оод ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать любовь к родному краю, гордость за труд людей, живущих в нём, способность анализировать полученные знания, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ГОРОД
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы.
Цель занятия:
Развитие патриотических качеств детей путем приобщения к истории родного города.
Задачи:
Развивать любовь к родному краю, гордость за труд людей, живущих в нём, способность анализировать полученные знания, делать выводы.
Формировать знания о гербе Сафоново, его значимости, расширить и закрепить знания о родном городе.
Воспитывать интерес к истории города Сафоново.
1Создать условия для возникновения интереса к истории и традициям родного края для развития познавательной активности и кругозора детей…
Предварительная работа:беседы.
Предполагаемый результат: Сформировать знания о гербе родного города.
Расширить и закрепить знания о родном городе, труде взрослых.
Вызвать интерес к истории города.
Высушить кусок ткани с нанесённым на него раствором алебастра.
Методическое обеспечение и литература:сайт…
Методы и приемы:
Средства: макет герба Сафоново, ТСО интерактивная доска с пезентацией улиц г. Сафоново, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…», книга с иллюстрациями фотографиями шахты и шахтеров, каменный уголь, 2 контейнера с кубиками; склянка , пробирка, раствор перекиси водорода, раствор марганцовки, питьевая сода, раствор лимонной кислоты, алебастр, вода, кусок ткани, влажныё салфетки, ложка.
Ход образовательной деятельности:
Орг момент:
Воспитатель произносит в рупор следующие слова: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости детского сада «Красная шапочка…», я приглашаю вас на уникальную и занимательную экскурсию в музей нашего города Сафоново, где вы узнаете много интересного. Ребята, занимайте, пожалуйста, места в нашем автобусе. ( дети садятся на стульчики, звучит музыка «Мы едем в далекие края», на экране идут слайды с изображением улиц города).
Посмотрите на лево, мы проезжаем по улицам нашего города. Ребята расскажите какой наш город? Сколько у нас парков и скверов, наш город утопает в зелени . и его по праву можно назвать зелёным городом! Вы узнаёте здания которые мы проезжаем? Что это за здания?
Ребята, мы подъезжаем к Музею города( на слайде - фото музея). Предлагаю пройти в выставочный зал «Шахтёрской славы» (дети встают и подходят к столу, на котором фото шахтёра, кусок угля, элемент герба)
2.Воспит: В землях Сафоново хранится множество самых настоящих сокровищ. Они называются: "полезными ископаемыми", полезные почему? (ответы детей) потому, что они приносят большую пользу людям,
а ископаемые - почему? (ответы детей) потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли. Так вот, очень давно, когда ваши дедушки и бабушки были детьми, одно из таких полезных ископаемых обнаружили у нас - это уголь. Вот такой уголь добывали наши горняки. Посмотрите, какой он? (дети рассматривают кусок угля на столе). Кто знает – для чего он нужен ? (ответы детей). При горении он дает много тепла. Поэтому его используют для отопления помещений………..Кроме того, из угля получают, пластмассы ,прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло, и другие ценные материалы.
Добыча угля велась глубоко под землёй в шахте ( фото шахтёра, вагонетка). Перед вами фото шахтёров.
Мне не терпится предложить вам попробовать себя в роли шахтеров. Поиграем? Вставайте друг за другом лицом ко мне и повторяйте за мной.
Игра «Шахтеры»
Ждёт тяжелое нас дело (вытирают лоб рукой)
Каски надеваем смело ( дети надевают бумажные наголовники)
В шахту в лифте опустились ( руки над головой, садятся на корточки)
И гуськом вперед пустились (идут гуськом)
По проходу мы идём (идут гуськом)
Инструмент с собой несём (руки в замок у плеча)
Тут в шеренгу становись и рукою замахнись!
Мы отбойным молотком
Крошим уголь под землёй (замах и удар молотка)
В руки мы берём лопаты,
« Уголь загребай, ребята! (имитируют копание)
Вагонетку нагружай, (собирают кубики и складывают в контейнеры)
И вперёд себя толкай! (толкают вперёд себя в полуприседе)
На поверхность нам пора (встают из положения полуприседа)
Смена кончилась Ураааааааа!!!» (снимают наголовники и поднимают руки вверх)
Профессия шахтера очень опасная, трудная, но почетная. Вы согласны? Сафоново был городом Шахтёров.
Практически в каждой семье был тот, кто работал на шахтах. Добыча угля была важной страницей в истории нашего города.
