Конспект ОД в первой младшей группе "Как живут белки?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создание условий ля проявления самостоятельности. Формирование умений принимать игровую задачу.
Задачи:
Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик, интерес к миру животных
Развивающая: Развивать крупную и мелкую моторики, тактильные ощущения.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Обучающая: Расширять преставления об условиях обитания белки. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине(большой-маленький) и по количеству(много-мало).Цель: Создание условий ля проявления самостоятельности. Формирование умений принимать игровую задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_belku.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок»
Воспитатель: Дьяконова Л.В
Тема недели « Мир вокруг нас»
Тема дня: «Как живут белки?»
Образовательная область «познавательное развитие с элементами ФЭМП
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Виды деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская , двигательная, продуктивная.
Цель: Создание условий ля проявления самостоятельности. Формирование умений принимать игровую задачу.
Задачи:
Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик, интерес к миру животных
Развивающая: Развивать крупную и мелкую моторики, тактильные ощущения.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Обучающая: Расширять преставления об условиях обитания белки. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине(большой-маленький) и по количеству(много-мало).
Предварительная работа.
Рассматривание и раскрашивание картинок из серии «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики., настольная игра «Где чей домик?»
Оборудование и материалы:
Просмотр фото приморской белочку, следы, аудио запись «звук белки, шишки разного размера, корзины большая и маленькая, отрывок из мультфильма « Лесные путешественники», карандаши, краски, распечатки с грибами и яблоками для раскрашивания. Яблоки красные и зеленые для рефлексии. Игрушечная белка. Проектор, ноутбук.
Утром в группе дети находят на столе шишки.
В. Ой, что это? И откуда это у нас? Ребята, как вы думаете?
Ответы детей.
На экране появляются следы.
В. Смотрите, да здесь даже следы остались. Ребята, ну как же нам узнать, чьи это следы?
Вы когда-нибудь видели такие следы?
Ответы детей.(рассматривают следы)
Вос- ль Лапка какого размера большого или маленького? А это что на лапке?
Ответы детей,
Как вы думаете, чьи это следы?
Предположение детей
Слышится звук… (аудио запись (белка грызет орешки)
Посмотрите, кто тут у нас?.
Сюрпризный момент Появляется Белочка. .
В. Дети, кто это?
Дети: Белочка
В. Давайте пригласим её к нам в круг и рассмотрим её. (болтушечки)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Посмотрите, какая она?
(Дети рассматривают, трогают). Ответы детей (Большая, красивая, рыжая, мягкая, тяжелая)
Вос. Ребята, а вы помните кого показывала нам Полина на своих фотографиях?
Дети; белку.
Смотрите, вот белочка, которая сейчас у Полины живет (показ фото на экране), а это наша гостья. Какие они разные. Чем они отличаются?
Дети: У Полины маленькая и черная.
В. Да. Правильно, белки встречаются разные. И в наших лесах можно встретить вот такую Приморскую белочку
В А чем белочка смотрит? Чем слушает, а чем за веточки держится?
Ответы детей:
А кто из вас знает, зачем белке хвост?
Дети:
В. Ребята, а где белочки живут?
Дети: в лесу
В. А домик у нее есть?
Ответы детей.
В А как же он называется?
Ответы детей.
В. А детки у белочки есть?
Ответы детей. Да
В. А как их зовут?
Дети. Бельчата
Вос-ль. Значит белка большая, а бельчата ……
Ответы детей.
В Если белка живет в лесу, то как же она попала к Полине?
Полина. Она попала под машину, а папа взял ее полечить.
В. Да, с ней произошло несчастье, она перебегала дорогу. Сейчас ей нужна помощь, а потом её опять отпустят в лес, потому что белочка - это животное, которое живет в лесу.
В. А где она у вас живет?
Полина. Мы клетку купили с мамой.
В.Хотите посмотреть, как белочки живут в лесу?
Ответы детей:
Показ отрывка из мультфильма « Лесные путешественники»
В. Что делала белка?
Дети: Прыгала.
В. Вы увидели, что иногда бекам необходимо искать еду в других лесах, вот и приходится перебегать из леса в лес, через дорогу.
В. А как они прыгают?
Ответы детей. Быстро, ловко, высоко.
В. А зачем белки все время прыгают по деревьям?
Ответы детей(собирает шишки)
ЗАТРУНЕНИЕ В СИТУАЦИИ
В. А вы смогли бы прыгать, как белка?
И м,п «Белочка»(дети прыжками передвигаются по группе, собирают шишки в корзинку(маленького размера)
Белка по лесу скакала, белка шишки собирала.
Но белочка устала, на пеньке задремала.
Затруднение в ситуации
А корзинка вдруг упала (рассыпаются шишки)
В. В корзинке мало места. Шишек много. Что можно сделать?
На полу стоят две корзинки разного размера. Предлагаю детям подумать.
Ответы детей
В. А вы сможете разложить на две корзинки? Как можно это сделать, что бы большие и маленькие шишки лежали в разных корзинках?
Ответы детей
Дети выполняют задание. Воспитатель с белочкой и детьми смотрят, как дети разложили шишки по корзинкам. Если есть ошибки, обсуждают вместе и раскладывают по размеру.
В. Ребята, а сколько больших шишек, много или мало?
ДЕти: Мало
В. А маленьких?
ДЕти . Много
В. Молодцы. Белочке очень понравилось, как быстро вы смогли ей помочь и она хочет с вами поиграть. Хотите?
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»
ОТКРЫТИЕ НОВОГОЗНАНИЯ
В. Так вот откуда у нас орешки в группе. Ребята, а вы знаете, зачем белочка орешки собирает?
(Ответы детей)
В. А как орешки достает?
Дети. Лапками.
В. Умницы, она их шелушит своими острыми коготками. Как вы думаете, а ручками мы сможем достать орешки? Хотите попробовать?
Вос-ль вместе с детьми пробует достать орешки.
В. Потрогайте орешки ручками. Какие они?
Ответы детей (твердые)
В. А как же белочка их кушает? Что ей помогает?
Дети: Зубки.
В. Если белочка грызет такие крепкие орешки, значит зубки у нее какие?
Дети: Крепкие.
Включение нового знания в систему знаний детей
А белочка кроме шишек собирает еще что-нибудь?
Ответы детей
В. Смотрите, сколько белочка приготовила для вас разных картинок. Что здесь нарисовано?
Дети: Грибочки, яблочки
В. Сможете их раскрасить? Выбирайте, кто что хочет. Только постарайтесь, что бы картинки получились аккуратные.
(для работы предлагаю карандаши, краски, восковые карандаши)
осмысление
Рефлексия.
Ребята, а у меня есть яблочки. Каким они цветом?
Белочке очень интересно, какое у вас сейчас настроение?
Вас белочка орешкам угостила, а вы угостите её яблочками. Если у вас хорошее настроение и вам все понравилось, угостите её красным яблочком, а если было трудно и вы устали, выберите зеленое яблочко.
Ну вот вы и узнали, где и как живут белочки. А после сна мы сможем посмотреть весь мультфильм про Бельченка Рыжика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.
Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...