ПРОЕКТ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"
проект (средняя группа)
Проект: «Вместе весело играть»
Средняя группа
Тип проекта: Обучающий, игровой
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: долгосрочный учебный год
Проблема: Бедность речи детей, недостаточный словарный запас.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_vmeste_veselo_igrat_sr.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Вместе весело играть»
Средняя группа
Тип проекта: Обучающий, игровой
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: долгосрочный учебный год
Проблема: Бедность речи детей, недостаточный словарный запас.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Актуальность проекта
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием
нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель проекта:
Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Гипотеза проекта: Если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.
Предполагаемый результат: При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития речи.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.
Структура проекта
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Мероприятия
Сентябрь | Дидактические игры | «Что делает?» «Подбери пару» «Назови одним словом» «Собери урожай» |
Подвижные игры | «У медведя во бору» «Ловишки» «По ровненькой дорожке» «Мой весёлый звонкий мяч» | |
Театрализованные игры | Игра –драматизация «Репка» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Парикмахерская» «Магазин»
| |
Октябрь | Дидактические игры | «Угадай» «Какое небо» «Горячо – холодно» «Вчера, сегодня, завтра» |
Подвижные игры | «Воробушки и кот» «Птички в гнёздышках» «Листопад» «День – ночь» | |
Театрализованные игры | Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Строители» «Больница»
| |
Ноябрь | Дидактические игры | «Из чего сделана посуда» «Узнай по описанию» «Найди такой же» «Узнай по голосу» |
Подвижные игры | «Серсо» «Море волнуется» «Гуси –лебеди» «Подбрось – поймай» | |
Театрализованные игры | Игра – драматизация «Кошкин дом» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Почта»
| |
Декабрь | Дидактические игры | «Найди свой цвет» «Раздели на группы» «Какое время года?» «Закончи предложение» |
Подвижные игры | «Ловишки с ленточками» «Вертушки» «Метель» «Попади в мишень» | |
Театрализованные игры | Игра – драматизация сказки «Колосок» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья» «Айболит»
| |
Январь | Дидактические игры | «Слушай внимательно» «Чего не хватает» «Кто в домике живёт» «Что лишнее» |
Подвижные игры | «Жмурки» «Найди своё место» «Хитрая лиса» «Зайка беленький сидит» | |
Театрализованные игры | Игра – драматизация «Теремок» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Автобус» | |
Февраль | Дидактические игры | «Кто что делает» «Кто больше» «Раздели поровну» «Что изменилось» |
Подвижные игры | «Лохматый пёс» «Поезд» «Перехватчики» «Самолёты» | |
Театрализованные игры | Игра – драматизация «Кто сказал мяу?» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Шофёры» «Моряки» | |
Март | Дидактические игры | «Магазин» «Выбери картинку» «Кто первый» «Хорошо-плохо»
|
Подвижные игры | «Мышеловка» «Пустое место» «Куропатки и охотники» «Серый волк» | |
Театрализованные игры | Игра –драматизация «Колобок» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Ателье» «Дочки-матери» | |
Апрель | Дидактические игры | «Найди лишний предмет» «Какой» «На кого похож» «Как называется» |
Подвижные игры | «Мяч в кругу» «Бездомный заяц» «Догони меня» «Охотники и зайцы» | |
Театрализованные игры | Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин игрушек» «Салон красоты»
| |
Май | Дидактические игры | «Найди на рисунке» «Один – много» «Столько-сколько» «Сравни» |
Подвижные игры | «Уголки» «Сделай фигуру» «Затейники» «Птички на ветках» | |
Театрализованные игры | Игра – драматизация «Кошкин дом» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Пожарные» |
Работа с родителями:
Форма работы | Сроки |
Консультация «Игры дома для детей – как организовать домашний досуг для ребёнка?» Консультация «Игра и её роль в развитии ребёнка» | октябрь-ноябрь |
Оформление родительского уголка «Волшебный мир игры» Фотовыставка «Я и моя любимая игра» | ноябрь |
Фоторепортаж «Как мы играем дома» | декабрь-апрель |
Круглый стол «С ребёнком дома играем – речь развиваем» | январь |
Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» | февраль |
Изготовление дидактических игр | март-апрель |
Выставка и презентация дидактических игр, изготовленных родителями для детей | май |
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;
Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;
А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
«Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;
А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;
А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».
http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/5900-proekt-vmeste-veselo-igrat.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры
Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....