Символом этого великого труда – стала вот такая вагонетка и отбойный молоток. Закрепите этот фрагмент на мольберте (фрагмент крепить на мольберт)
3. Прежде, чем перейти в следующий зал нам необходимо надеть защитный костюм: очки (складывают фигуру очки из пальцев), перчатки (пальцы в замок), халат (выполняют представляемые действия, переходят к другому столу, на нем реагенты для опытов).
Ребята не забывайте о технике безопасности, сделайте шаг назад.
Мы находимся –в волшебном зале! В нашем городе есть предприятия, которые используют волшебную науку Химию,Что это за наука? Наука-экспериментов: это когда различные вещества смешивают друг с другом и получают новые нужные вещества. Давайте мы с вами тоже поэкспериментируем?
Экспериментальная деятельность: Я буду проводить эксперимент ,А вы рассказывайте . что я делаю?
Воспитатель берет немного алебастра ( сыпучего вещества), смешивает с небольшим количеством воды, затем намазывает на ткань, комментируя свои действия:
1.Как вы думаете, что получится, если мы смешаем порошок и воду (ответы детей), а что произойдёт если эту массу нанесём на мягкую ткань и оставим на некоторое время? (дети отвечают). А позднее посмотрим , что из этого получится.
2.Теперь попробуем соединить две жидкости, наливаем, что произошло? (дети отвечают) Для этого опыта в воду, подкисленную лимонной кислотой, ребенок сыпет чайную ложку соды питьевой, затем за образованием пены;…..
3.Соединяет перекись водорода и р-р марганца дети наблюдают за образованием дыма… (РЕБ, что у меня к стакане? ………Что я делаю? Обратите внимание что происходит в колбе?)
Вернемся к нашей мягкой ткани – потрогайте,что с ней произошло? какая она была и какая стала? Верно, твердая, крепкая. Используя подобные превращения на предприятиях нашего города получают новые нужные материалы необходимые для жизни. Поэтому рисунку мы можем узнать, что в нашем городе много предприятий на которых производят различную продукцию. (воспитатель вручает детям соответствующую часть герба). (фрагмент крепить на мольберт)
3. Продолжаем нашу экскурсию и переходим в следующий зал.
В этом зале находится только рисунок, а для того чтобы разгадать что изображено на нём Необходимо сыграть в игру «Доскажи словечко» (речевая игра с элементами пальчиковой гимнастики)
Крепость белая красива в нашей Родине….России
Это, дети, не игрушка, для защиты была… пушка (все пальцы сомкнуты, кроме указательных)……
К миру, к счастью Гамаюн стремится, золотая это…. птица (показ кистями рук крыльев)…
Проливали предки кровь, доказав свою…любовь (руки прижаты к груди)
Правильно! Всегда люди в надежде на мир умели защищаться не щадя своей жизни!
Давайте и это изображение мы прикрепим к мальберту.
4.Ребята, - самое ценное богатство Сафоновской земли это-люди. Они строили, защищали, улучшали наш край. Самое важное, то чем гордится наш город, люди нашего города изобразили этими символами.
Я предлагаю Вам собрать и полученных частей собрать одно целое. Как вы думаете , что у нас получилось ? (дети собирают).
Вы абсолютно правы! Это Герб города Сафоново!
Художественное слово:
Мы в Сафоново живём, Городом гордимся.
Добывали уголь в нём- Важная страница
И работают заводы По науке химии-
И приносят много пользы Для страны любимой.
Ты Сафоново моё- маленькая родина.
А вокруг страна большая, Мудрая и сильная!
О чем рассказывает наш герб?
(ответы - о том, что у нас добывали уголь, о том, что при помощи химии на заводах города получают новые вещества, что мы живем в России, а пушка символ могущества и силы в защите своего народа; птица всегда означает мир).
К сожалению Нам пора возвращаться в детский сад ! Вам понравилась наша экскурсия? А что для вас было самым интересным ? больше всего понравилось? Надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного о Сафоново, и будете ещё больше любить свой родной город. В знак памяти о нашей экскурсии я дарю вам памятные сувениры !
(дети рассаживаются по местам, звучит музыка, воспитатель раздает детям мини – герб).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»
Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Герб нашего города»
формировать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба нашего города; развивать логическое мышление, речь дошкольников; формировать исторические и географические пред...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, гер...
Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».
Конспект НОД.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема : «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Герб нашего города "
План - конспект занятия по рисованию (средняя группа) "Герб города Бор"...