Конспект ОД в первой младшей группе "Как живут белки?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создание условий ля проявления самостоятельности. Формирование умений принимать игровую задачу.

Задачи:

Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик, интерес к миру животных

Развивающая: Развивать крупную и мелкую моторики, тактильные ощущения.

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Обучающая:  Расширять преставления об условиях обитания белки. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине(большой-маленький) и по количеству(много-мало).Цель: Создание условий ля проявления самостоятельности. Формирование умений принимать игровую задачу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_belku.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  в  первой младшей группе «Колобок»

Воспитатель: Дьяконова Л.В

Тема недели « Мир вокруг нас»

Тема дня: «Как живут белки?»

Образовательная область «познавательное развитие с элементами ФЭМП

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская , двигательная,  продуктивная.

Цель: Создание условий ля проявления самостоятельности. Формирование умений принимать игровую задачу.

Задачи:

Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик, интерес к миру животных

Развивающая: Развивать крупную и мелкую моторики, тактильные ощущения.

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Обучающая:  Расширять преставления об условиях обитания белки. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине(большой-маленький) и по количеству(много-мало).

Предварительная работа.

Рассматривание и раскрашивание картинок из  серии  «Дикие животные»  Разучивание пальчиковой гимнастики., настольная игра «Где чей домик?»

Оборудование и материалы:

Просмотр фото  приморской  белочку, следы, аудио запись «звук белки, шишки разного размера, корзины большая и маленькая, отрывок из мультфильма « Лесные путешественники», карандаши, краски, распечатки с грибами и яблоками для раскрашивания. Яблоки красные и зеленые для рефлексии. Игрушечная белка. Проектор, ноутбук.

Утром  в группе  дети находят на столе шишки.

В. Ой, что это? И  откуда это у нас? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

На экране появляются следы.

 В. Смотрите, да здесь даже следы остались. Ребята, ну как же нам узнать, чьи это следы?

Вы когда-нибудь видели такие следы?

Ответы детей.(рассматривают следы)

Вос- ль  Лапка какого размера большого или маленького? А это что на лапке?

Ответы детей,

Как вы думаете, чьи это следы?

Предположение детей

Слышится звук… (аудио запись (белка грызет орешки)

Посмотрите, кто тут  у нас?.

 Сюрпризный момент      Появляется  Белочка.  .

В. Дети, кто это?

Дети: Белочка

В. Давайте пригласим её к нам в круг и рассмотрим её.  (болтушечки)

            АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Посмотрите, какая она?

(Дети рассматривают, трогают). Ответы детей (Большая, красивая, рыжая, мягкая, тяжелая)

Вос. Ребята,  а вы помните  кого показывала нам Полина на своих фотографиях?

Дети; белку.

Смотрите, вот белочка, которая сейчас  у Полины живет (показ  фото на экране), а это наша гостья. Какие они разные. Чем они отличаются?

Дети: У Полины маленькая и черная.

В. Да. Правильно, белки встречаются разные. И в наших лесах можно встретить вот такую Приморскую белочку

В А  чем белочка смотрит? Чем слушает, а чем за веточки держится?

Ответы детей:

А кто из вас знает, зачем белке  хвост?

Дети:

В. Ребята, а где белочки живут?

Дети:  в лесу

В. А домик у нее есть?

Ответы детей.

В А как же он называется?

Ответы детей.

В. А детки у белочки есть?

Ответы детей. Да

В. А как их зовут?

Дети. Бельчата

Вос-ль. Значит белка большая, а бельчата ……

Ответы детей.

В  Если белка живет в лесу, то   как же она попала к Полине?

Полина.  Она попала под  машину, а папа взял ее полечить.

В. Да, с ней произошло несчастье, она  перебегала дорогу. Сейчас ей нужна помощь, а потом  её опять отпустят в лес, потому что  белочка - это животное, которое живет в лесу.

В. А где она у вас живет?

Полина. Мы клетку купили с мамой.

В.Хотите посмотреть, как белочки  живут в лесу?

Ответы детей:

Показ отрывка из мультфильма « Лесные путешественники»

В. Что делала белка?

Дети: Прыгала.

В. Вы увидели, что иногда бекам необходимо искать еду в других лесах, вот и приходится  перебегать  из леса в лес, через дорогу.

В. А как они прыгают?

Ответы детей. Быстро, ловко, высоко.

В. А зачем белки все время прыгают по деревьям?

Ответы детей(собирает шишки)

ЗАТРУНЕНИЕ В СИТУАЦИИ

В. А вы смогли бы прыгать, как белка?

И м,п «Белочка»(дети прыжками передвигаются по группе, собирают шишки в корзинку(маленького размера)

Белка по лесу  скакала, белка шишки собирала.

Но белочка устала, на пеньке задремала.

Затруднение в ситуации

А корзинка вдруг упала (рассыпаются шишки)

В. В корзинке мало места. Шишек много. Что можно сделать?

На полу стоят две корзинки разного размера. Предлагаю детям подумать.

Ответы детей

В. А вы сможете разложить  на две корзинки? Как можно это сделать, что бы большие и маленькие  шишки лежали в разных корзинках?

Ответы детей

Дети выполняют задание. Воспитатель с белочкой и детьми  смотрят, как дети разложили шишки по корзинкам. Если есть ошибки, обсуждают   вместе и раскладывают по размеру.

В. Ребята, а сколько больших шишек, много или мало?

ДЕти: Мало

В. А маленьких?

ДЕти . Много

В. Молодцы.  Белочке очень понравилось, как быстро вы смогли ей помочь и она  хочет с вами поиграть. Хотите?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»

ОТКРЫТИЕ НОВОГОЗНАНИЯ

 В. Так вот откуда у нас орешки в группе.  Ребята, а вы знаете, зачем белочка орешки собирает?

(Ответы детей)

В. А как орешки достает?  

Дети. Лапками.

В. Умницы,    она их шелушит своими острыми коготками.   Как вы думаете, а ручками мы сможем достать орешки? Хотите попробовать?

Вос-ль вместе с детьми пробует достать орешки.

В. Потрогайте орешки ручками. Какие они?

Ответы детей (твердые)

В. А как же белочка их кушает? Что ей помогает?

Дети: Зубки.

В.  Если белочка грызет такие крепкие орешки, значит зубки у нее какие?

Дети: Крепкие.

Включение нового знания  в систему знаний детей

А белочка  кроме шишек собирает еще что-нибудь?

Ответы детей        

В. Смотрите, сколько белочка приготовила для вас разных картинок. Что здесь нарисовано?

Дети: Грибочки, яблочки

В.  Сможете   их раскрасить? Выбирайте, кто что хочет. Только постарайтесь, что бы картинки получились аккуратные.

(для работы предлагаю карандаши, краски, восковые карандаши)

осмысление

Рефлексия.

Ребята, а у меня есть яблочки.  Каким они цветом?

Белочке очень интересно, какое у  вас сейчас настроение?

Вас белочка орешкам угостила, а вы   угостите её яблочками. Если у вас хорошее настроение и вам все понравилось, угостите её красным яблочком, а если было трудно и вы устали, выберите зеленое яблочко.

        Ну вот вы и узнали, где и как живут белочки. А после сна мы сможем посмотреть весь мультфильм  про  Бельченка  Рыжика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.

Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словес­ным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...