Региональные особенности корейской этнической общности Сахалинской области
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnye_osobennosti_koreyskoy_etnicheskoy_obshchnosti_sahalinskoy_oblasti.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам
этнокультурного образования детей.
Тема: «Региональные особенности корейской этнической общности Сахалинской области »
Целевая аудитория: старшая группа, дети 5-6 лет Форма: ОД «Познавательное развитие»
Форма организации: подгрупповая Средства: ИКТ ( слайды: карта России, карта Кореи, спортивные состязания, праздники; иллюстрации с изображением корейского народа; аудио запись народной мелодии; видео « Танец с веерами »).
Методы и приёмы: игровые (подвижная игра «Перетяни канат»; дидактическая игра «Волчки»); наглядные (тематические слайды, фотографии, веера из бумаги, ткань с Корейской тематикой, Корейские костюмы, сервированный стол, чайный сервиз, палочки для еды (ха-щи), тематический уголок с предметами народного творчества); словесные (беседа, новая терминология).
Учебно- методический комплект:
1. Волков Н. Г. Этнопедагогика. Учеб.для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М. Издательский центр «Академия», 1999.
2. Козлова С. А.Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. Проф. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Методическое пособие «Этновоспитание в дошкольных образовательных организациях» Павлова М. К., Ланина Е. 4. Работа Сахалинского учёного Бок ЗиКоу “Корейцы на Сахалине”.
Глоссарий (терминология): письменность, иероглифы, тхэквондо; каратэ.
Цели:
Формировать у детей дошкольного возраста этнокультуру через патриотические чувства и толерантного отношения к людям других народов, живущих на территории Сахалинской области. Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание.
Задачи:
1. Дать представления детям о культуре и народе Кореи, живущем на Сахалине.
2. Вызвать интерес к жизни людей других национальностей их быту, культуре, языку, традициям. Развивать представление детей о национальных костюмах Кореи; развивать у детей память, логическое мышление, любознательность.
3.Воспитывать уважение, дружелюбие и толерантное отношение к представителям других национальностей.
Предварительная работа:
Привлечение родителей к организации выставки.Выставка предметов народа Кореи в тематическом уголке группы. Разучивание танца с веерами. Рассматривание иллюстраций, предварительная беседа о национальных праздниках, рассматривание костюмов народа Кореи.
Актуальность темы. Сахалинская область-это единственная в России область, которая представляет собой особый научный интерес. Она была открыта русскими людьми с участием иностранцев со своими культурными особенностями. В этническом отношении о. Сахалин своеобразен переселением Японцами народов с Корейского полуострова. Корейцы участвовали в освоении острова наравне с малыми народами Сахалина и являются особой этнической составляющей. Проживая многие десятилетия на Сахалине, многие корейцы утратили свою народную письменность, самобытность, национальную культуру, сохраняют лишь семейный уклад жизни. Необходимо переосмыслить комплекс не изученных проблем в современных условиях. Возобновить изучение истории корейцев, их жизнедеятельности, их культуры, социального состава, жизненного уровня.
Главный шаг к изучению культуры народов Сахалина – это приобщение к искусству детей. Важно, чтобы дошкольники знали свои корни, корни своих друзей другой национальности и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих о. Сахалин. Не маловажное значение для воспитания детей имеет положительный нравственный опыт, который получают дети, узнавая о том, насколько тесно взаимосвязаны люди различных культур на Сахалине. Таким образом, мы формируем толерантное отношение между детьми. Расширяем кругозор, углубляем знания детей об истории народа Сахалина - родного края. Этнокультурное воспитание - это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина .Дошкольный возраст характеризуется активным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об обществе, которое его окружает.
