"Добро пожаловать в музей"
проект (старшая группа) на тему

Леонтьева Елена Викторовна

Творческий проект художественно-эстетической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro_pozhalovat_v_muzey.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект художественно-эстетической направленности

«Добро пожаловать в музей»

Пояснительная записка.

       Процесс обновления образования, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы с педагогическим коллективом используется.

Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику музейной технологии. Данная технология в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Очень важно создать вокруг ребёнка одухотворённую среду, подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию культурных ценностей.

         Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея организации мини-музея музыкальных инструментов, который позволит ввести ребенка в огромный мир инструментов, поможет закреплять знания, полученные на музыкальных занятиях, развивать исполнительскую культуру и творчество.

        Мини-музей помогает коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой. Это интерактивный музей, в котором не только можно, но и нужно трогать экспонаты, используя их в музыкально-творческой и игровой совместной деятельности детей и взрослых.

Вид проекта:  долгосрочный, тематический, творческий.

Цель проекта:

воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными инструментами, их историей и способами игры на них.

Задачи:

1. Создать условия для повышения компетентности педагогов в области музейной педагогики и организации мини-музея в ДОУ;

2. Развивать исполнительскую деятельность детей через повышение интереса к игре на музыкальных инструментах;

3. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность в мини – музее;

4. Способствовать формированию интереса, знаний и представлений детей о музыкальных инструментах;

5. Содействовать воспитанию культуры и художественного вкуса воспитанников;

6. Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Участники проекта:

• воспитатели и музыкальные руководители;

• воспитанники детского сада,

• родители,

• социальные партнёры: СОШ №2

Срок реализации: 1 год

Предполагаемый результат.

С педагогами:

1. Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.

2. Овладение педагогами практическими навыками в использовании технологии музейной педагогики.

С детьми:

1. Повышение уровня знаний детей о музее, о музыкальных инструментах.

2. Реализация естественной потребности детей в творчестве.

3. Развитие элементарных навыков и способов игры на музыкальных инструментах, умение играть в оркестре, в ансамбле и импровизировать.

4. Повышение познавательной активности детей в области музыкальных инструментов.

5. Развитие креативности детей через создание творческих работ (поделки, рисунки).

С родителями:

Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея, совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.

План реализации проекта

Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный    (3 месяца).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной   (8 месяцев).

1. Проведение игровых экскурсий в музей по группам;

2. Проведение тематических занятий по темам: «Струнные инструменты», «Духовые инструменты», «Шумовые инструменты», «Клавишно-язычковые инструменты», «Русские народные инструменты», «Оркестр и дирижёр», «Виды оркестров».

3. Проведение развлечений: «Баба Яга и музыкальные инструменты», «Музыкальный магазинчик», «В гостях у сверчка-музыканта», «Большой Ух».

4. Проведение конкурсов «Музыкальные инструменты своими руками», «Мой любимый инструмент».

5. Посещение музеев музыкальных инструментов в СОШ №2

6. Организация концерта ДШИ в детском саду.

3 этап – заключительный  (1 месяц)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Взаимодействие с семьей:

Беседа с родителями на тему «Влияние игры не музыкальных инструментах на развитие ребенка».

Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»

Проведение детско-родительского конкурса «Музыкальные инструменты своими руками» с последующей выставкой.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1. Фонотека с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте;

2. Иллюстративный материал;

3. Музыкально – дидактические игры, загадки, викторины;

4. Видео-игры с использованием ИКТ – дидактические, ритмические и т. д.

5. Музыкальные инструменты и игрушки.

6. Атрибуты для игр и танцев.

Продукты проекта:

1. Презентации мини-музея по различным группам музыкальных инструментов;

2. Пополнение материалов музея (иллюстраций, игр, загадок и т. д.)

3. Выставки детских творческих работ.

Список литературы:

1. Bанслова Е. Г. Музейная педагогика в XXI веке. // Мир музея. — 2005. — № 3.

2.. Kнязева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. СПб. : Детство-Пресс,1998.

3. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. / Под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. — М. : ТЦ «Сфера», 2006.

4. Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. М. : Высшая школа, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Задания для воспитанников старшей группы «Добро пожаловать в музей!»

Краткая пояснительная записка:Воспитанники Центра гармоничного развития ребенка «Белочка» стали участниками программы для дошкольников «Добро пожаловать в музей», в которую вошли 3 занятия, подготовле...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Добро пожаловать в музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию»!

Конспект экскурсии в музейдля детей старшего дошкольного возраста...

Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»

Цель:познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.          Задачи:- сформировать пр...

Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей»

  Сформировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать       словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция....

Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»

Цель:познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.          Задачи:- сформировать пр...

«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)

познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....