Промышленность города Бердска
план-конспект занятия (старшая группа)
Блок Программы «Культура, достопримечательности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promyshlennost_goroda_berdska.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
Блок Программы «Культура, достопримечательности»:
Тема:« Промышленность города Бердска»
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструктивная, двигательная).
Задачи:
Образовательные(направлены на формирование компетенций ребенка):
- Формировать знания детей о промышленных предприятиях города Бердска через просмотр слайдов
- Расширять представления о профессиях жителей города Бердска;
Развивающие(направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать диалогическую речь детей: учить отвечать на вопросы;
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные(направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к городу Бердску.
-Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Планируемый результат: сформированные представления детей о профессиях и предприятиях Бердска. Умеет слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умеет оценивать свои и чужие действия.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): картинки с продукцией предприятий Бердска.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: Проектор, слайды с презентацией промышленных предприятий г. Бердска.
раздаточные материалы: Гайки, шурупы, тесто, фартуки, колпаки.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент | В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. | Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга. |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? - Правильно, ребята, молодцы. Вы знаете, к нам в детский сад, в нашу группу пришло письмо. Прочтем его? Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы, дети младшей группы детского сада «Земляничка» . Наши родители работают на разных предприятиях города Бердска. Мы хотим узнать, что такое предприятия, и что там делают? Помогите нам, пожалуйста!» Ну что поможем малышам? Но как нам это сделать? В: Ребята, как вы понимаете значение слова – предприятия? Хорошо молодцы! Давайте совершим путешествие на промышленные предприятия нашего города Бердска и узнаем, какую продукцию выпускают у нас в городе?» | Бердск Слушают Предполагаемый ответ: посетить группу малышей, нарисовать предприятия. Предполагаемые ответы Где выполняют разную работу, зарабатывают деньги . Шьют, пекут хлеб, делают разные приборы | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Вы летали на самолетах? Тогда вперед, на самолет. Самолёт Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт Я предлагаю совершить посадку в нашем замечательном городе! Делают круг и «приземляются» на стульчики. | Да! Действие детей |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Мы с вами прилетели в город ! А в какой город мы прилетели – вам подскажет изображение на слайде Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть заводы, фабрики, есть и другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Слайд № 4,5. Воспитатель: Это БЭМЗ Бердский электромеханический завод. В: электромеханический завод это значит- предприятие, которое изготавливает множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. Как вы думаете, что выпускают на заводе? Какие электроприборы приборы помогают нам в жизни? Правильно! А еще на заводе выпускают бритвы для мужчин, детали для космических кораблей и ракет. В: Что ещё делают рабочие на электромеханическом заводе? В: Ребята, сейчас мы покажем, как умеем трудиться рабочими и попробуем закрутить болты и гайки? Игра «Закрутим болты и гайки» В: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, что можно делать на заводе. Слайд № 6,7. Это Завод Химических изделий. В: Вы хотите узнать, что производят на Бердском заводе биопрепаратов? В: На заводе производят удобрения для сада и огорода, витамины для животных , а для людей завод выпускает защитные средства от комаров, мошек и клещей и шприцы. В: Ребята, так для кого выпускают продукцию? Давайте немного отдохнем! Физминутка «Профессии» Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью), Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль) Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами) Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают) Хватит в профессии играть. Пора путешествие нам продолжать. Слайд № 8. В: Ребята, как вы думаете это какое предприятие? В: Какую продукцию выпускают на швейной фабрике «Бердчанка»? В:Из чего шьют одежду? Люди, каких профессий работают на фабрике? При затруднении помогает педагог. Слайд № 9. В: Посмотрите, это Бердский хлебокомбинат что тат делают? Люди, каких профессий работают на фабрике? Ребята! Как вы думаете нам пора обратно в детский сад? Занимаем места в самолёте Самолёт Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. Приземлились, встаем в полукруг. | Закручивают болты и гайки . Предполагаемые ответы: Пылесос, чайник. Смотрят слайды. Да! Для людей и растений и животных швейная фабрика Предполагаемые ответы детей :Одежду шьют для детей и взрослых. Из ткани Швея, закройщица, модельер. пекут вкусный хлеб, булочки, печенье, баранки и торты. Пекарь, кондитер. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята, давайте вспомним с какими предприятиями мы познакомились? Что нового вы узнали? В городе Бердска есть ещё много разных промышленных предприятий.. | В городе есть БЭМЗ, Завод Химических изделий. швейной фабрике «Бердчанка, Бердский хлебокомбинат | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Дети, а помните, нам письмо пришло с просьбой маленьких ребятишек рассказать о предприятиях нашего города? У меня предложение – давайте им нарисуем книжки-малышки с изображением самих предприятий и продукцией, которую они производят?. Кто то может в группе нарисовать книжку, кто то захочет попросить помощи у ваших родных. Мы соберем эти книжки-малышки и подарим малышам! | ||
Рефлексия | -Ребята, я горжусь вами! Вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось или запомнилось? | Дети рисуют с родителями рисунки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звезды Героев на карте города Путеводители по улицам города Бердска.
Тебе посчастливилось жить в одном и» старейшем и красивейшем месте Новосибирской области. У Бердска необычайная история - история исчезнувшею города и города нынешнего. Его жители помнят и свято чтят ...
Проект "Чудеса города Бердска"
Целью проекта для детей подготовительной группы является формирование у детей патриотических чувств через закрепление и расширение знаний о родном городе....
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты», приуроченного к 300-летию города Бердска
Сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группе с участием детей старшей группы. Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ....
Конспект НОД "Флаг города Бердска"
Задачи:Учить детей передавать изображение одного из символов родного города – флага города Бердска.Формировать навыки в изображении предметов, развивать интерес и стремление к творческой деятель...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Герб города Бердска»
Задачи:Познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, настоящимПознакомить детей с гербом городаРазвивать интерес и любовь к родному городу...
История города Бердска
Текст к презентации педагога МБДОУ № 17 Карасевой А.С....
проект город Бердск в котором я живу
любовь к родному городу...