Этап занятия | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Мотивационно-побудительный. -1 слайд - остров на карте. В группу входят гости в костюмах- девочка и мальчик. Звучит Корейская национальная музыка. -Мы в Корейских костюмах: «Хан-бок». -2 слайд (показать на карте Корею). Гости приветствуют детей с поклоном и произносят «Аньёнгхасеё» и присаживаются на стульчики. | Воспитатель: - Ребята, мы живём в России, в самой большой стране мира. В нашей стране проживают 150 народностей. Как называется остров на котором мы живём? - Сахалин – край многонациональный, рядом с нами живут народы разных национальностей. Назовите, какие национальности вы знаете? Сегодня мы с вами встречаем гостей. -Здравствуйте ребята, а почему вы так одеты? На вас национальные костюмы? Какой национальности ваша одежда? -Гости (девочка и мальчик): « Мы в Корейских костюмах- «Хан-бок»» Воспитатель:- Гости пришли в этих костюмах, чтобы мы с вами узнали о жизни, быте и традициях Корейского народа, который живёт рядом с нами, на Сахалине. Наши гости прибыли к нам из страны Корея.У них, как и у каждого народа, своя письменность (иероглифы), свой язык. Поздоровайтесь с ребятами! (гости приветствуют детей с поклоном «Аньёнгхасеё» произносят гости). -Давайте попробуем повторить слова приветствия, как наши гости. Вы заметили, что приветствуют они с поклоном? Это – дань уважения к вам!- Обратите внимание на их красивые, не обычные национальные костюмы, на их головные уборы. Мы с вами рассматривали их в тематическом уголке. | Дети стоят рядом с воспитателем. Отвечают на вопросы:Дети: «о. Сахалин » Дети перечисляют уже знакомые национальности (русские, армяне, украинцы и т.д.) Приветствуют «гостей». Пробуют повторить приветствие. | 3-4 мин. |
2. | Организационный. -3 слайд «Национальные блюда». -4 видео файл «Танец с веерами». | -Когда-то, очень давно стали они селиться на Сахалине.Сами корейцы называют свой народ «Чё- сон», что означает - «Страна утренней свежести». -Народ Кореи очень дружный и трудолюбивый. Они лучше всех выращивают рис и овощи, готовят необычные блюда из трав, из пекинской капусты делают ким-чи (острое блюдо), хлеб готовят из риса, он называется «ток». - Как и у всех народов, у Корейцев есть своя национальная музыка и танцы, с древних времён самым красивым считается танец с веером, в которых они передают движениями окружающую природу и быт: восход солнца, полёт птиц, сбор трав и многое другое. Давайте посмотрим этот прекрасныйтанец. Вам понравился танец? Наши девочки тоже подготовили танец с веерами. | Садятся на стульчики, которые стоят в два ряда. Рассматривают предложенные слайды. Смотрят видео. Танец с веерами. Девочки танцуют под национальную музыку подготовленную заранее.( мальчики любуются) | 5-6 мин. |
3. | Расширение имеющихся представлений. -5 слайд «Профессии» -6 слайд. «Спортивные соревнования». Динамическая пауза. -7 слайд «Корейские праздники» Стоит сервированный корейский стол. На полу- подушечки по количеству детей. | -Какие профессии знаете вы ? -Чем занимаются люди этих профессий? Какие принадлежности им необходимы? -У нас на острове много учебных заведений, в которых обучаются Корейцы и народы других национальностей. По окончании вузов они работают во всех отраслях нашего края. Корейцы, народ трудолюбивый, строят железные дороги, дома, обучают детей в школах и д. садах, лечат людей, выступают на спортивных соревнованиях за честь нашей страны! -У народов Кореи есть национальная борьба « Ссирым»; ещё Тхэквондо; Каратэ.