Мои проекты
материал (старшая группа)

Самакова Валерия Аркадьевна

Проекты для детей дошекльного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Как отмечать новый год?

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

На прогулке Коля и Маша спорили о том, как отмечают новый год, Коля говорил о том, что новый год отмечается только в 12 часов ночи, а Маша говорит, что новый год празднуется в течение нескольких недель. У детей возник вопрос, как отмечать новый год?

Цель проекта

Оформление выставки рисунков «Как отмечать новый год» в ходе экскурсии в парк ледяных фигур и изготовлении игрушек для новогодней елки.

Задачи проекта

Для детей: сходить на экскурсию в парк ледяных фигур; изготовить новогоднюю игрушку;

Для родителей: организовать экскурсию в парк ледяных фигур; провести беседу с детьми про новогодние традиции в семье;

Для педагога: организовать совместную деятельность детей и родителей; рассказать детям, как отмечать новый год.

Проблемный вопрос

Как отмечать новый год?

Продукт проекта

Выставка рисунков «Как отмечать новый год».

Сроки реализации

Краткосрочный.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

23.11.21

Размещение информации о проекте в общем чате.

Сбор информации и литературы.

Буклеты для родителей «Ребенок и труд», «Новогодние традиции».

Родителей может не заинтересовать тема проекта. Не желание участвовать в проекте. Воспитатель может заболеть.

Родители получили информацию о проекте.

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

24.11.21

Вторая половина дня

Экскурсия в парк ледяных фигур.

Дети, родители и педагог.

Дети увидели новогодние фигуры изо льда. Родители рассказали детям о домашних новогодних традициях.

25.11.21

Первая половина дня

Создание новогодних игрушек для елки.

Дети, педагог.

Дети сделали руками новогодние игрушки. И украсили новогоднюю елку детского сада.

26.11.21

Вторая половина дня

Выставка рисунков «Как отмечать новый год».

Дети, педагог.

Дети нарисовали рисунки, как отмечают новый год у себя дома.

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

27.11.21

Родительское собрание. Итоги проекта.

Повышение активности.

Обмен педагогическим опытом.



Предварительный просмотр:

Паспортпедагогическогопроекта

Тема проекта

Искусство создания книги

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

Коля гостил у своей бабушки и заинтересовался полкой с разными видами книг. Придя в детский сад он рассказал друзьям. Дети начали спорить,  как и из чего изготавливают книги.

Цель проекта

Создание Книжки-самоделки «Медведь и лиса» в ходе организации совместной проектной деятельности детей, родителей и педагога направлено на развитие познавательно-твореских способностей детей

Задачи проекта

Для родителей: рассказать детям как создают книги

Для педегога: организовать совместную деятельность детей и родителей

Для детей: узнать как создают книги

Проблемный вопрос

Как создают книги?

Продукт проекта

Выставка «Книжки-самоделки»

Сроки реализации

Краткосрочный

Подготовительныйэтап:

Дата

Мероприятия,инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Пн

Провдение родительского собрания по теме проекта

Сбор информации, литературы, дополнительного материала и оборудования для занятий, бесед с детьми

Буклеты для родителей «Тайна книги»

Буклеты для родителей «Ребенок в семье»,

«Ребенок и труд»

Схемы создания книги для родителей

Интерактивная доска

Тема может не заинтересовать родителей

Не желание родителей участвовать

Родители получили информацию об проекте

Воспитатель распределил роли участников проекта

Разучивание стихов про книгу с детьми

Стихи каждому ребенку про книг на дом

Стих может оказаться сложным для ребенка

Не желание учить стих

Дети выучили стихи про книг

Основнойэтап:

Дата

Местов

Мероприятия

Участники

Промежуточные

режимедня

образовательного

результаты

процесса,

участвующиев

мероприятии

Вт

Вторая половина дня

Совместное составление рассказа с детьми «Медведь и лиса»

Дети, педагог

Составили рассказ для создания книжки-самоделки

Вт

Дома

Просмотр родителей совместно с детьми видеоролик «Рождение книги»

Дети, родители

Узнали как и из чего изготавливают  книги

Ср

Первая половина дня

Пробное совместное изготовление книжки-самоделки «Медведь и лиса»

Дети,  педагог

Увидели и получили знания как создать книжку-самоделку

Чт

Первая половина дня

Создание детьми книжки-самоделки «Медведь и лиса».

Показ книжек-самоделок  детьми

Дети, педагог

Готовые книжки-самоделки «Медведь и лиса»

Выставка «Книжка-самоделка»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

Эффективности реализации

проекта

Степень

Достижения поставленных

целей

Обобщение педагогического опыта

Пт

Родительское собрание. Показ презентации о проекте

Повышение активности

Размещение проекта на сайте ДОО

Обмен педагогическим опытом на общем собрании педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...