Консультация для воспитателей «Сотрудничество родителей и педагогов ДОО в рамках поликультурного воспитания дошкольников»
консультация
Консультация для воспитателей «Сотрудничество родителей и педагогов ДОО в рамках поликультурного воспитания дошкольников»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_utkina.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пензятский детский сад» Консультация для воспитателей «Сотрудничество родителей и педагогов ДОО в рамках поликультурного воспитания дошкольников» Подготовила: воспитатель С.Ю. Уткина Пензятка 2021 |
«Все друг другу мы нужны…» Окружающий нас мир меняется, и меняемся мы. К сожалению, сегодня явно наблюдается тенденция к ужесточению нашей среды. Перед нами, педагогами, стоит задача сделать все, зависящее от нас, чтобы окружающий мир не стал враждебнее для всех и каждого. «Завтра начинается сегодня» - это высказывание, по-моему, точно выражает сущность педагогики и объясняет, почему задача снижения агрессивности в обществе ложится на нас, воспитателей и на родителей наших воспитанников. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают. Мы убеждены, что приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет, т.к. детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. Приобщение их к семейно-бытовым традициям, обычаям, уважению и почитанию старших, секретам взаимного уважения и «лада» в семье должно начинаться в семье. Помощь родителей для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. И они ее оказывают, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. 2. Проектная деятельность. 3. Использование семейных фотоальбомов в режимных процессах. 4. Выставки совместных поделок. 5. Фотовыставки, конкурсы поделок, фоторепортажи из групп. 6. Семейные праздники в группах, фольклорные развлечения с участием родителей. Мини-музей «Изба национального быта» и народные уголки в группах стали неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашего детского сада. Каждый из них – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Приглашали в гости ансамбль национальной песни «Келу», солистов народного ансамбля «Умырзая», проводили встречу с поэтами и композиторами Мордовии и Татарстана. Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Мы помогаем родителям своих воспитанников осознать, что народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми национальной культуры, народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. А ведь жизнь доказывает, что народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех, улыбку задорная пляска, музыкальные, подвижные народные игры, хороводы. рассказывают народных сказок, потешек и песенок. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Мы считаем, необходимо донести до сознания не только детей, но и их родителей, что они являются носителями народной культуры, и что важно воспитывать детей в национальных традициях. Опыт работы позволяет сделать вывод: взаимодействие ДОУ с родителями, объединение сил и сотрудничество, приносят положительный результат в таком важном деле, как воспитание национального самосознания. Мы, дошкольные педагоги вместе с родителями, взаимно обогащая друг друга в процессе поликультурного воспитания детей, готовим достойную почву для решения основной задачи современности - воспитания гражданина с чувством национальной гордости, гражданского долга и ответственности, с чувством патриотизма. Список литературы: 1. Ботнарь В. Д., Суслова Э. К. Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путем приобщения к их этнической культуре. – М., 1993. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:"Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания дошкольников"
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...
Консультация для воспитателей на тему:"Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания дошкольников"
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...
Статья "Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ в рамках поликультурного воспитания дошкольников"
Статья "Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ в рамках поликультурного воспитания дошкольников" способствует вовлечению родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию....
Консультация для воспитателей «Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду» (из опыта работы)
взаимодействие и общение с родителями - процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольно...
Статья "Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ в рамках поликультурного воспитания дошкольников
Поликультурное воспитание ребенка - это воспитание на культуре народов региона. Приобщение к семейно-бытовым традициям, обячаям, секретам должно начинаться в семье....
Консультация для воспитателей "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду"
Взаимодействие и общение с родителями это процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности в...
Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи
Перспективное планирование работы с родителями и педагогами в рамках ознакомления старших дошкольников с основами безопасного поведения и оказания первой, необходимой помощи...