Конспект НООД "День Конституции"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Софронова Елена Ивановна

Конспект НООД «День Конституции»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ. Воспитание законопослушных граждан.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

- Формировать представление о Конституции;

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

Воспитательные:

- Нравственно-патриотическое воспитание;

- Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Развивающие:

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение;

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон;

- Развивать познавательный интерес к своей стране, её законам;

- Формирование умения рассуждать, высказывать своё мнение.

Методы и приемы:

Наглядный:

- знакомство с Конституцией РФ,

- изучение картин «Права и обязанности детей»;

Словесный:

- чтение стихотворений,

- опрос по теме;

Практический:

- релаксация «У моря»

Игровой:

- игра «Назови ласково»,

- игра «Мячик знакомства»,

- игра «У кого какой дом?»

- игра «Можно или нет»

- игра «Кто быстрее соберёт портфель» 

Оборудование и материал:

-картинки «Права и обязанности детей»,

- глобус,

- мячик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_konstitutsiya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД «День Конституции»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ. Воспитание законопослушных граждан.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

- Формировать представление о Конституции;

- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

Воспитательные:

- Нравственно-патриотическое воспитание;

- Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.

Развивающие:

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение;

- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон;

- Развивать познавательный интерес к своей стране, её законам;

- Формирование умения рассуждать, высказывать своё мнение.

Методы и приемы:

Наглядный:

- знакомство с Конституцией РФ,

- изучение картин «Права и обязанности детей»;

Словесный:

- чтение стихотворений,

- опрос по теме;

Практический:

- релаксация «У моря»

Игровой:

- игра «Назови ласково»,

- игра «Мячик знакомства»,

- игра «У кого какой дом?»

- игра «Можно или нет»

- игра «Кто быстрее соберёт портфель»  

Оборудование и материал:

-картинки «Права и обязанности детей»,

- глобус,

- мячик

Ход занятия

Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. В жизни человеку необходимы: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жизнь невозможна. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? 

Дети: Россия  

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн. Мы живем в России.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. 

  • белый цвет символизирует благородство и откровенность;
  • синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
  • красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Воспитатель: Кто знает как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции.

Воспитатель: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду! Давным-давно на Земле появились люди. Они жили племенам, и ловили рыбу и охотились на мамонтов. 

Но однажды два друга поссорились и, как вы думаете, почему? Оказывается, один забрал большую рыбину, а второй вдруг закричал: Я тоже хочу именно эту рыбу, она больше” – так произошла первая на земле ссора

И началось, люди стали скорее отбирать, каждому хотелось, чтобы его куча была больше. Так появилась жадность. Они хватали рыбу и впервые подрались – так появилась жестокость.

Воспитатель: Дети, мы с вами граждане России, наши прав и обязанности прописаны в законе Конституции. Это одна из главных книг нашего государства - закон.

Воспитатель: Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

Воспитатель: А что же такое право?

(Ответы детей)

Воспитатель: Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках свидетельство о рождении. Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель: Зачем нам нужно имя?

Дети: Чтоб нас не перепутали, различали

Воспитатель: Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Воспитатель: Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

Дети: Называть друг друга по имени

Воспитатель: Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

Воспитатель: Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

Игра «Мячик знакомства».

Воспитатель: Вы будете передавать друг другу мяч, а ребёнок, которому достался мяч должен назвать свою фамилию, имя, отчество.  

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам покажу картинку. О каком праве она говорит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве?

Дети: У каждого человека должны быть папа, мама.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу следующую картинку. О каком праве она говорит?  

Дети: Право на жилище

Воспитатель: У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом? "

Медведю -берлога

Белке -.

Птице -.

Пчеле -.

Собаке -.

Человеку - …

Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

Дети: Бережно

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.

Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.  

Воспитатель: Говорят, каждый дом похож на своего владельца: у неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты. Давайте посмотрим следующую картинку. Как вы думаете, о каком праве она говорит?

Дети: Право на отдых

Воспитатель: Как можно отдохнуть детям?

Дети: Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать

Релаксационное упражнение «У моря»

Воспитатель: Ребята, следующая картинка говорит о

Дети: Праве на медицинский уход.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Можно или нет»

Воспитатель: Как Вы думаете какая обязанность связана с этим правом?

Дети: Бережно относится к своему здоровью

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. Посмотрите на последнюю картинку и скажите о каком праве она говорит

Дети: Право на образование

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт портфель»

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно собрали портфель

Воспитатель: Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить

Значит, по закону жить.

Воспитатель: Дорогие ребята, помните, что сегодня достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, знающий свои права и умеющий их защищать; человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, помогающий стране стать сильнее и богаче. Я надеюсь, что вы будете именно такими гражданами своей страны, а поможет вам в этом наша Конституция - основной закон РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.

Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.

Тема  День Конституции России  -  12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....

Конспект воспитательного мероприятия"День Конституции"

Вашему вниманию предоставляется конспект воспитательного мероприятия"День Конституции" в группе "Коррекция речи"...

Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".

Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...

Конспект занятия "Конституция и Мы"

Формируем  понимание детей о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать....

Конспект о Конституции РФ в подготовительной группе

Материал будет полезен педагогическим работникам...

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»

МКДОУ  ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик»         Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...