагаю провести разминку всем участникам квеста.
Физкультминутка «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Задания по маршрутам
«Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
Конкурс «Золотой петушок»
Ведущая. Ребята нужно будет прыгать на одной ноге вокруг кегли и обратно, передать шапочку петушка другому участнику. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
Загадки
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит.
(Дуб)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовёт
И на дно утащит.
(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих?
Не помнишь если, то прочти.
Ответь, что «с Бабою-ягой
Идёт, бредёт сама с собой»?
(Ступа)
Ты ответь-ка мне, дружок:
Как царевича нарёк
Автор сказки о Салтане
И о граде в океане?
(Гвидон)
Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)
Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь ...
(Гвидон)
Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить?
(Корыто)
На участке группы "Карандаш"
Конкурс. «Невод»
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.
Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...
Конспект образовательной деятельности в группе старшего возраста Тема: КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья"
Интегрированная формаЦель: формирование и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к поним...
Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста «Путешествие по Родине»
Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста «Путешествие по Родине»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...
Конспект образовательной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Удивительные правила дорожного движения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема «Удивительные правила дорожного движения». Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного д...