Добро пожаловать в музей!
план-конспект занятия (старшая группа)
Блок Программы: «Культура, достопримечательности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pozhalovat_v_muzey.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
Блок Программы: «Культура, достопримечательности».
Тема: «Добро пожаловать в музей»
Интеграция видов деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «музей» и его назначением;
- Дать представления о профессии людей, которые работают в музее;
- систематизировать знания детей о предметах быта своих предков, о культуре родного города Бердска,;
- приобщать детей к культурным ценностям и традициям.
Развивающие):
- Развивать познавательный интерес, любознательность; монологическую речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, к культуре своего города, своей страны.
Средства, оборудование, материалы: компьютер, слайды «Краеведческий музей города Бердска», «черный ящик», картинки с изображением детской люльки, ухвата, сундука, чугунка, деревянных ложек, утюга, русского сарафана, прялки.
Предварительная работа: посещение мини- музея «Изба» в своем детском саду. Беседа о том, как жили наши предки, чем они занимались. Просмотр слайдов о культуре быта русского народа.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1 | Организационный момент | Показ слайда с изображением городского Краеведческого музея Бердска. Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что означает слово «Музей»? Кто из вас был в музее? | Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем- то приятном. У вас есть такие предметы? Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное и красивое, чтобы показать своим близким и друзьям. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, другие собирали книги, посуду, игрушки, значки, марки и другие предметы. Большое количество, каких – то определенных предметов называется коллекцией. Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и увидеть их могли совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть коллекции. Помещение, где можно посмотреть различные интересные, древние предметы, картины называется музей. Воспитатель: Какие виды музеев бывают? (военные, исторические, прикладного искусства, краеведческие). Что такое краеведение? Краеведение – полное изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений. Сегодня мы совершим путешествие в Краеведческий музей нашего города. Что мы можем там увидеть? Давайте вспомним, как нужно вести себя в музее. Воспитатель: Итак, в музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. Следует внимательно слушать экскурсовода. Нельзя трогать руками музейные экспонаты. Как вы думаете, почему? Представьте себе, если все будут трогать, во что они превратятся. | Предполагаемые ответы детей. Предварительные ответы детей. Предположения детей. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
2 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Показ слайдов музея города Бердска. Воспитатель: Музей города Бердска был основан 50 лет назад – это очень давно, когда не было еще ваших мам и пап. Располагался он в трех маленьких комнатках. Сейчас музей занимает очень много залов, каждый из которых располагает огромным количеством экспозиций (показ музейных экспонатов – предметов по определенной тематике). Скажите, что может храниться в музее? | Предполагаемые ответы детей. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Показ слайдов с изображением предметов домашнего обихода, предметов одежды крестьян, домашней утвари. Беседа о том, как использовались эти вещи, кем. Воспитатель: В музее работает много людей, разных специальностей. Наиболее известные из них: Экскурсоводы - они проводят экскурсии, интересно рассказывают о музейных экспонатах, их истории. Смотрители – помогают соблюдать порядок в зале при экскурсиях, могут подсказать, где и что посмотреть. Реставраторы – они работают в музейных мастерских, восстанавливают, приводят в порядок, сохраняют от повреждений музейные экспонаты. И конечно ученые, без работы которых мы не смогли бы получить знания о тех или иных предметах, событиях. Они готовят выставки редких вещей. | ||
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Д/и «Черный ящик» (Детям предлагается достать из «черного ящика» по одной карточке с изображенным предметом, и высказать предположение о том, для чего он был нужен и нужны ли такие предметы сейчас) | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
3 | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний | Д/ и «Интервью» Какой музей есть в нашем городе? Для чего он нужен? Что особенно понравилось? Запомнилось? | Предполагаемые ответы детей |
Рефлексия | Вы тоже можете начать собирать свою коллекцию интересных, удивительных вещей и у вас получится маленький домашний музей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Задания для воспитанников старшей группы «Добро пожаловать в музей!»
Краткая пояснительная записка:Воспитанники Центра гармоничного развития ребенка «Белочка» стали участниками программы для дошкольников «Добро пожаловать в музей», в которую вошли 3 занятия, подготовле...
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Добро пожаловать в музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию»!
Конспект экскурсии в музейдля детей старшего дошкольного возраста...
"Добро пожаловать в музей"
Творческий проект художественно-эстетической направленности....
Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»
Цель:познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город. Задачи:- сформировать пр...
Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей»
Сформировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция....
Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»
Цель:познакомить детей с историей родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город. Задачи:- сформировать пр...