А знаете ли вы, что и наш Максим посещает секцию и обучается приёмам, уже имеет награду (медаль). - Зачем люди занимаются спортом? -Максим покажет несколько приёмов, а мальчики могут повторить их. - У Корейского народа, который проживает на Сахалине, есть праздники, те же, что и у нас: Праздник урожая; Новый год; свадьбы; юбилеи. Эти праздники пронизаны национальным колоритом: яркие костюмы; нежные, мелодичные, народные песни, весёлые игры в которых показывают свою силу и ловкость участники. -Одна из игр вам знакома «Перетягивание каната». Дидактическаяигра: «Волчок». Правила: В игру могут играть сразу несколько игроков (по количеству волчков). Волчки запускаются по команде (одновременно). Чей волчок дольше будет вращаться, тот и победил. Воспитатель: в давние времена, когда Корейцы только поселились на нашем острове, они познакомили жителей Сахалина со своей национальной кухней. В основном эти блюда были с острой приправой. Блюда из трав, растений, морских обитателей и водорослей. А местные жители познакомили их со своей едой. С тех пор, Корейская кухня стала неотъемлемой частью Сахалинских жителей. Настоящей церемонией у Корейского народа издавна является чаепитие. Воспитатель задаёт вопросы. - Кто-то из вас знает, чем отличается кухонная мебель Корейского народа от народа России?(Корейцы сидят за низким столом на полу или на подушечках). -Какими приборами кушают? Корейцы кушают палочками,они называются «ха-щи». Чай пьют из пиал. - Наши гости приглашают вас к столу. А чтобы мы могли удержать пиалу в руке, давайте поиграем в пальчиковую игру «Цветочки».(Пальцы каждой руки соединить в щепотку «бутон», поднять вверх руки, повернуть «бутон», покачать влево – вправо, вверх- вниз, «раскрыть бутон»- расставить пальцы.) Пока мы пьём чай, ответьте на вопросы: | Игра: «Угадай профессию». -- Просмотр слайдов. -Отвечают на вопросы воспитателя. Отвечают на вопросы. -Мальчики повторяют спортивные движения за Максимом. (девочки наблюдают). Просмотр слайдов. Спортивная- командная игра: «Перетягивание каната». Все дети делятся на две команды… Д.игра: «Волчок» ( Количество детей по количеству волчков). Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Пальчиковая игра: «Цветочки» ( Дети выполняют движения по тексту): На окне в горшочках, Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки. Развернут бутоны, В солнышке утонут. | 10мин. |
4. | Заключительный этап. Рефлексия. | -О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось? -Все народы разные, со своими обычаями и традициями. Чтобы мы жили дружно, в мире и согласии, мы должны уважать и чтить традиции всех народов, живущих рядом с нами. Мы будем продолжать знакомиться с другими народами нашего края. | -Дети садятся за стол пить чай. Пробуют брать угощения палочками. | 5 мин. |
Вывод: Игровая-интегрированная деятельность в детском саду способствует формированию у детей целостной картины мира. У детей формируется познавательный интерес к изучению народов живущих в России и такие занятия дают высокую результативность. Внимание детей помогает удерживать разнообразный вид деятельности, он позволяет вовлечь в процесс каждого ребёнка; снимает утомляемость и перенапряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная образовательная деятельность на тему: Юбилей - «Сахалинской области 70 лет»
Конспект музыкальной образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...
ПРИКАЗ от 28.03.2022г. № 48. О методической помощи в подготовке к региональному конкурсу "Учитель года Сахалинской области 2022" Собгайда Палину Евгеньевну.
ПРИКАЗ от 28.03.2022г. № 48. О методической помощи в подготовке к региональному конкурсу "Учитель года Сахалинской области 2022" Собгайда Палину Евгеньевну....
Памятный знак Губернатора Сахалинской области "За вклад в развитие Сахалинской области"
quot;За вклад в развитие Сахалинской области" в честь 75-летия Сахалинской области....
Опыт работы на тему : «Особенности организации детских общностей и их роль в процессе воспитания детей через волонтерство»
В дошкольном возрасте начинают складываться черты коллективности, общности в процессе совместного общения детей в разнообразных видах деятельности.В дошкольной педагогике коллектив дошкольников принят...