Проект "Мой посёлок Унъюган"
проект
Проект «Мой поселок Унъюган» был создан в рамках тематической недели образовательного процесса «Мой поселок». Данный проект рассчитан на детей младшего и среднего возраста, и способствует формированию нравственно – патриотических чувств, расширению представлений об окружающем мире (доме, улице, поселке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_poselok_unyugan.docx | 618.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
Проект
для детей 2 младшей - средней группы на тему
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Чернавских Е.И.
2019г.
Родину любят не за то, что она велика,
а за то, что она своя.
Сенека Младший
Аннотация
Проект «Мой поселок Унъюган» был создан в рамках тематической недели образовательного процесса «Мой поселок». Данный проект рассчитан на детей младшего и среднего возраста, и способствует формированию нравственно – патриотических чувств, расширению представлений об окружающем мире (доме, улице, поселке).
Актуальность проекта.
Содержание программы “Детство” под редакцией Бабаевой Т.И., Михайловой З.А., по которой работает наш детский сад, патриотическое воспитание осуществляется через мир социальных отношений, познавательное и эстетическое развитие. В разделе «Дошкольник входит в мир социальных отношений» формируются представления о семье, семейных и родственных отношениях. В разделе «Ребенок открывает мир природы» осуществляется обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой. В разделе «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» даются представления о разнообразии произведений русского народного искусства, осуществляется ознакомление детей с жизнью и произведениями выдающихся русских композиторов. Программа «Детство» предполагает решение такой задачи, как воспитание у детей любви к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе – задачи формирования духовно-нравственных ценностей.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу, посёлку. Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с интересом рассматривают фотоальбом о своей семье, родном посёлке, делятся впечатлениями. Но во время беседы убедились в том, что у детей поверхностные представления о родного посёлка, о своем домашнем адресе. Поэтому решили создать проект «Мой поселок Унъюган», так как метод проекта позволит более углубленно познакомить детей со своим родным поселком.
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели группы.
По способу выполнения: групповой.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя апреля)
Проблема, сформулированная педагогом и детьми: незнание детей своего домашнего адреса и достопримечательностей родного поселка.
Цель проекта для детей: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному посёлку. Расширять представление детей о родном посёлке, его улицах, достопримечательностях.
Задачи работы над проектом:
- Воспитывать любовь к родному посёлку.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего посёлка, о названиях улиц и его памятниках.
- Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, учить составлять описательные рассказы о своей семье и доме, улице и поселке.
- Познакомить с геральдикой поселка.
Деятельность воспитателя и детей:
- Создание альбома «Мой поселок Унъюган».
- Выявление уровня знаний детей.
- Разработка конспектов для проведения с детьми мероприятий.
- Макет «Улица моего поселка».
- Сюжетно - ролевые игры.
- Целевые прогулки по поселку.
- Беседы: «Мой родной поселок», «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад», «Правила поведения дома и в детском саду», «Флаг поселка»
- Закрепить знание детей своего адреса проживания.
- Оздоровительные мероприятия и дидактические игры.
- Чтение художественной литературы, драматизация сказки «Теремок»
Совместная деятельность родителей и детей:
- Подбор материала для изготовления макета.
- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
- Выучить полный адрес проживания.
- Оформление мини-альбома «Вот эта улица, вот этот дом».
Ожидаемые результаты:
- Дети знают названия улиц поселка.
- Знают о достопримечательности поселка.
- Уважают поселок, в котором живут, его жителей.
- Заботятся о природных и культурных ценностях поселка.
- Уважительное отношение к членам своей семьи, к детскому саду и его сотрудникам.
Формы работы с детьми и родителями над проектом
День недели | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Понедельник | Альбом «Мой поселок» НОД: Социальный мир «Поселок, в котором мы живем» Рисование по трафаретам «Дома» ЧХЛ: Отрывок «Деревня» И.Суриков Пальчиковая гимнастика «Дом на горе» Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» | Сообщение темы проекта. Изготовление мини-альбома «Вот эта улица, вот этот дом» |
Вторник | Беседа с детьми на тему «Как называется наш поселок?» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дидактическая игра «Назови свой домашний адрес» Целевая прогулка в магазин | Консультация «Первые чувства патриотизма» Подбор материала для аппликации -конструирования «Мой дом» |
Среда | Беседа – рассказ «Флаг поселка» Альбом «Мой поселок Унъюган» НОД: Речевое развитие «Наш поселок» Аппликация-конструирование «Мой дом» Дидактическая игра «Что растет в родном краю» Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм |
Четверг | Беседа «Улица, на которой я живу» Лепка «Мечтаю о таком дворе» Создание макета «Улица моего поселка» Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Игра – упражнение «Разные дома» Дидактическая игра «Что растет в поселке» | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» |
Пятница | Беседа «Правила поведения дома и в детском саду» НОД: Природный мир «Дом, в котором мы живем» Целевая прогулка на кухню детского сада Защита мини – альбомов «Вот эта улица, вот этот дом» Драматизация сказки «Теремок» | Оформление выставки «Мой поселок Унъюган» |
Приложение
Консультация
«Первые чувства патриотизма»
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, селу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о селе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свое село. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном селе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Рекомендации для родителей:
- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах
Консультация
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Неоспорим тот факт, что основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должныначинаться в семье. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековымкорням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, любовь к родным местам, и гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества, Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история… Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играют огромную роль в становлении личности ребенка, это процесс сложный и длительный.
