Промышленность города Бердска
план-конспект занятия (старшая группа)

Князева Олеся Валерьевна

Блок Программы «Культура, достопримечательности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promyshlennost_goroda_berdska.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы «Культура, достопримечательности»:

Тема:« Промышленность города Бердска»

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструктивная, двигательная).

Задачи:

Образовательные(направлены на формирование компетенций ребенка):

- Формировать знания детей о промышленных предприятиях города Бердска через просмотр слайдов

- Расширять представления о профессиях жителей города Бердска;

Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

- Развивать диалогическую речь детей: учить отвечать на вопросы;

- Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

- Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к  городу Бердску.

 -Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Планируемый результат: сформированные  представления детей о профессиях и предприятиях Бердска. Умеет слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умеет оценивать свои и чужие действия.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): картинки с продукцией предприятий Бердска.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: Проектор, слайды с презентацией промышленных предприятий г. Бердска.

раздаточные материалы: Гайки, шурупы, тесто, фартуки, колпаки.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Дети стоят в  кругу, приветствуют друг друга.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

- Правильно, ребята, молодцы. Вы знаете, к нам в детский сад, в нашу группу пришло письмо. Прочтем его? Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы, дети  младшей группы  детского сада «Земляничка» .  Наши родители работают на  разных предприятиях города Бердска. Мы хотим  узнать, что такое предприятия,  и что там делают? Помогите нам, пожалуйста!» Ну что поможем малышам?

Но как  нам это сделать?  

В: Ребята, как вы понимаете значение слова –  предприятия?  Хорошо молодцы!

Давайте совершим путешествие на промышленные предприятия нашего города Бердска и узнаем, какую продукцию выпускают у нас в городе?»

Бердск

Слушают

Предполагаемый ответ: посетить группу малышей, нарисовать предприятия.

Предполагаемые ответы Где выполняют разную работу, зарабатывают деньги . Шьют, пекут хлеб, делают разные приборы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Вы летали на самолетах?

Тогда вперед, на самолет.

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт

Я предлагаю совершить посадку в нашем замечательном городе!

Делают круг и «приземляются» на стульчики.

Да!

Действие детей

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Мы с вами прилетели в город ! А в какой город мы прилетели – вам подскажет изображение на слайде

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть заводы, фабрики, есть и другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. 

Слайд № 4,5.

Воспитатель: Это БЭМЗ Бердский электромеханический завод.  

В: электромеханический завод это значит- предприятие, которое изготавливает     множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Как вы думаете, что выпускают на заводе? Какие электроприборы приборы помогают нам в жизни?

Правильно! А еще на заводе выпускают бритвы для мужчин, детали для космических кораблей и ракет.

В: Что ещё делают рабочие на электромеханическом заводе?

В: Ребята, сейчас мы покажем, как умеем трудиться рабочими и попробуем закрутить болты и гайки?

Игра «Закрутим болты и гайки»

В: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, что можно делать на заводе.

Слайд № 6,7.

Это Завод Химических изделий.

В: Вы хотите узнать, что производят на  Бердском заводе биопрепаратов?

В: На заводе производят      удобрения для сада и огорода, витамины для животных , а для людей завод выпускает защитные средства от комаров,  мошек и клещей и шприцы.  

В: Ребята, так для кого выпускают продукцию?

Давайте немного отдохнем! Физминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть. Пора  путешествие нам продолжать.

Слайд № 8.

В: Ребята,  как вы думаете  это какое предприятие?

В: Какую продукцию выпускают на швейной фабрике «Бердчанка»?

В:Из чего шьют одежду?

Люди, каких профессий работают на фабрике?

При затруднении помогает педагог.

Слайд № 9.

В: Посмотрите, это Бердский хлебокомбинат что тат делают?

Люди, каких профессий работают на фабрике?

Ребята! Как вы думаете нам пора обратно в детский сад? Занимаем места в самолёте

 Самолёт

Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.

Приземлились, встаем в полукруг.

Закручивают болты и гайки

.

Предполагаемые ответы: Пылесос, чайник.

Смотрят слайды.

Да!

Для людей и растений и животных

швейная фабрика

Предполагаемые ответы детей :Одежду шьют для детей и взрослых.

Из ткани

Швея, закройщица, модельер.

пекут вкусный хлеб, булочки, печенье, баранки и торты.

Пекарь, кондитер.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, давайте вспомним  с какими предприятиями мы познакомились? Что нового вы узнали?

В  городе Бердска есть ещё много разных промышленных предприятий..

В городе есть БЭМЗ, Завод Химических изделий. швейной фабрике «Бердчанка,  Бердский хлебокомбинат

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Дети, а помните, нам письмо пришло с просьбой маленьких ребятишек рассказать о предприятиях нашего города? У меня предложение – давайте им нарисуем книжки-малышки с изображением самих предприятий и продукцией, которую они производят?. Кто то может в группе нарисовать книжку, кто то захочет попросить помощи у ваших родных.

Мы соберем эти книжки-малышки и подарим малышам!

Рефлексия

-Ребята, я горжусь вами! Вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось или запомнилось?

Дети рисуют с родителями рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звезды Героев на карте города Путеводители по улицам города Бердска.

Тебе посчастливилось жить в одном и» старейшем и красивейшем месте Новосибирской области. У Бердска необычайная история - история исчезнувшею города и города нынешнего. Его жители помнят и свято чтят ...

Проект "Чудеса города Бердска"

Целью проекта для детей подготовительной группы является формирование у детей патриотических чувств через закрепление и расширение знаний о родном городе....

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты», приуроченного к 300-летию города Бердска

Сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группе с участием детей старшей группы. Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ....

Конспект НОД "Флаг города Бердска"

Задачи:Учить детей передавать изображение одного из символов родного города – флага города Бердска.Формировать навыки в изображении предметов, развивать интерес и стремление к творческой деятель...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Герб города Бердска»

Задачи:Познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, настоящимПознакомить детей с гербом городаРазвивать интерес и любовь к родному городу...

История города Бердска

Текст к презентации педагога МБДОУ № 17 Карасевой А.С....

проект город Бердск в котором я живу

любовь к родному городу...