Интегрированное занятие «Знакомство с кованными оградами и решетками городов Свердловской области»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить с народным промыслом Урала – художественная ковка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_reshetki_urala.docx | 560 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
«Знакомство с кованными оградами и решетками
городов Свердловской области»
Разработчик: воспитатель
Озорнина А.Л.
Цель: познакомить с народным промыслом Урала – художественная ковка.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с профессией кузнеца, кузнечным делом.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Познакомить с ажурными решетками в архитектуре городов Урала.
- Содействовать проявлению самостоятельности и совершенствованию мастерства при выполнении декоративной аппликации из бумаги сложенной гармошкой.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Приобщение детей к красоте ажурно-сетчатых конструкций оград и решёток скверов, парков, перил мостов (чугунное литьё, ковка).
- Развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки, мелкую моторику.
- Формировать умение видеть прекрасное в природе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к профессии кузнеца.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
- Воспитывать интерес к художественным образам народного изобразительно искусства.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о профессии кузнеца. Игровая образовательная ситуация «Инструменты-помощники». Чтение сказки «Барин и кузнец».
Словарная работа: кузнец, кузница, куёт, наковальня, молот, очаг, клещи, подкова.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Ажурные ограды» видеоролик «По секрету всему свету»; образцы ажурных оград в технике аппликация, цветная бумага, ножницы, клей, готовые трафареты.
Задание: вырезание декоративной ажурной ограды в технике аппликация.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вам, наверное, встречались невзрачные, угрюмые заборы из сплошных досок или бетонных плит... Город они украшают, глаз радуют? (ответ детей) А что украшает город?
Дети. Парки и скверы делают город уютным, красивым, клумбы с цветами, красивые здания.
Показ презентации «Ажурные ограды»
Воспитатель. А я бы еще добавила - ажурные ограды и решетки. Посмотрите на ажурные ограды, которые кажутся тончайшим кружевом из металла. (слайды –ограды, решетки, перила) Такие ограды необычайно легки, изящны. Видите, как переплелись здесь тончайшие металлические прутья в виде вьющихся растений. Они тянутся вверх, обвивают невидимые нити, цепляются друг за друга. Все ограды непохожи друг на друга. Каждая из них произведение искусства. Кованые ограды и решетки имеют замысловатые узоры. И можно их увидеть в городах Свердловской области – Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, и даже в Верхней Салде. (слайды – городов с коваными решётками)
Воспитатель. Как вы думаете, что подсказало создателям этих оград, как можно сделать такие прочные и изящные конструкции ажурными? (Ответы детей.) А может быть, это сама природа подарила художникам эскизы этих конструкций? (Слайды – природа)
Взгляните на причудливое сплетение деревьев, на крылышко бабочки, переплетения на крыле стрекозы и паутинку, морозные узоры на стекле, снежинку. Как сцепились между собой тончайшие нити и жесткие перегородочки! Это сцепление и сделало хрупкие творения природы очень прочными. (Слайды сравнения: природы и ковки) Художники по-особому смотрят на природу, ищут в ней необычную красоту. Эти кружевные фантазии художники научились создавать из металла. Красота их преображает дома и улицы.
Воспитатель. Кто же сделал эти ажурные ограды и решетки? (ответ детей) С древних времен изготовлением изделий из металла занимались кузнецы. Я предлагаю рассказать о этой профессии корреспонденту Зубку из программы «По секрету всему свету».
Видеоролик «По секрету всему свету».
Вопросы к детям:
-А как вы думаете каким должен быть кузнец? (сильным, терпеливым, выдержанным, умелые руки, осторожным, умеющим красиво рисовать.)
-Какие предметы он изготавливает? (оружье, подковы, заборы, ключи, замки, изделия, украшающие для домов и садов)
-С каким материалом работает кузнец? (металлом)
-Ребята, а где работает кузнец? (в кузнице)
-Правильно свою работу мастер осуществляет на кузнице, в которой проводится ручная обработка железа (ковка).
Воспитатель. Славились на Урале кузнецы. Умение свое передавали они по наследству. Не каждый мог стать кузнецом. Нужна была и сила, и сноровка, и умение, и талант.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Кузнец»
Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как- будто держат молот)
Кузнецом я быть хочу. (показать какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (руки снизу-вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)
Воспитатель. Ну что представили, что мы кузнецы! (Да).
Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами будем придумывать и изготавливать решетку для нашего парка.
Выполним прорезную ажурную ограду в технике аппликация. Возьмите лист бумаги, сложите его гармошкой. Простым карандашом нарисуйте узор будущей решетки. Нужно помнить основной принцип построения узора: он должен повторяться. Поэтому, когда вы развернёте свою гармошку, то это увидите. Вырезать надо аккуратно, не торопясь.
Дети приступают к аппликации.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Дети приклеивают свои изделия на лист бумаги с фотографией парка.
Итог занятия.
Выставка работ на доске.
Воспитатель. С каким уральским промыслом мы с вами познакомились? (ответы детей). Люди какой профессии делают художественную ковку? (ответы детей)
Ребята, посмотрите какие красивые картины у вас получились. Я предлагаю рассмотреть их, что получилось. Какие работы вам понравились больше?
Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами
Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".
Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....
Образовательная область "Познание". Интегрированное занятие для старшей группы "Лунтик в большом городе"
Формировать навыки безопасного плведения на дороге у дошкольников 5-6 лет...
Конспект занятия "Знакомство с элементами украшений деревянных домов города Иркутска через художественно- эстетическую деятельность "
Конспект занятия "Знакомство с элементами украшений деревянных домов города Иркутска через художественно- эстетическую деятельность "...