«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни», поэтому то, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Помните, что успех патриотического воспитания детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.
Перед нами, взрослыми, стоит нелёгкая задача - донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине.
У ребенка-дошкольника Родина начинается с семьи. Когда ребенок тянется ручонками к матери и отцу - он чувствует их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, своей маленькой Родине. У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.
Оглянитесь назад, вспомните своё детство, тепло маминых рук и значимость маминых объятий, запах родного дома, незабываемые праздники в кругу семьи. Вспомнили? Рассказывайте детям об этом чаще, обогащайте их знания: читайте вместе с ними детские книги, смотрите фильмы, ходите в походы, играйте «в богатырей», слушайте и напевайте вместе песни о дружбе, добре, любви к Родине, занимайтесь вместе сотворчеством (рисуйте, лепите, вышивайте).
Может быть, у кого-то из вас сохранилась летопись семьи, рода.
Было бы прекрасно, если бы вы рассказали об этом вашему ребёнку.
С возрастом к ребёнку приходит понимание Родины уже как своей страны, вкоторой он родился. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй. Прививайте детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Потому что задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
С чего начать?
- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, участка детского сада.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Помните, если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, он приобрел эмоциональный опыт, который является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Конспект НОД
«Поселок, в котором мы живем»
Цель
Дать первые представления о родной стране – названии родного посёлка, вызвать у детей интерес к своему посёлку.
Задачи
- дать первые представления о малой родине
- познакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами поселковой инфраструктуры): дом, улица, больница, магазин;
- развивать умение свободного общения друг с другом;
- передать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства;
- формировать первичные представления о труде взрослых;
Наглядный материал
Фотографии некоторых учреждений посёлка, куклы по профессиям
Оборудование
Аудиозапись «Автобус», стулья, картинки с изображением людей различных профессий
Предварительная работа
Беседы о родном посёлке, рассматривание фотографий, а также беседы о профессиях с использованием иллюстраций; игра «Автобус» в сопровождении аудиозаписи «Аэробика для малышей».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Педагог предлагает ребятам поздороваться:
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
- Ребята, наступил новый день, новое утро, а куда вы пришли утром?
- В детский сад
- А как называется наш детский сад
- «Буратино»
- А вы знаете в каком поселке находится наш детский сад и в каком поселке мы свами живем?
(Ответы детей)
- Наш детский сад находится в поселке Унъюган, и мы свами тоже живем в поселке Унъюган. В поселке много разных улиц и домов. На этих улицах расположены ваши дома, в которых живете вы со своими папами и мамами. Наш п. Унъюган большой, в нём живёт много хороших людей, которые живут в своих домах, водят деток в детский сад, а сами трудятся на работе.
А хотите мы с вами отправимся в путешествие по нашему п. Унюгану.
- Да
- На чем поедем?
- на автобусе.
Прежде чем сесть в автобус, все вспоминают правила поведения в общественном транспорте (при затруднении, с помощью наводящих вопросов педагога).
Звучит песенка «Автобус», дети выполняют движения согласно тексту.
Остановка «Здание администрации. Почта»
- Ребята, это что за остановка?
- Почта! Администрация
- Правильно, в здании администрации работает очень много людей, а также глава нашего поселка. Еще в этом здании находиться почта, а кто работает на почте?
Дети называют.
- А знаете, что он делает на работе?
- Он принимает посылки, разносит людям газеты, журналы, письма, открытки…
- Проводи почтальона на работу. (предлагает выбрать куклу-почтальона и поставить её рядом с изображением почты.
Затем дети «едут» к следующей остановке.
Остановка «Больница»
- что это за здание?
- кто работает в больнице?
- что делает врач?
-Давайте врача отправим на работу (ребенок выбирает врача и ставит рядом с иллюстрацией)
Затем дети «едут» к следующей остановке
Остановка – Спортивный комплекс «ИМПУЛЬС»
Я вам предлагаю выйти и сделать зарядку
Затем все усаживаются в автобус и «едут» до следующей остановки,
Остановка «Магазин».
Дети называют, кто работает в магазине, что продаётся в магазине (посуда, продукты, игрушки). провожают продавца на работу.
Я вам предлагаю в магазине купить один предмет и пройти в наш автобус.
Затем все усаживаются в автобус и «едут» до следующей остановки
(Происходит обсуждение остановок, и название поселка)
Остановка «Детский сад»
Вот и наша остановка. Выходим. Предлагаю поиграть теми предметами, которые вы купили в нашем магазине.
Фотогалерея
Литература
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: «Учитель», 2003. – 316 с.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004. – 272 с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.
- Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 256с.
- Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 208с.
- Ресурсы интернета:
- https://infourok.ru/katalog-konsultaciy-dlya-roditeley-nravstvenopatrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-2038793.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-mladshei-grupy.html
- https://moyaugra.ru/publication/1/429
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
Мой посёлок Сенной
Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Наш посёлок"
Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш посёлок».Срок с 3 по 7 сентябряЦель проекта: Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку; формировать представление о жизни посёлка и людей,...
ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)
Проект " Наш поселок - это мы"(Наш маленький рай - под названьем Псебай)...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...
Конспект "Мой посёлок".
Конспект разработан для подготовительной группы. С целью познакомить детей с историей своего посёлка, его достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине....